Напоминание

Музыкально-физкультурный досуг "В гости к кукле Маше" для детей второй младшей группы


Автор: Кисель Лейла Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Волжского Волгоградской области"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально-физкультурный досуг "В гости к кукле Маше" для детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка» (МДОУ д/с № 5 «Улыбка») г. Волжский Волгоградской области Музыкально-физкультурный досуг «В гости к кукле Маше» для детей второй младшей группы
Автор:
Кисель Лейла Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ д/с №5, г. Волжский, Волгоградской области.
Цель:
- Доставить детям удовольствие от встречи со сказочными героями. - Создание у детей атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния - Побуждать детей к двигательной активности с ориентацией в пространстве; -Развивать физические качества: подвижность рук и ног, силу и выносливость, побуждать к взаимодействию посредством музыкальных игр и физических упражнений - формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к музыкальным занятиям и занятиям по физкультуре.
Задачи:
закрепить ранее полученные представления о здоровом образе жизни

Развивающая среда:
плюшевый медведь, кукла, дуги, узкая полоска из ткани, ленты.
Предварительная работа:
музыкальный руководитель подбирает музыкальный материал, помогает воспитателю подобрать речевки и провести занятие.
Ход развлечения:
под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущий:
Ребята, к нам сегодня придет гость. Послушайте загадку и отгадайте кто это? ведущий загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой А проснется он весной, И сластена он с пеленок! Это бурый… (Медвежонок.)
Ведущий:
Молодцы! Правильно отгадали. Посмотрите-ка, кто к нам идет не спеша?
звучит пьеса Н. Сушевой "Медведь"
Воспитатель приносит Мишутку и обращается к детям от его имени.
Мишутка:
Здравствуйте, ребята. Я пришел сюда из леса, Не хочу там больше жить, Потому что интересно Мне с ребятами дружить. Я немного толстоват, Я немного косолап… Вы поверьте мне, ребята, В этом я не виноват!
Ведущий:
А скажи, Мишутка, нам, Чем ты занят по утрам?
Мишутка:
Я, ребята, долго сплю. До полудня я храплю…
Ведущий:
Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку? Мишутка отрицательно качает головой… Спортом занимаешься? Мишутка отрицательно качает головой…
Водою закаляешься? Мишутка отрицательно качает головой…
Мишутка:
Нет! Зарядку-то, ребята. Я не делал никогда! Закаляться? – Страшно, братцы! Ведь холодная вода! Может, средство есть такое, Чтобы сильным, ловким стать. От других не отставать?
Ведущий:
Есть такое средство! Есть! Надо меду меньше есть! Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься! Бегать, прыгать и скакать, Душ прохладный принимать!
Мишутка:
Ой, ой, ой! Мне не суметь! Я же все-таки медведь!
Ведущий:
Ничего, не бойся, Мишка! Ты – медведь, а не трусишка. Послушай советы от наших ребят. Выходят дети читают стихи: 1-й ребенок: Мне пока что мало лет, Но открою вам секрет. Знаю я, как стать сильней, Всех знакомых и друзей! 2-й ребенок: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. 3-й ребенок: Нам таблетки и микстуру И в мороз, и в холода Заменяет физкультура И холодная вода. 4-й ребенок:
Надо, надо закаляться, И привычку завести. Умываться, не бояться, Чтоб здоровыми расти. Все: Эй, приятель, не ленись, На зарядку становись! Рядом с нами ты вставай, Все за нами повторяй!
Ведущий:
На зарядку становись! Просыпайтесь, поднимайтесь, На зарядку собирайтесь! (потягушки) Мы на цыпочки привстали, Ручки кверху мы подняли, Мы вздохнули, потянулись И друг другу улыбнулись. Выдохнули, руки вниз, Повторим теперь на «бис»! Мы ногами топ, топ Раз, два, три, четыре. (шаг на месте) Мы руками хлоп, хлоп Раз, два, три, четыре. (хлопки над головой) Мы плечами чик, чик Раз, два, три, четыре. (руки на плечах, поднимаем плечи вверх и опускаем вниз) Повернись вокруг себя Раз туда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно ванькой-встанькой стали Кач-кач, кач-кач (наклоны туловища вправо и влево) А потом пустились вскачь (прыгают на месте) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Хорошо позанимались. Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора. Ровно дышим, детвора! Пусть немного мы устали, Но, сильней и крепче стали.

Мишутка:
Ой, спасибо вам , ребятки, теперь я понял, что Ежедневная зарядка Помогает быть в порядке. Утренние упражненья Поднимают настроенье. Ну а теперь нам пора отправляться в гости к кукле Маше, занимайте вагончики. Ту-ту!
Звучит песня «Поезд» слова Т. Бабаджан музыка Н. Метлова
Дети изображают поезд, идут друг за другом и подпевают песню. Далее ведущий с ребя- тами выполняют комплекс физических упражнений: ходьба с препятствиями «Поезд едет по мостику» - продвижение по узкой полосе, разложенной на полу; «Поезд едет че- рез туннель» - пролезание под высокими дугами; «Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег» (
музыка Е. Тиличеевой
).
Ведущий:
Стоп, остановка! Поезд в гору не пойдет, Надо сесть нам в самолет.
Звучит песня «Самолет» слова Н. Найденовой музыка Е. Тиличеевой
Дети держат руки перед собой, на вступление «заводят мотор», 1-куплет – стоят на месте: руки в стороны, ноги на ширине плеч, выполняя наклоны вправо-влево, изобража- ют движения самолета подпевая: «У-у-у-у!», 2-куплет –бегут по кругу изображая полет.
Мишутка:
Мы прилетели! Мы прилетели! Глуши мотор!
Ведущий:
Вот наконец мы и приехали с Мишуткой в гости к кукле Маше . Здравствуй, Маша!
Кукла Маша
(воспитатель): здравствуйте, друзья! Я очень рада, что вы ко мне приехали в гости! Посмотрите, что я для вас приготовила (достает коробку с разноцветными лентами)! Будем с лентами играть И Мишутку удивлять!
Проводится игра с лентами под музыку А. Петрова.
Дети выполняют все движения по показу Ведущего: Будем с лентами играть, будем лентами махать (бегают, размахивая лентами); Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (переход на ходьбу, ленты спрятаны за спину; Лента-лента , покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх); Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой.
Ведущий:
(говорит очень тихо) Ребята, посмотрите, а Мишутка уснул…Давайте подойдем к нему поближе и разбудим.

Проводится игра «У Медведя во бору». Музыка р.нм. в обработке Т. Потапенко
Игра повторяется 2-3 раза. Дети тихим, мягким шагом приближаются к Мишутке на слова: У медведя во бору Грибы, ягоды беру… Далее после слов: А медведь не спит Он на нас рычит! Дети разбегаются кто куда, а Мишутка пытается кого-то из них поймать.
Мишутка:
Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые, никого не смог догнать! Я готов когда угодно В гости к вам прийти опять. И могу за ложку мёда Целый день для вас плясать! Мишутка с куклой Машей и все дети танцуют маленькую полечку.
Звучит песня «Мишка с куклой» слова и музыка М. Качурбиной.

Кукла Маша:
Спасибо, ребята, мне понравилось с вами играть, петь и танцевать. И я для вас приготовила угощение за веселое развлечение! (Дети приглашают куклу Машу и Мишутку к себе в гости в группу) КОНЕЦ 2017 г.


В раздел образования