Автор: Трубникова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д\с № 29 Населённый пункт: г. Ишимбай, Башкортостан Наименование материала: Конспект Тема: Задания Королевы Математики Раздел: дошкольное образование
Трубникова И.Н.
Цели:
Обучающие:
Упражнять в количественном, порядковом и обратном счёте в пределах
10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки
больше, меньше, равно.
Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте.
Закрепить умение различать геометрические фигуры и сравнивать их.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать
самостоятельность,
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: письмо, рисунок-перевёртыш с колдуном,
настольная игра с карточками, цифры от 1 до 10, математические знаки,
карточки с заданиями, 2 набора домов по 4 шт. с крышами разной формы,
фломастер.
Раздаточный
материал:
набор
цифр
на
каждого
ребенка,
карточки
с
заданиями
на
сравнение
чисел
и
состав
числа,
простые
карандаши,
разноцветные
круги,
ножницы,
математические
раскраски,
стикеры
с
геометрическими фигурами.
Предварительная
работа:
наклеиваю
на
одежду
детей
стикеры
с
геометрическими фигурами.
Ход занятия:
-
Ребята,
сегодня
мы
собрались
поиграть
в
математические
игры.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Демонстрирую подготовленное письмо.
- Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям
старшей
группы.
Интересно,
от
кого
оно?
Да
тут
портрет
Королевы
Математики! Давайте откроем и прочитаем:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.
Злой волшебник Несчитай (показываю детям его портрет) заколдовал всех
жителей
королевства
–
все
числа
перепутались
в
числовом
ряду,
а
геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем,
как вы интересно играли в математические игры и только вы можете снять
колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
-
Ребята,
поможем
жителям
математического
королевства?
Тогда
отправляемся путешествовать в математическую страну.… Ой, ребята, злой
волшебник
Несчитай
разбросал
все
картинки
с
заданиями.
Так
нельзя
оставить
всё,
надо
навести
порядок
и
собрать
на
большие
карточки,
разбросанные им по группе картинки. Посмотрите, стикер с какой фигурой
приклеен на вашей одежде, картинки с предметами такой же формы вы
должны отыскать.
Провожу д\и «Найди и помести картинку на карточку».
- Молодцы, теперь мы можем спокойно выполнять поручения Королевы
Математики. Садитесь все за столы.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом: перед детьми
разложенные в беспорядке цифры от 1 до 10. На доске цифры тоже стоят в
беспорядке.
Игровое упражнение «Найди место цифре».
-
Злой
волшебник
заколдовал
все
числа,
они
забыли
свои
места
и
перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их
по порядку.
- Маша, посчитай то, что у тебя получилось количественным счётом. А
Полина мне поможет так же расставить числа.
- Арслан, а ты посчитай обратным счётом.
Спрашиваю ещё 2 детей.
- Денис, посчитай порядковым счётом.
Спрашиваю ещё 2 детей.
- Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5?
Какое число вы поставили между числами 7 и 9? 1 и 3? 4 и 6?
Д\и «Назови соседей».
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы,
вы
отлично
справились
с
заданием.
Теперь
каждое
число
заняло нужное место в числовом ряду. Но это не всё, слушайте следующее
задание:
«Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны?
Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки -
больше, меньше, равно) У вас на столах карточки с картинками, вам нужно
посчитать предметы, нарисованные там и расставить нужные знаки, сравнив
количество».
-
Отлично!
математические
знаки
вспомнили
своё
назначение
-
сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и
выходите ко мне: нас ждет физминутка.
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Игровое упражнение «Выстроим домики по порядку».
- Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в
математическом
королевстве
располагались
по
порядку.
На
одной
улице
стояли
дома
разноцветные
с
треугольной
крышей,
на
другой
с
четырехугольной голубой крышей. Злой волшебник и здесь навел путаницу.
Вам нужно расставить дома правильно. Саша будет располагать дома от
самого высокого к самому низкому, а Злата от самого низкого к самому
высокому.
Но
не
забудьте,
что
на
одной
улице
дома
должны
быть
с
одинаковой крышей.
Дети выполняют задание.
- Саша, расскажи про свою улицу – назови свои дома, как ты расположил
их?.. А теперь ты, Злата расскажи о домах на твоей улице!.. Вика, повтори,
как стоят дома у Саши?.. Стёпа, как расположила дома Злата?
- Ребята, давайте ещё поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно»
поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где сделал,
чтобы
нас
запутать.
Если
вы
услышите
то,
что
считаете
правильным,
хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
утром солнышко встает;
по утрам нужно делать зарядку;
нельзя умываться по утрам;
днем ярко светит луна;
утром дети идут в детский сад;
ночью люди обедают;
вечером вся семья собирается дома;
в неделе 7 дней;
за понедельником следует среда;
после субботы идет воскресение;
перед пятницей стоит четверг;
всего 5 времен года;
весна наступает после лета.
-
Теперь
я
предлагаю
вам
сесть
за
столы.
Нас
ждёт
игра
«Впиши
недостающие числа». Посмотрите – в большом круге стоит самое большое
число,
а
в
маленьких
кругах
числа
поменьше.
Одно
маленькое
число
–
известно, а второе потерялось. Допишите недостающее число так, чтобы
вместе получалось большое число.
-
Камилла,
какое
число
ты
поставила
в
первом
примере?
А
как
ты
думаешь, Полина? И т.д…. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало
затруднений.
-
Злой
волшебник
постарался
посильнее
заколдовать
жителей
математического королевства и поэтому использовал магический круг. Если
вы разделите его на равные части, колдун больше не сможет вредить и
превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги –
разрежьте свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части
были
одинаковые?
Как
можно
назвать
каждую
из
частей? ½.
А
теперь
сложите и разрежьте ещё раз пополам? Как теперь называется полученная
часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом
королевстве, а злого колдуна Несчитая превратили в доброго волшебника
(переворачиваю картинку с волшебником и мы видим доброе лицо). Королева
вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?.. В благодарность
Королева математики дарит вам математические раскраски.