Напоминание

Задания Королевы Математики


Автор: Трубникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с № 29
Населённый пункт: г. Ишимбай, Башкортостан
Наименование материала: Конспект
Тема: Задания Королевы Математики
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

итоговой образовательной

деятельности по ФЭМП

в старшей группе

«Задания Королевы Математики»

Подготовил: воспитатель

Трубникова И.Н.
Цели:
Обучающие: Упражнять в количественном, порядковом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте. Закрепить умение различать геометрические фигуры и сравнивать их. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Демонстрационный материал: письмо, рисунок-перевёртыш с колдуном, настольная игра с карточками, цифры от 1 до 10, математические знаки, карточки с заданиями, 2 набора домов по 4 шт. с крышами разной формы, фломастер. Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел и состав числа, простые карандаши, разноцветные круги, ножницы, математические раскраски, стикеры с геометрическими фигурами. Предварительная работа: наклеиваю на одежду детей стикеры с геометрическими фигурами. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы собрались поиграть в математические игры. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. - А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Демонстрирую подготовленное письмо. - Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Да тут портрет Королевы Математики! Давайте откроем и прочитаем: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник Несчитай (показываю детям его портрет) заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в математические игры и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». - Ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.… Ой, ребята, злой волшебник Несчитай разбросал все картинки с заданиями. Так нельзя оставить всё, надо навести порядок и собрать на большие карточки, разбросанные им по группе картинки. Посмотрите, стикер с какой фигурой приклеен на вашей одежде, картинки с предметами такой же формы вы должны отыскать. Провожу д\и «Найди и помести картинку на карточку». - Молодцы, теперь мы можем спокойно выполнять поручения Королевы Математики. Садитесь все за столы. Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом: перед детьми разложенные в беспорядке цифры от 1 до 10. На доске цифры тоже стоят в беспорядке. Игровое упражнение «Найди место цифре».
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку. - Маша, посчитай то, что у тебя получилось количественным счётом. А Полина мне поможет так же расставить числа. - Арслан, а ты посчитай обратным счётом. Спрашиваю ещё 2 детей. - Денис, посчитай порядковым счётом. Спрашиваю ещё 2 детей. - Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5? Какое число вы поставили между числами 7 и 9? 1 и 3? 4 и 6? Д\и «Назови соседей». - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - Назови число, которое больше числа 3 на 1. - Назови число, которое больше числа 5 на 1. - Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Но это не всё, слушайте следующее задание: «Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки с картинками, вам нужно посчитать предметы, нарисованные там и расставить нужные знаки, сравнив количество». - Отлично! математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне: нас ждет физминутка. - Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Игровое упражнение «Выстроим домики по порядку». - Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку. На одной улице стояли дома разноцветные с треугольной крышей, на другой с четырехугольной голубой крышей. Злой волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома правильно. Саша будет располагать дома от самого высокого к самому низкому, а Злата от самого низкого к самому высокому. Но не забудьте, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей. Дети выполняют задание. - Саша, расскажи про свою улицу – назови свои дома, как ты расположил их?.. А теперь ты, Злата расскажи о домах на твоей улице!.. Вика, повтори, как стоят дома у Саши?.. Стёпа, как расположила дома Злата? - Ребята, давайте ещё поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где сделал, чтобы нас запутать. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:  утром солнышко встает;  по утрам нужно делать зарядку;  нельзя умываться по утрам;  днем ярко светит луна;  утром дети идут в детский сад;  ночью люди обедают;  вечером вся семья собирается дома;  в неделе 7 дней;  за понедельником следует среда;  после субботы идет воскресение;  перед пятницей стоит четверг;  всего 5 времен года;  весна наступает после лета.
- Теперь я предлагаю вам сесть за столы. Нас ждёт игра «Впиши недостающие числа». Посмотрите – в большом круге стоит самое большое число, а в маленьких кругах числа поменьше. Одно маленькое число – известно, а второе потерялось. Допишите недостающее число так, чтобы вместе получалось большое число. - Камилла, какое число ты поставила в первом примере? А как ты думаешь, Полина? И т.д…. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. - Злой волшебник постарался посильнее заколдовать жителей математического королевства и поэтому использовал магический круг. Если вы разделите его на равные части, колдун больше не сможет вредить и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – разрежьте свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? Как можно назвать каждую из частей? ½. А теперь сложите и разрежьте ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты! - Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна Несчитая превратили в доброго волшебника (переворачиваю картинку с волшебником и мы видим доброе лицо). Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?.. В благодарность Королева математики дарит вам математические раскраски.


В раздел образования