Автор: Мамонова Ольга Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" Населённый пункт: пгт. Вычегодский Наименование материала: Конспект Тема: "Подарки для котенка" Раздел: дошкольное образование
«Подарки для котёнка». Конспект НОД по образовательной области
«Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе
Тема: « Подарки для котёнка »
Интеграция образовательных
областей : « П о з н а н и е » (формирование
ц е л о с т н о й
к а р т и н ы
м и р а , «Коммуникация», « Художественное
творчество » ( лепка , «Чтение художественной литературы ».
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская, продуктивная.
Цели: познакомить с домашними животными и их детёнышах; формировать
навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей
животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять
о
них
заботу,
доброе
отношение
к
животным;
учить
использовать
приобретённые навыки.
Материал и оборудование: мягкие игрушки (Кошка и котёнок , клубки, мячи,
доски для лепки , пластилин.
Ход Нод
1. Организационный момент.
-ребята, к нам в гости хотят прийти гости, а кто хочет, вы узнаете если
отгадаете загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
- Верно, но она не одна, угадайте с кем.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! ( Котёнок ).
Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котёнок .
2. Знакомство с кошкой и котёнком .
- Ребята, к то пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок ).
Давайте спросим как их зовут (Кошка –Мурка, котенок- Мурик )
- Кто большой, а кто маленький?
- Скажите, а где живут кошка с котёнком ?
-Значит они домашние животные или дикие?
- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)
- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные,
большие и маленькие).
Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.
Игра «Подбери клубочек»
На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны выбрать клубки и
большой
положить
в
корзину
возле
кошки,
а
маленькие
в
корзину
возле котёнка .
-Ребята, а ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч с которым он
очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку. И
ему будет очень приятно, если вы сделаете для него мячи своими руками. Из
чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)
3. Пальчиковая гимнастика
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
4. Лепка подарков для котёнка
-Ребята, какой формы мяч? (круглой)
У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин
и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него
можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы
возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и
из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился
круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или
между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы
слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький,
то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением
работы, помогает при необходимости детям.
- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и
говорит
вам
спасибо!
И
в
знак
благодарности
Мурка
и
Барсик
хотят
вам подарить вот такие конфетки , которые так и называются «Кис-кис». И
говорят что им нужно возвращаться домой.
5. Рефлексия.
-ребята кто приходил к нам в гости?
- чем мы занимались?