Напоминание

"Домашние животные и их детеныши"


Автор: Ефимова Лидия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» Конспект непосредственная-образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста.
По проекту «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Ефимова Лидия Леонидовна МАДОУ ДС «Калинка» г. Новый Уренгой 2017

Непосредственная-образовательная деятельность для старшего

дошкольного возраста.

Творческая работа по проекту «Домашние животные и их детеныши»

Проблема: Почему домашние животные не могут жить в лесу?

Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей детей, обогащение и активизация словаря, анализировать и дополнять знание детей о домашних животных и их детенышах. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к тематике проекта. 2. Определить круг оптимальных и посильных задач, уточнение имеющейся информации. 3. Определение источника информации (обратиться за помощью к взрослым, родителям) 4. Стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям 5. Подбор средств для выполнения проекта.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций. - Чтение рассказов, стихов о домашних животных - Загадывание загадок.
Словарная работа:
домашний, заботливый, рогатый, молочная, хозяйский, большое, маленькое, ухаживать, мычать, жевать, заготавливать, доить, лечить, заботиться.
Введение в проблему.
Появляется герой «Незнайка»(с рисунками животных). Здравствуйте ребята, я рисовал рисунки запутался и все мне кажется, перепутал, объясните мне пожалуйста:
Почему домашние животные не могут жить в лесу?
Уточнение проблемы:
Воспитатель:
Ребята давайте поможем Незнайке разобраться, почему домашние животные не могут жить в лесу?
Дети:
Высказывают свое мнение ….. Главное (домашние животные приносят пользу)
Воспитатель:
А какую пользу приносят домашние животные
Дети:
- дают молоко - пух - шерсть - мясо -доставляют людям удовольствие.

Воспитатель:
почему дикие животные не могут быть домашними?
Дети:
(рассуждают, делают выводы) -привыкли жить свободно, содержать опасно….
Воспитатель:
Ребята, а что вы бы хотели узнать о домашних животных (вопросы детей записываются) - где живут? - чем питаются? - какие породы собак бывают? Определение конечного результата.
Воспитатель:
Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Незнайка смог запомнить домашних животных и их детенышей. Дети предлагают: - нарисовать рисунки - вылепить животных - создать книгу «Загадки о домашних животных» Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель:
Ну, что готов Незнайка нас слушать, будь внимательным. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте угадать, а может из вас кто- то может загадать загадку (обращается к детям).Молодцы, правильно.А теперь подойдите к столу и найдите картинки домашних животных, давайте мы приклеим их на нашу паутинку. (дети выполняют задание).
Воспитатель:
Ребята а как вы думаете, есть ли у взрослых животных дети?
Дети:
Да
Воспитатель:
Давайте поможем найти деткам-малышам своих мам. - у теленка кто мама? - у козленка? - у ягненка? - у жеребенка? -у котенка? Молодцы мамы будут рады своим малышам, подойдите к столу, найдите картинки с малышами, вырежете и мы их приклеим. (дети выполняют задание)
Незнайка:
я все понял, я все знаю.
Воспитатель:
Подожди Незнайка, а ответь на вопрос, где живет корова и чем питается?
Незнайка:
Да, что то я не знаю!
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где живет корова?
Дети:
В сарае, в коровнике.
Воспитатель:
А чем питается?
Дети:
Сеном, травой, пьют воду.

Воспитатель:
Ребята, вам домашнее задание спросите у мам, пап, чем питаются животные и где живут.
Незнайка:
Я хочу подарить вам, эти рисунки.(показывает)
Воспитатель:
Рассматривают с детьми, что это? Незнайка все перепутал, почему у козы, уши свиньи? Ребята, давайте исправим ошибки. Игра «Чья, чей, чьи.» - чья голова? -чьи эти уши? -чей это хвост? Ну, вот теперь все в порядке. Молодцы!
Воспитатель:
Незнайка! Ты все понял?!
Незнайка:
Да! Спасибо вам, друзья большое. Пойду исправлять ошибки в своих рисунках.


В раздел образования