Автор: Ефимова Лидия Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка" Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой Наименование материала: Творческий проект Тема: "Домашние животные и их детеныши" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Калинка»
Конспект
непосредственная-образовательная деятельность для старшего
дошкольного возраста.
По проекту «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Ефимова Лидия Леонидовна
МАДОУ ДС «Калинка»
г. Новый Уренгой
2017
Непосредственная-образовательная деятельность для старшего
дошкольного возраста.
Творческая работа по проекту «Домашние животные и их детеныши»
Проблема: Почему домашние животные не могут жить в лесу?
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей,
обогащение и активизация словаря, анализировать и дополнять знание детей
о домашних животных и их детенышах. Воспитывать любовь к братьям
нашим меньшим.
Задачи:
1.
Формировать устойчивый интерес к тематике проекта.
2.
Определить круг оптимальных и посильных задач, уточнение
имеющейся информации.
3.
Определение источника информации (обратиться за помощью к
взрослым, родителям)
4.
Стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям
5.
Подбор средств для выполнения проекта.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение рассказов, стихов о домашних животных
- Загадывание загадок.
Словарная работа: домашний, заботливый, рогатый, молочная,
хозяйский, большое, маленькое, ухаживать, мычать, жевать,
заготавливать, доить, лечить, заботиться.
Введение в проблему.
Появляется герой «Незнайка»(с рисунками животных). Здравствуйте
ребята, я рисовал рисунки запутался и все мне кажется, перепутал,
объясните мне пожалуйста:
Почему домашние животные не могут жить в лесу?
Уточнение проблемы:
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке разобраться, почему
домашние животные не могут жить в лесу?
Дети: Высказывают свое мнение …..
Главное (домашние животные приносят пользу)
Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные
Дети: - дают молоко
- пух
- шерсть
- мясо
-доставляют людям удовольствие.
Воспитатель: почему дикие животные не могут быть домашними?
Дети: (рассуждают, делают выводы)
-привыкли жить свободно, содержать опасно….
Воспитатель: Ребята, а что вы бы хотели узнать о домашних
животных (вопросы детей записываются)
- где живут?
- чем питаются?
- какие породы собак бывают?
Определение конечного результата.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Незнайка смог
запомнить домашних животных и их детенышей.
Дети предлагают:
- нарисовать рисунки
- вылепить животных
- создать книгу «Загадки о домашних животных»
Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: Ну, что готов Незнайка нас слушать, будь
внимательным.
Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте угадать, а может из вас кто-
то может загадать загадку (обращается к детям).Молодцы, правильно.А
теперь подойдите к столу и найдите картинки домашних животных,
давайте мы приклеим их на нашу паутинку. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, есть ли у взрослых животных
дети?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поможем найти деткам-малышам своих мам.
- у теленка кто мама?
- у козленка?
- у ягненка?
- у жеребенка?
-у котенка?
Молодцы мамы будут рады своим малышам, подойдите к столу,
найдите картинки с малышами, вырежете и мы их приклеим. (дети
выполняют задание)
Незнайка: я все понял, я все знаю.
Воспитатель: Подожди Незнайка, а ответь на вопрос, где живет
корова и чем питается?
Незнайка: Да, что то я не знаю!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет корова?
Дети: В сарае, в коровнике.
Воспитатель: А чем питается?
Дети: Сеном, травой, пьют воду.
Воспитатель: Ребята, вам домашнее задание спросите у мам, пап, чем
питаются животные и где живут.
Незнайка: Я хочу подарить вам, эти рисунки.(показывает)
Воспитатель: Рассматривают с детьми, что это? Незнайка все
перепутал, почему у козы, уши свиньи? Ребята, давайте исправим
ошибки. Игра «Чья, чей, чьи.»
- чья голова?
-чьи эти уши?
-чей это хвост?
Ну, вот теперь все в порядке. Молодцы!
Воспитатель: Незнайка! Ты все понял?!
Незнайка: Да! Спасибо вам, друзья большое. Пойду исправлять
ошибки в своих рисунках.