Автор: Потякина Екатерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ 16 Населённый пункт: Кемеровская область Наименование материала: статья Тема: Самомассаж с дарами природы Раздел: дошкольное образование
Самомассаж с дарами природы
Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные
социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не
улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с
дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из
важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе
воспитания и обучения.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему
малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать
бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных
реакций ребенка.
Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание,
разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в
зависимости от поставленной задачи.
Упражнение 1. Сосновая шишка.
1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки
/длительность 1 минута /.
2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях
/длительность 3 минуты /.
3. Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой
/длительность 2 минуты /.
Упражнение 2.
Еловая шишка.
1. Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между
ладонями /длительность от 1-ой до 3-х минут/.
2. Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук /длительность 3 минуты /
3. Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук /длительность от 1-ой до
3-х минут/.
Упражнение 3.
Те же упражнения можно делать с грецкими орехами.
Упражнение 4.Орехи фундук.
1. Насыпать горсть орехов на поднос, катать ладонями и тыльной стороной кисти рук.
2. Пересыпать горсточку орехов из одной руки в другую /длительность 1 минута/.
Упражнение 5.Бобы, фасоль, горох, семечки, зерно пшеницы, овес, крупа (гречка, пшено, манка).
С этими «Дарами природы» делать различные вращательные движения: сжатие в кулачки,
пересыпание с одной руки в другую, перемешивание различными вращательными движениями в
корзинах /длительность движений на каждый вид по минуте/.
Упражнение 6.Упражнение с перьями птиц.
1. Водить пером по поверхности ладони и тыльной стороне рук /длительность 3 минуты/.
2. Протягивание пера между пальцами /длительность 1-2 минуты/.
3. Вытягивание перьев из кулачка /длительность 1-2 минуты
Эмоциональность и яркость настроя детей на лечебный массаж с природным материалом
дает то, что это все живое и настоящее, а, самое главное, это все нас окружает. Природа
настолько разнообразна, что, прикасаясь к ней, мы обогащаем тактильную
чувствительность рук, а реальный мир малыша, организованный взрослыми для
познавательных процессов, заполирован, гладок, однообразен по ощущению.