Напоминание

Самомассаж с дарами природы


Автор: Потякина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 16
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Самомассаж с дарами природы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Самомассаж с дарами природы
Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Упражнение 1. Сосновая шишка. 1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки /длительность 1 минута /. 2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях /длительность 3 минуты /. 3. Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой /длительность 2 минуты /. Упражнение 2. Еловая шишка. 1. Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между ладонями /длительность от 1-ой до 3-х минут/. 2. Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук /длительность 3 минуты / 3. Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук /длительность от 1-ой до 3-х минут/. Упражнение 3. Те же упражнения можно делать с грецкими орехами. Упражнение 4.Орехи фундук. 1. Насыпать горсть орехов на поднос, катать ладонями и тыльной стороной кисти рук. 2. Пересыпать горсточку орехов из одной руки в другую /длительность 1 минута/. Упражнение 5.Бобы, фасоль, горох, семечки, зерно пшеницы, овес, крупа (гречка, пшено, манка).
С этими «Дарами природы» делать различные вращательные движения: сжатие в кулачки, пересыпание с одной руки в другую, перемешивание различными вращательными движениями в корзинах /длительность движений на каждый вид по минуте/. Упражнение 6.Упражнение с перьями птиц. 1. Водить пером по поверхности ладони и тыльной стороне рук /длительность 3 минуты/. 2. Протягивание пера между пальцами /длительность 1-2 минуты/. 3. Вытягивание перьев из кулачка /длительность 1-2 минуты Эмоциональность и яркость настроя детей на лечебный массаж с природным материалом дает то, что это все живое и настоящее, а, самое главное, это все нас окружает. Природа настолько разнообразна, что, прикасаясь к ней, мы обогащаем тактильную чувствительность рук, а реальный мир малыша, организованный взрослыми для познавательных процессов, заполирован, гладок, однообразен по ощущению.


В раздел образования