Напоминание

Урок окружающего мира. Тема:Современный город. 3 класс


Автор: Базеева Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №41
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Урок окружающего мира. Тема:Современный город. 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Урок окружающего мира

Класс: 3

УМК: Планета знаний.

Тема: Современный город.

Цели и задачи

Цель урока:
познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи урока:

Образовательные:
- сформировать у учащихся представление о современном городе; - познакомить с отличительными признаками современного города.
Развивающие:
развивать мышление, коммуникативные качества, интерес к предмету;
Воспитательные:
умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Планируемый результат

Познавательные:
Формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, составлять план работы, анализировать и классифицировать найденную информацию;
Коммуникативные:
Формировать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в парах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные:
формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Предметные:
сформировать представление о разнообразии растительного мира, познакомить с отличительными признаками основных групп растений, умение различать группы растений по их существенным признакам.
Основные понятия
Городская дума, администрация, мэр,
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная работа и групповая работа
Ход урока

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Мотивирует учащихся на работу. Приветствуют учителя. Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! Улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую работу и отправимся познавать окружающий нас мир. Я желаю всем нам хорошего урока. Создание благоприятного психологического климата, приветствие. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на
включения в учебную деятельность. успешную деятельность. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (5мин) Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Организует проверку домашнего задания с помощью разных заданий, проводит параллель с ранее изученным материалом. - В каком городе мы с вами живём? - Представьте себе , что к нам в гости приехал учение 3 класса из города Иркутска. Куда бы вы его повёли? Определение уровня усвоения ранее изученного материала Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. III. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. - Какая тема сегодня на уроке? Уметь находить определение понятиям, делать выводы. Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. IV. Работа по теме. Организация исследовательской работы. (10 мин) Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Выполняют исследования, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за Знакомство с новой темой. - Откройте учебники, страница 88. - Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? Введение в словарный обиход термина "группа растений" Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения свойств воды . растениями. Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в соответствующие строчки своих карт. Мы будем работать группами. 1-я группа(исследователи): Что такое современный город? 2-я группа(архитекторы): Чем современный город отличается от старинного? 3-я группа(правопорядок): Правила безопасности в современном городе? 4-я группа(управленческая): Кто управляет городом? - Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? План: 1. Прочитать текст. 2. Рассмотреть иллюстрации учебника. 3. Сделать вывод. - Вы должны прочитать текст, рассмотреть иллюстрации учебника и приготовить выступление от группы. - Через некоторое время один ученик вашей группы расскажет ответ на поставленный вопрос, а остальные могут добавить. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. V. Физминутка (2мин) Цель: Организовать отдых детей, смену деятельности Организует отдых учащихся Учащиеся выполняют движения физминутки. Электронная физминутка Восстановление физических и духовных сил VI. Закрепление нового материала (12мин) Цель: Выяснить отличительные признаки каждой группы растений. Организует выступление представителя каждой группы. Оказание необходимой помощи выступающему. Контроль правильности сообщения Работа в командах по заполнению таблицы "Отличительные признаки растений каждой группы" Выступление представителя каждой команды (мнение об одной группе) Выступление групп. - Вы изучили проблему, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания. -Каждой группе было дано своё задание, которую мы сейчас послушаем. - А сейчас поработаем в парах. - Спросите друг у друга домашний адрес. - стр.90 задание 3. _ Что означают эти знаки? - Кто затруднился при выполнении этого Первичная проверка понимания Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания,
задания? соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Контроль усвоения Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. Получение экзамена, выполнение и отправка результатов теста на классмейтах. Учащиеся смотрят свои результаты, закрывают результат. Ответы учащихся. Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) - А сейчас сделайте плакат "основные правила поведения на улицах большого города" в парах. Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания… Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме VI. Домашнее задание (2 мин) Даёт комментарий к домашнему заданию Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. - Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о том, откуда мы узнаём новости о жизни города и страны. Для всех: 1. Прочитать в учебнике статью на стр. 88- 90.Для юных ученых: Подготовить сообщение откуда мы узнаём новости о жизни города и страны. Спасибо за работу. Записывают д/з в дневник.


В раздел образования