Развлечение во второй младшей группе Тема: "Лесные приключения".
Автор: Новикова Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Малыш" Населённый пункт: город Мариинск Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Развлечение во второй младшей группе Тема: "Лесные приключения". Раздел: дошкольное образование
Программное содержание
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 6;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических
фигур;
Ход занятия
( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)
В . Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и
гости из детского сада. И сегодня я хочу предложить вам отправится в сказочное
путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором
полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят
сказки, путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня
не просто Галиной Владимировной, я буду мудрым Волшебником. (Берет волшебную
палочку и надевает мантию)
В. Живу я уже очень давно в Сказочной стране. У меня есть волшебная книга, куда я
записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В НАШЕМ КОРОЛЕВСТВЕ.
В одной сказочной стране жил-был царь со своей сказочной царицей и дочкой –
принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране
пересчитать. Летал, летал он на ковре самолете по небу, считал, считал… Вернулся
домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить.
Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый
Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Волшебник? (ответы и догадки
детей)
А Волшебник ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др.,
надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр.
Пересчитал и обозначь цифрой количество . Ведь цифра – это знак числа».
Но царю стыдно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю
отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Сказочной страны?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в маленьких волшебников и мы
отправляемся в Сказочную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-
крабле- бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебной стране садитесь за волшебные столы. Ведь вы теперь
маленькие волшебники помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в подзорную трубу. Думает: справятся
они или нет?..
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые
не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество
предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько деревьев? Покажите цифру 6
- Сколько кустов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить
ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у вланелиграфа )
В.. В этой стране видно был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какая цифра не на
своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 5?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытую магнитную доску).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же с вами уже умеем считать. Давайте
сосчитаем, сколько звезд? (здесь 6 звезд).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные
сны.
4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Волшебная песенка»
В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая
колыбельная песня принцессы.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).
5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы просыпаемся утром мы делаем что?
Зарядку! И сейчас мы тоже будем делать зарядку
Зарядка под музыку.
6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В. Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину
части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите
геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное.
(За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры )
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.
7) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
В. Чувствую я- что-то скучно стало царю (где он там прячется). Попробуем его
развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать
длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер
Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна беда. Царь не знает времен
года, давайте ему и в этом поможем
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. читает загадки о временах года)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила? ( Зима )
Дни становятся длиннее,
Тает снег, ручьи звенят-заливаются.
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому
времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
9) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе,
т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия
времен года… И за это царь и принцесса нам отправили волшебную посылку, но
отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там
заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли,
отгадывали загадки, называли времена года …)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из Сказочной страны, я думаю что после тихого часа она
обязательно придет.
Спасибо, наше путешествие закончено.