Напоминание

" Зимушка- зима"


Автор: Чеботарёва Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №51
Населённый пункт: МО г. Хотьково
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: " Зимушка- зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Конспект организации непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» в подготовительной группе №3 на тему: «Зимушка - зима» Составила: воспитатель Чеботарёва Лариса Николаевна январь, 2017 г

Задачи:

Образовательные:
– учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; – расширять представления детей о разнообразии природного мира и , – –
-
дать возможность отразить впечатления в рисунках;
-
развивать познавательный интерес к зимующим птицам;
-
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь в зимних условиях;
-
закрепить знания о зимних месяцах;
-
воспитывать любовь к природе родного края
Дидактический материал:
1. Демонстрационный: - фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима». 2. Раздаточный материал: - бумага альбомная - кисти - салфетки - вода - краски
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о временах года. 2. Заучивание стихов о зиме, пословиц. 3. Разучивание песен о зиме. 4. Составление рассказов на тему «Зима пришла». 5. Рисование на тему «Расстелили зимушка-зима свои белоснежные ковры». 6. Лепка на тему «Дед Мороз». 7. Аппликация «Снегурка в белой шубке»

Ход НОД .

Воспитатель

Ребята,какое

время

года

сейчас?

(зима)

Сегодня

мы

с

вами

поговорим

об

этом

времени

года

и

какие

чудеса

происходят

зимой.

Послушайте

стихотворение

Сурикова

«Зима»


«Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою всё его одело Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…» Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? А что такое снег?(замерзшая вода) Какими словами поэт говорит о снеге ? (белый, пушис т ый, кружится, падает. на землю ложится) А еще снег бывает обильный, хрустящий, колючий, м е л к и й , сверкающий,блестящий. Из чего состоит снег? (из снежинок) Расскажите какие вы видели снежинки? ( ажурные, серебристые, нежные, пушистые,кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные). С чем бы вы могли сравнить снежинки ( белые как сахар, молоко, легкие будто пух, пушинки. Ажурные как кружева ,звездочки) Что же вы увидели в лесу? (темный лес, что шапкой принакрылся чудной) В стихотворении встретилось слово -непробудно. как вы его понимаете ? Непробудно — это как?( очень крепко, что даже не разбудить) Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок. Особенно красива зима у нас на России. Куда не посмотришь всё вокруг бело. Хоровод «Зимушка-зима»
Художник Карандаш приглашает вас в зимний лес. Показ презентации «Зима» глазами хужожников -пейзажистов» Посмотрите на эти картины наших художников пейзажистов. (Картина Н.П.Крымова «Зимний вечер», И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж», И.И.Шишкина «Зимний вечер») Скажите какие цвета используют художники в своей работе для изображения снега? А лед на реке окрашен бирюзовым цветом. При помощи каких тонов художник передает окраску вечернего неба? (светлых зеленоватых и желтых тонов) Какие чувства мы испытываем,глядя на картины?(любви к зимушке зиме, к русской природе, чувство покоя, умиротворения)
Воспитатель:
- А чем нравится вам зима?
Ответы

детей.

Воспитатель:
- Да, ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?
Ответы

детей.

Воспитатель:
- Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
Ответы

детей:
1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает» 2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы» 3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга» 4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе» Воспитательвыкладывает на ковролине следы диких животных – предлагает разгадать следы и пройти по следам.
Воспитатель: -
Ребята! А какие птицы остались зимовать и что надо делать, чтобы птицы не погибли?
Ответы

детей.

Воспитатель:
- Чтобы подкармливать птиц необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить - подкармливать птиц надо в одном и том же месте - кормить птиц регулярно «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо…» И, может быть, мы спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям – они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы, радовать нас своим пением. Сейчас я предлагаю вам нарисовать зимующую птицу. Отгадайте загадку: На берёзку птички сели. И на белом заалели Словно капельки зари Чудо- пички....( снегири) (Дети рисуют рисунки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)


В раздел образования