Автор: Коноштарова Елена Евгеньевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУСОШ № 36 Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре Наименование материала: конспект Тема: урок гимнастики Раздел: среднее образование
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 8 классе
Раздел школьной программы – ГИМНАСТИКА. Урок № 10.
Тема: Упражнения в упоре на параллельных брусьях, комбинация акробатических упражнений.
Цель: Создание условий для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на развитие (силы, гибкости,
координации), формирования на практике аналитических, конструктивных, организаторских способностей.
Задачи урока :
Образовательная:
- совершенствование техники акробатических и гимнастических упражнений, их сочетание в различных соединениях (дев.) - закрепление
техники размахивания в упоре, соскок махом вперед на параллельных брусьях (мальчики).
Воспитание: настойчивости, смелости, эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении гимнастических упражнений.
Оздоровительная: формирование мотивированного и ценностного отношения своему здоровью, телосложению. Осуществление
самоконтроля над физической нагрузкой.
Способствовать воспитанию и развитию нравственных, эстетических и физических, качеств координации, активной гибкости, силовых
способностей учащихся через различные двигательные действия.
Дата: 03.12.2014
Продолжительность урока- 45 минут.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ-36.
Оборудование и инвентарь :
- брусья параллельные (1шт.)
-
гимнастические маты (14 шт.)
-
бинты резиновые (3шт.)
-
скакалки длинные (2 шт.)
-
коврики (4 шт.)
-
«лестница»- 4 шт.
Компьютерная станция , носители информации (удлинитель, ноутбук,колонки, экран, флешка )
Дидактический материал :
- Учебник А.П.Матвеева 8-9 класс.
- карточки с названием и графическим изображением изучаемых упоров и акробатических элементов,
-
комплекс силовых упражнений с резиновыми бинтами,
-
таблица сбавок за ошибки при выполнении гимнастических упражнений,
-
оценочный материал для судейства (2 комплекта)
-
инструкция к составлению комбинаций акробатических и гимнастических упражнений
-
Конспект по гимнастике №10 для 8 «а»
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Построение класса в одну шеренгу
Контроль правильной осанки)
Сообщение задач урока
Показ слайдов с картинками о
физических качествах и проявлениями
морально-волевых качеств
С
какой
целью
были
предложены
вам эти слайды?
Вопрос? «Что развивает и воспитывает
у
человека
занятия
физическими
у п р а ж н е н и я м и ,
в
ч а с т н о с т и ,
сегодняшний урок?»
Строевые приемы: повороты на месте.
Перестроение в три шеренги
Повороты в движении
Разбор ошибок
Перестроение в одну шеренгу
Ходьба и выполнение специальных
упражнений на укрепление мышц
спины:
13-14 мин.
10 сек.
0,30 сек
1 мин.
0,10 сек.
0,30сек
1 мин.
0,15 сек
1,30 мин
Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
(Плечи
развернуть,
живот
подтянуть,
голову
приподнять.
Совершенствование акробатических упражнений
в соединении на дорожке (девочки);
Закрепление техники упражнений в упоре на
параллельных брусьях(мальчики).
Развиваем
….
координацию,
активную
гибкость,
с и л о в ы е
с п о с о б н о с т и
ч е р е з
р а з л и ч н ы е
двигательные действия.
Прошу Вас по ходу урока проанализировать и
оценить свои двигательные действия, и
ответить на вопрос…
В конце урока вместе постараемся выяснить
достигнута ли цель урока .
Внимание! Переключаемся на рабочий ритм.
Класс! Нале-во! Напра-во! Кругом! Кругом!
«По три рассчитайсь!» В три шеренги стройся!
Прямо шагом Марш! «Нале-во», «Напра-во!» по 4
раза. «Кругом, Марш!» (2 раза)
«В одну шеренгу стройся!» «Направо! Налево в
обход шагом Марш!
Дистанция 3 шага, дыхание ровное, спокойное.
Следим за осанкой.
Стимулироваие
познавательной
мыслительной
д е я т е л ьн о с т ь
обучающихся.
О з а д а ч и т ь
у ч а щ и х с я
н а
осознанное
выполнение
всех
з аданий
на
уроке,
дав
и м
п о д у м а т ь
и
о т в е т и т ь
н а
поставленный вопрос…
Не озвучиваю, а задаю вопрос
«Марш Славянки»
Музыка ритмичная для
повышения
общего
мышечного
тонуса:
-
на носках, руки вверх ладони
наружу;
-
на носках в полуприседе, руки в
стороны;
-
на носках, руки назад в замок;
-
с поворотами туловища, руки
перед собой в замок.
Беговые и прыжковые задания
( аэробные упражнения)
«Скрестным» шагом….
Приставными шагами
Спиной вперед
Перестроение в три колонны
Прыжковые задания на тренажере
«лестница»
1. «Горячий песок»
(правым и левым боком).
2. «Переход границы»
(правым и левым боком).
3. Прыжки на двух вперед-назад
4. «Челнок» вправо-влево
5. «Классики»
6. «Крест» сзади
0,5 круга
0,5 круга,
0,5 круга
0,5 круга
1 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
3,30 мин
2 подхода
2 подхода
1 подход
1 подход
1 подход
1 подход
-Голову
приподнять,
лопатки
соединить,
живот
втянуть, мышцы спины напрячь!
-Идти на носках, пятки выше от пола, спина ровно,
мышцы напрячь.
-Подбородок приподнять, лопатки соединить.
-На каждый шаг поворот в сторону
По желанию выходят на место учителя и подают
команды:
Правым боком -Марш! Без Задания! Левым боком-
Марш! Без Задания!
Правым боком–Марш! Без задания. Левым боком-
Марш! Без Задания!
Спиной вперед – Марш! Без задания.
в движении « В колонну по три, налево Марш!
Работа на развитие координации. (Выполнение
поточным методом одновременно на 3 лестницах)
Быстрое
передвижение
ногами
поочередно
в
каждый
квадрат
(правым
и
левым
боком).
Руки
согнуты в локтях, работают в полной координации
с ногами
Стоя лицом к боковой
линии продвижение
вперед-назад (забеганием-выбеганием) в каждый
квадрат поочередно.
С продвижением вперед через 1 квадрат.
Правая нога в квадрате, левая за его пределами в
сторону.
Приставным
прыжком
пом енять
положение ног в каждом квадрате
Прыжки
ноги
врозь
за
боковые
линии
«лестницы», вместе - в каждый квадрат.
Правая шагает вперед,
левая сзади выполняет
быстрые движения скрестно вправо-влево
через
Проводят учащиеся
самостоятельно
Музыка более ритмичная. Исп.
Вера «Сердючка» минусовка
«Хорошо, все будет хорошо»
7. В упоре на руках перемещение
(правым, левым боком)
Упражнения на восстановление дыхания
в ходьбе в колонну по одному.
( самоконтроль физ.нагрузки по ЧСС)
Опрос.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
Слайд . Комплекс упражнений для
поддержания подвижности суставов без
предметов
( самоконтроль физ.нагрузки по ЧСС)
опрос каждого ученика.
Построение по отделениям
Слайд. Работа на снарядах
Мальчики – упражнения в упоре на
параллельных брусьях.
Задача: - закрепление техники
размахиваний в упоре, сед ноги врозь,
угол в упоре, соскок махом вперед.
Цель - эстетичное выполнение
упражнений и точное приземление
Задания для закрепления
1. «Угол» в упоре (на 2-х скамейках)
Страховка - «поддержка» и
«фиксация» сбоку за жердями
2. Ходьба в упоре
3. Размахивания в упоре - сед ноги
2 подхода
30 сек
1мин:
26 мин:
4мин
0,30сек
10 мин
4 х 3 сек
2 подхода
1 подход
каждый квадрат.
Поочередное захождение руками в каждый квадрат
Находим сердцебиение в одной из четырех точек
на теле и считаем пульс за 6сек (умножаем на 10)
Вопрос
учащимся
Ребята!
Как
вы
считаете,
физическая нагрузка при пульсе 140-160 уд/мин
считается: легкой, средней, большой?
См слайд
Вдох!- Выдох. опрос каждого ученика.
Находим сердцебиение и считаем пульс за 6сек
(умножаем на 10)
Готовят
снаряд
к
работе.
Укладывают
маты,
устанавливают скамейки параллельно,
снимают
кроссовки
Ноги вместе, прямые, носки натянуты, голова
поднята, спина прямая .
Ноги
вместе,
прямые,
носки
натянуты,
руки
прямые, переставлять поочередно, смещая центр
тяжести с одной на другую
Отмах
выше
жерди,
спина
прямая,
голова
поднята,
смотреть
вперед,
таз
приподнять
над
Ответ :
Нагрузка-
«Большая»,
режим
физ.нагрузки-«тренировочный»
Пока девушки готовят дорожку из
гимнастических матов,
постановка задач для работы на
брусьях
На двух параллельно стоящих
скамейках, закреплять технику
«угол в упоре»
врозь (со страховкой учителя)
Страховка - сбоку за жердями
«поддержка» и «фиксация» под спину
и за предплечье
4. Соскок махом вперед.(со страховкой
учителя)
5. Комбинация из изученных 4-х
элементов.
В перерывах между подходами
задания СФП:
А) подъем туловища
Б) работа с резиновыми бинтами/
амортизаторами
В) сгибания-разгибания рук в упоре
лежа с продвижением боком
Слайд. Одновременно с мальчиками
Девочки.
Соединение из 7-10
элементов гимнастических и
акробатических элементов.
Задача: Совершенствовать соединение
акробатических элементов в
соревновательном исполнении по 10-ти
бальной системе
Задания для совершенствования
техники акробатических упражнений
1. Равновесие
2. Стойка на лопатках - перекат в сед
углом, наклон.
3. Мост и поворот в упор присев
4.Переворот в сторону
5. Кувырок вперед в группировке,
1 подход
1 подход
5х10 раз
5х12 раз
5 х10раз
10 мин
жердями, уперевшись руками сзади в упоре, носки
натянуты.
Точное приземление после соскока
Слитно, красиво, фиксация «угла в упоре», точное
приземление
Из положения лежа на спине
Отведение-приведение в стойке ноги врозь,
Одновременным толчком руками и ногами
перемещение по всей длине «лестницы» (правым,
левым боком)
Три акробатические дорожки по 3 мата
Цель- создание условий для:
Воспитания: настойчивости, смелости,
дисциплинорованности, самостоятельности,
взаимопомощи, уважительного отношения к
мнению судьи, чувства эстетики в акробатических
соединений, подготовленных дома.
Развития: активной гибкости, координации,
- Нога прямая, не ниже 90 градусов, носок натянут
- Спина, таз, ноги–одна прямая линия. Сед углом,
руки в стороны (держать 3 сек)
- Индивидуально по заключению врача. Мост из
И.П - лежа на спине, поворот в упор присев с
помощью.
Индивидуально по желанию и владение техникой
Плотная группировка.
Индивидуально по желанию и владение техникой
Учащиеся по ходу выполнения
заданий должны анализировать
свои двигательные действия,
определить какие качества
развиваются(физические), а
какие воспитываются (морально-
волевые
Предварительное оценивание
соединений по 10-ти бальной
системе
Инструкция к выполнению и
оцениванию:
1.«Золотое правило»-выполнять
только те элементы, которые вы
освоили 100%
2. Комбинация не менее 5, не
более 10 элементов.
3. Элементы плавно переходят
один в другой выполнены чисто,
красиво.
4.Остановка между элементами не
должна превышать 3-4сек.если
пауза больше 5 сек.- упражнение
дальше не оценивается.
5. Украшений на теле быть не
должно, футболки заправлены.
6.Комбинация должна иметь
начало (поднятая вверх правая
рука) и окончание (вверх обе
руки, лицом с судье).
7. Допускается выполнении в
чешках, носках, босиком.
6. Кувырок назад в стойку ноги врозь
7. Прыжок вверх с поворотом на 360*
Слайд. Показательное выступление
победительницы муниципального этапа
всероссийской олимпиады по предмету
физкультура среди девушек 7-8 кл.
Выполнение на оценку домашнего
задания
После выполнения и получения
оценки задания ОФП:
1. Подъем туловища из положения лежа
2. Наклоны сидя самостоятельно и с
помощью
Уборка инвентаря
Мальчики - прыжки через длинную
вращающуюся скакалку.
Цель - создание условий для:
Развития координации,
Воспитания: с мелости, решительности,
умения работать в коллективе и быть
ответственным за результат совместных
действий.
Девочки –выполнение групповых
упражнений при выстраивании
«пирамид»
Слайд Самоконтроль физической
нагрузки по ЧСС
Слайд. Рефлексия на вопрос о цели
занятия физическими упражнениями
ВОПРОС:
« Ч т о
р а з в и в а е т
и
воспитывает
у
человека
занятия
ф и з и ч е с к и м и
у п р а ж н е н и я м и ,
в
частности, сегодняшний урок?»
Слайд с олимпийскими кольцами и
вписанными ответами детей
30раз
По 20 раз
1 мин
3 мин
30 сек
2мин
Или любой другой прыжок
Оценивание проводят самостоятельно, согласно
инструкции.
3-4 решительных девушки по желанию
Впрыгивание ,выпрыгивание по одному. Прыжки
по 3-4 человека не менее 10раз
Музыка «Паноамерикано»
Из выученных элементов, составить 2-3 различных
пирамиды из 8-12 человек.
Предполагаемый ответ:
Воспитываем:
Нравственные, моральные качества (сознательность,
честность, настойчивость, волевое усилие,
взаимопомощь и др.)
Эстетику (опрятный внешний вид, красота линий в
движениях,
элегантность,
чувство
ритма,
темпа,
легкость, виртуозность).
Развиваем: . Физические качества гибкость,
(координацию/ловкость, силовые способности)
Инструкция для судьи
сбавки при оценивании
комбинации :
Мелкие ошибки- 0,1-0,2 балла
Средние ошибки
0,3-0,4 балла
Грубые ошибки 0,5-1,0 балл
Украшения- 0,5 балла
Не соответствие формы 0,5 балла
Пауза больше 5 сек.- упражнение
дальше не оценивается.
Фиксация элемента менее 3 сек
(стоимость снимается)
Если оценка судьи составила:
10.0 - 8,5 б. отметка-«5» отлично
8.4-
7.0 б отметка-«4» хорошо
6,9 -5,0 б отметка-«3» удовл.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Слайд. Проверка домашнего
задания.
Слайд. Сила необходима
2. Слайд. Домашнее задание на
следующий урок:
3. Слайд. Анализ типичных ошибок
4. Слайд Оценки за урок
5. Слайд. Поздравления
мальчиков - со 2 местом в игре
«Зарница.
девочек –баскетболисток с 3 местом
в соревнованиях ШБЛ.
6.
Выход из зала под музыку
5 мин
1мин
0,30сек
0,30 сек
1мин
1мин
1мин
45 мин
Дискуссия «Зачем нужна человеку сила?»
(таблица с ответами)
Методы воспитания силы. Литература :
Учебник А.П.Матвеева 8-9 класс.
Энциклопедия физических качеств.
Интернет ресурсы
1.В упоре на брусьях -нет достаточной амплитуды
в размахиваниях, ноги в коленях не сгибать.
2. Носки должны быть оттянуты.
3.Приземление
более
амортизирующее
и
устойчивый «доскок».
4. На акробатической дорожке- меньше совершать
неоправданных шагов.
5. Каждый элемент завершать подъемом головы.
6. Контролировать напряжение мышц ног
Проводящим разминку в движении
Бондаренко Марине
Старательным на брусьях
«Отлично) тем, кто получил больше 8,5 б.
Судье на акробатической дорожке.
Активным в диспуте
Наши герои- шаг вперед!
Вручение грамот капитанам
Нале-во! Шагом марш»
Спасибо всем за:
красивые комбинации,
проявленное
упорство
в
р а б о т е
н а
б р у с ь я х
и
у п р а ж н е н и я х
с и л о в о й
направленности,
сознательное
отношение к уроку физической
культуре и спорту.
за
высокие
спортивные
достижения (Ваши кубки тому
подтверждение).
Всем желаю здоровья, потому
что:
Учитель - «В здоровом теле»…
Ученики- «Здоровый дух!» Ух!
Песня Герои Спорта
исп.М.Магомаев