Напоминание

урок гимнастики


Автор: Коноштарова Елена Евгеньевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУСОШ № 36
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: конспект
Тема: урок гимнастики
Раздел: среднее образование





Назад





КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 8 классе Раздел школьной программы – ГИМНАСТИКА. Урок № 10.
Тема: Упражнения в упоре на параллельных брусьях, комбинация акробатических упражнений.
Цель: Создание условий для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на развитие (силы, гибкости, координации), формирования на практике аналитических, конструктивных, организаторских способностей.
Задачи урока
:  Образовательная: - совершенствование техники акробатических и гимнастических упражнений, их сочетание в различных соединениях (дев.) - закрепление техники размахивания в упоре, соскок махом вперед на параллельных брусьях (мальчики).  Воспитание: настойчивости, смелости, эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении гимнастических упражнений.  Оздоровительная: формирование мотивированного и ценностного отношения своему здоровью, телосложению. Осуществление самоконтроля над физической нагрузкой.  Способствовать воспитанию и развитию нравственных, эстетических и физических, качеств координации, активной гибкости, силовых способностей учащихся через различные двигательные действия. Дата: 03.12.2014 Продолжительность урока- 45 минут. Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ-36.
Оборудование и инвентарь
: - брусья параллельные (1шт.) - гимнастические маты (14 шт.) - бинты резиновые (3шт.) - скакалки длинные (2 шт.) - коврики (4 шт.) - «лестница»- 4 шт.
Компьютерная станция
, носители информации (удлинитель, ноутбук,колонки, экран, флешка )
Дидактический материал
: - Учебник А.П.Матвеева 8-9 класс. - карточки с названием и графическим изображением изучаемых упоров и акробатических элементов, - комплекс силовых упражнений с резиновыми бинтами, - таблица сбавок за ошибки при выполнении гимнастических упражнений, - оценочный материал для судейства (2 комплекта) - инструкция к составлению комбинаций акробатических и гимнастических упражнений -

Конспект по гимнастике №10 для 8 «а»
Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ
Построение класса в одну шеренгу
Контроль правильной осанки)

Сообщение задач урока

Показ слайдов
с картинками о физических качествах и проявлениями морально-волевых качеств
С

какой

целью

были

предложены

вам эти слайды?

Вопрос?
«Что развивает и воспитывает у человека занятия физическими у п р а ж н е н и я м и , в ч а с т н о с т и , сегодняшний урок?» Строевые приемы: повороты на месте. Перестроение в три шеренги
Повороты в движении

Разбор ошибок
Перестроение в одну шеренгу
Ходьба и выполнение специальных

упражнений на укрепление мышц

спины:

13-14 мин.
10 сек. 0,30 сек 1 мин. 0,10 сек. 0,30сек 1 мин. 0,15 сек 1,30 мин Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (Плечи развернуть, живот подтянуть, голову приподнять. Совершенствование акробатических упражнений в соединении на дорожке (девочки); Закрепление техники упражнений в упоре на параллельных брусьях(мальчики). Развиваем …. координацию, активную гибкость, с и л о в ы е с п о с о б н о с т и ч е р е з р а з л и ч н ы е двигательные действия. Прошу Вас по ходу урока проанализировать и оценить свои двигательные действия, и ответить
на вопрос…
В конце урока вместе постараемся выяснить достигнута ли цель урока . Внимание! Переключаемся на рабочий ритм. Класс! Нале-во! Напра-во! Кругом! Кругом! «По три рассчитайсь!» В три шеренги стройся! Прямо шагом Марш! «Нале-во», «Напра-во!» по 4 раза. «Кругом, Марш!» (2 раза) «В одну шеренгу стройся!» «Направо! Налево в обход шагом Марш! Дистанция 3 шага, дыхание ровное, спокойное.
Следим за осанкой.
Стимулироваие познавательной мыслительной д е я т е л ьн о с т ь обучающихся. О з а д а ч и т ь у ч а щ и х с я н а осознанное выполнение всех з аданий на уроке, дав и м п о д у м а т ь и о т в е т и т ь н а поставленный вопрос… Не озвучиваю, а задаю вопрос «Марш Славянки» Музыка ритмичная для повышения общего мышечного тонуса:
- на носках, руки вверх ладони наружу; - на носках в полуприседе, руки в стороны; - на носках, руки назад в замок; - с поворотами туловища, руки перед собой в замок.
Беговые и прыжковые задания

(
аэробные упражнения) «Скрестным» шагом…. Приставными шагами Спиной вперед Перестроение в три колонны
Прыжковые задания на тренажере

«лестница»
1. «Горячий песок» (правым и левым боком). 2. «Переход границы» (правым и левым боком). 3. Прыжки на двух вперед-назад 4. «Челнок» вправо-влево 5. «Классики» 6. «Крест» сзади 0,5 круга 0,5 круга, 0,5 круга 0,5 круга
1 мин.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
3,30 мин
2 подхода 2 подхода 1 подход 1 подход 1 подход 1 подход -Голову приподнять, лопатки соединить, живот втянуть, мышцы спины напрячь! -Идти на носках, пятки выше от пола, спина ровно, мышцы напрячь. -Подбородок приподнять, лопатки соединить. -На каждый шаг поворот в сторону По желанию выходят на место учителя и подают команды: Правым боком -Марш! Без Задания! Левым боком- Марш! Без Задания! Правым боком–Марш! Без задания. Левым боком- Марш! Без Задания! Спиной вперед – Марш! Без задания. в движении « В колонну по три, налево Марш! Работа на развитие координации. (Выполнение поточным методом одновременно на 3 лестницах) Быстрое передвижение ногами поочередно в каждый квадрат (правым и левым боком). Руки согнуты в локтях, работают в полной координации с ногами Стоя лицом к боковой линии продвижение вперед-назад (забеганием-выбеганием) в каждый квадрат поочередно. С продвижением вперед через 1 квадрат. Правая нога в квадрате, левая за его пределами в сторону. Приставным прыжком пом енять положение ног в каждом квадрате Прыжки ноги врозь за боковые линии «лестницы», вместе - в каждый квадрат. Правая шагает вперед, левая сзади выполняет быстрые движения скрестно вправо-влево через Проводят учащиеся самостоятельно Музыка более ритмичная. Исп. Вера «Сердючка» минусовка «Хорошо, все будет хорошо»
7. В упоре на руках перемещение (правым, левым боком) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе в колонну по одному. (
самоконтроль физ.нагрузки по ЧСС)

Опрос.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Слайд
. Комплекс упражнений для поддержания подвижности суставов без предметов (
самоконтроль физ.нагрузки по ЧСС)
опрос каждого ученика. Построение по отделениям Слайд.
Работа на снарядах

Мальчики

упражнения в упоре на

параллельных брусьях.
Задача: - закрепление техники размахиваний в упоре, сед ноги врозь, угол в упоре, соскок махом вперед.
Цель
- эстетичное выполнение упражнений и точное приземление
Задания для закрепления
1. «Угол» в упоре (на 2-х скамейках) Страховка - «поддержка» и «фиксация» сбоку за жердями 2. Ходьба в упоре 3. Размахивания в упоре - сед ноги 2 подхода 30 сек 1мин:
26 мин:

4мин
0,30сек
10 мин
4 х 3 сек 2 подхода 1 подход каждый квадрат. Поочередное захождение руками в каждый квадрат Находим сердцебиение в одной из четырех точек на теле и считаем пульс за 6сек (умножаем на 10)
Вопрос

учащимся
Ребята! Как вы считаете, физическая нагрузка при пульсе 140-160 уд/мин считается: легкой, средней, большой? См слайд Вдох!- Выдох. опрос каждого ученика. Находим сердцебиение и считаем пульс за 6сек (умножаем на 10) Готовят снаряд к работе. Укладывают маты, устанавливают скамейки параллельно, снимают кроссовки Ноги вместе, прямые, носки натянуты, голова поднята, спина прямая . Ноги вместе, прямые, носки натянуты, руки прямые, переставлять поочередно, смещая центр тяжести с одной на другую Отмах выше жерди, спина прямая, голова поднята, смотреть вперед, таз приподнять над
Ответ
: Нагрузка- «Большая», режим физ.нагрузки-«тренировочный» Пока девушки готовят дорожку из гимнастических матов, постановка задач для работы на брусьях На двух параллельно стоящих скамейках, закреплять технику «угол в упоре»
врозь (со страховкой учителя) Страховка - сбоку за жердями «поддержка» и «фиксация» под спину и за предплечье 4. Соскок махом вперед.(со страховкой учителя) 5. Комбинация из изученных 4-х элементов.
В перерывах между подходами

задания СФП:
А) подъем туловища Б) работа с резиновыми бинтами/ амортизаторами В) сгибания-разгибания рук в упоре лежа с продвижением боком Слайд. Одновременно с мальчиками
Девочки.

Соединение из 7-10

элементов гимнастических и

акробатических элементов.
Задача: Совершенствовать соединение акробатических элементов в соревновательном исполнении по 10-ти бальной системе Задания для совершенствования техники акробатических упражнений 1. Равновесие 2. Стойка на лопатках - перекат в сед углом, наклон. 3. Мост и поворот в упор присев 4.Переворот в сторону 5. Кувырок вперед в группировке, 1 подход 1 подход 5х10 раз 5х12 раз 5 х10раз
10 мин
жердями, уперевшись руками сзади в упоре, носки натянуты. Точное приземление после соскока Слитно, красиво, фиксация «угла в упоре», точное приземление Из положения лежа на спине Отведение-приведение в стойке ноги врозь, Одновременным толчком руками и ногами перемещение по всей длине «лестницы» (правым, левым боком) Три акробатические дорожки по 3 мата
Цель-
создание условий для: Воспитания: настойчивости, смелости, дисциплинорованности, самостоятельности, взаимопомощи, уважительного отношения к мнению судьи, чувства эстетики в акробатических соединений, подготовленных дома. Развития: активной гибкости, координации, - Нога прямая, не ниже 90 градусов, носок натянут - Спина, таз, ноги–одна прямая линия. Сед углом, руки в стороны (держать 3 сек) - Индивидуально по заключению врача. Мост из И.П - лежа на спине, поворот в упор присев с помощью. Индивидуально по желанию и владение техникой Плотная группировка. Индивидуально по желанию и владение техникой Учащиеся по ходу выполнения заданий должны анализировать свои двигательные действия, определить какие качества развиваются(физические), а какие воспитываются (морально- волевые Предварительное оценивание соединений по 10-ти бальной системе
Инструкция к выполнению и

оцениванию:
1.«Золотое правило»-выполнять только те элементы, которые вы освоили 100% 2. Комбинация не менее 5, не более 10 элементов. 3. Элементы плавно переходят один в другой выполнены чисто, красиво. 4.Остановка между элементами не должна превышать 3-4сек.если пауза больше 5 сек.- упражнение дальше не оценивается. 5. Украшений на теле быть не должно, футболки заправлены. 6.Комбинация должна иметь начало (поднятая вверх правая рука) и окончание (вверх обе руки, лицом с судье). 7. Допускается выполнении в чешках, носках, босиком.
6. Кувырок назад в стойку ноги врозь 7. Прыжок вверх с поворотом на 360*
Слайд. Показательное выступление
победительницы муниципального этапа всероссийской олимпиады по предмету физкультура среди девушек 7-8 кл.
Выполнение на оценку домашнего

задания
После выполнения и получения оценки задания ОФП: 1. Подъем туловища из положения лежа 2. Наклоны сидя самостоятельно и с помощью Уборка инвентаря
Мальчики -
прыжки через длинную вращающуюся скакалку.
Цель -
создание условий для: Развития координации, Воспитания:
с
мелости, решительности, умения работать в коллективе и быть ответственным за результат совместных действий.
Девочки
–выполнение групповых упражнений при выстраивании «пирамид» Слайд Самоконтроль физической нагрузки по ЧСС Слайд.
Рефлексия
на вопрос о цели занятия физическими упражнениями
ВОПРОС:
« Ч т о р а з в и в а е т и воспитывает у человека занятия ф и з и ч е с к и м и у п р а ж н е н и я м и , в частности, сегодняшний урок?» Слайд с олимпийскими кольцами и вписанными ответами детей 30раз По 20 раз 1 мин
3 мин

30 сек

2мин
Или любой другой прыжок Оценивание проводят самостоятельно, согласно инструкции. 3-4 решительных девушки по желанию Впрыгивание ,выпрыгивание по одному. Прыжки по 3-4 человека не менее 10раз Музыка «Паноамерикано» Из выученных элементов, составить 2-3 различных пирамиды из 8-12 человек. Предполагаемый ответ:
Воспитываем:
Нравственные, моральные качества (сознательность, честность, настойчивость, волевое усилие, взаимопомощь и др.)

Эстетику (опрятный внешний вид, красота линий в движениях, элегантность, чувство ритма, темпа, легкость, виртуозность).
Развиваем:
. Физические качества гибкость, (координацию/ловкость, силовые способности) Инструкция для судьи
сбавки при оценивании

комбинации
: Мелкие ошибки- 0,1-0,2 балла Средние ошибки 0,3-0,4 балла Грубые ошибки 0,5-1,0 балл Украшения- 0,5 балла Не соответствие формы 0,5 балла Пауза больше 5 сек.- упражнение дальше не оценивается. Фиксация элемента менее 3 сек (стоимость снимается)
Если оценка судьи составила:

10.0
-
8,5
б. отметка-«5» отлично
8.4-

7.0
б отметка-«4» хорошо
6,9 -5,0
б отметка-«3» удовл.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.
Слайд.
Проверка домашнего

задания.
Слайд. Сила необходима
2.
Слайд.
Домашнее задание на

следующий урок:

3. Слайд. Анализ типичных ошибок

4.
Слайд
Оценки за урок

5.
Слайд.
Поздравления
 мальчиков - со 2 местом в игре «Зарница.  девочек –баскетболисток с 3 местом в соревнованиях ШБЛ.
6.

Выход из зала под музыку

5 мин
1мин 0,30сек 0,30 сек 1мин 1мин 1мин 45 мин Дискуссия
«Зачем нужна человеку сила?»
(таблица с ответами) Методы воспитания силы. Литература :  Учебник А.П.Матвеева 8-9 класс.  Энциклопедия физических качеств.  Интернет ресурсы 1.В упоре на брусьях -нет достаточной амплитуды в размахиваниях, ноги в коленях не сгибать. 2. Носки должны быть оттянуты. 3.Приземление более амортизирующее и устойчивый «доскок». 4. На акробатической дорожке- меньше совершать неоправданных шагов. 5. Каждый элемент завершать подъемом головы. 6. Контролировать напряжение мышц ног  Проводящим разминку в движении  Бондаренко Марине  Старательным на брусьях  «Отлично) тем, кто получил больше 8,5 б.  Судье на акробатической дорожке.  Активным в диспуте Наши герои- шаг вперед! Вручение грамот капитанам Нале-во! Шагом марш» Спасибо всем за:  красивые комбинации,  проявленное упорство в р а б о т е н а б р у с ь я х и у п р а ж н е н и я х с и л о в о й направленности, сознательное отношение к уроку физической культуре и спорту.  за высокие спортивные достижения (Ваши кубки тому подтверждение). Всем желаю здоровья, потому что:
Учитель - «В здоровом теле»…

Ученики- «Здоровый дух!» Ух!
Песня Герои Спорта исп.М.Магомаев


В раздел образования