Автор: Красичкова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1571 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: конспект непрерывной образовательной деятельности ФЗМП для подготовительной группы Тема: "Путешествие в город мастеров" Раздел: дошкольное образование
Область "Познавательное развитие:
повторить порядковый счёт и обратный счет с использованием
геометрических фигур;
познакомить с составом числа 6 из 2 меньших;
узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие
признаки и различия;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности;
учить решать логические задачи на основе информации,
воспринимаемой на слух;
развивать пространственное и логическое мышление, внимание,
память, речь, фантазию и воображение;
расширять кругозор детей.
Область"Социально- коммуникативное развитие":
побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую
ситуацию;
развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
развивать навыки свободного общения;
формировать умения устанавливать контакт;
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область" Речевое развитие»:
развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах
деятельности;
развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
обогащать словарный запас.
Область"Физическое развитие":
пополнение двигательного опыта,
сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Образовательные технологии, применяемые в процессе деятельности:
интеграция образовательных областей;
проблемные ситуации;
информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование:
геометрические, цветные фигуры;
изображение геометрического замка;
карточки с заданиями;
магнитный набор;
математический домик.
Виды детской деятельности:
игровая;
продуктивная.
Формы организации:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Конспект НОД
«Путешествие в страну мастеров»
ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,
речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в город мастеров. А чтобы
узнать, какие мастера живут в этом городе, предлагаю поиграть.
1. Игра «Отгадай профессию»
Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете
название профессии: учит детей…..(учитель), лечит людей……(врач), охраняет
лес….(лесник), продает товары….(продавец).
А теперь наоборот: Портной что делает?....шьет одежду, строитель?....
строит дома, шофер?...возит грузы.
Для того чтобы быть мастером своего дела, нужно много учиться, знать
буквы и цифры. Мы с вами сегодня поиграем и поучимся считать.
(Воспитатель выставляет на доске разные геометрические фигуры, разного
цвета – всего 10).
Что это такое?
Посчитай фигуры через один; обратно; по порядку (т. е. порядковым счётом)
Назови цвет и форму первой и последней фигуры.
Третья - это какая фигура, последняя?
Назови фигуру, стоящую за- перед- после- до- между указанными .
Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п.
2. Игра «Поставь, как было»
3. Закрепление геометрических фигур
(карточка №1)
Музыкальная физкультминутка (на ковре)
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
4. Логические задачи в стихах.
- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти, скорей считайте, дети!
- Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?
- Сидит белка на тележке – продает она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке.
Сколько всего животных?
- Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.
- Подари – ка половинку! Поделиться? Очень рад!
Знакомство с составом числа 6 состоящим из двух меньших чисел
(приложение 1)
Воспитатель:
Ребята, про какую цифру, мы сегодня так часто говорили? (Цифра 6)
А как можно составить число 6?
После того как дети справятся с заданием, предложите им рассказать,
как они составили число шесть (4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5, а вместе – 6).
5. Пальчиковая игра «Пальчики уснули».
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть- калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
6.Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»
(карточка №2)
Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нем работает садовник.
Посмотрите, перед замком 3 клумбы, в каждой садовник посадил по 3 цветка.
Ваша задача, надо еще посадить столько цветов, чтобы получилось число, которое
стоит в центре круга. Сколько цветов в 1 клумбе?
7.Карточка с логической задачей.
(карточка №3)
Раскрась красным цветом все квадраты
Зеленым прямоугольники
Сколько здесь не четырехугольных фигур – закрась их синим цветом.
(Проверяется).
Спасибо, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились: считали, узнавали
фигуры, решали задачки. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а
какое самым трудным?
(приложение 1)
(карточка №
1
)
(карточка №2)
(карточка №3)