Автор: Бари Диляра Эдемовна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ №88 "Слоненок" Населённый пункт: г. Симферополь Наименование материала: Конспект Тема: Волшебный сундучок Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ
Оздоровительно – физкультурный квест
«Волшебный сундучок»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Бари Диляра Эдемовна
Дата проведения 2014г.
Цель:
формирование
положительной
мотивации
для
развития
динамической
активности детей;
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений
внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательная:
помочь
овладению
элементами
умственной
саморегуляции
–
навыком
проверки результатов собственных действий;
развивать воображение, смекалку;
закаливать организм детей с помощью длительной пешеходной прогулки;
развитие физических качеств детей с помощью подвижных игр на свежем
воздухе;
Коррекционная:
учить
элементам
спортивного
ориентирования
(использование
пространственных ориентиров и определение местоположения объектов
относительно друг друга);
способствовать сплочению детей в коллективе;
Воспитательная:
воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности,
внимательное отношение к окружающим;
Инвентарь:
крупный план маршрута – карта маршрута; конверты с заданиями;
сундучок; опознавательные знаки; костюмы персонажей; веревка;
названия станций; письмо; форма и эмблемы команд; флаг детского сада;
музыкальный центр; компакт диски.
Ход праздника
Инструктор по ФК
Здравствуйте дети! В наш детский сад пришло письмо от Бабы – Яги (показать
большой красочный конверт с письмом). Баба – Яга в своем письме спрашивает
вас, любите ли вы сказки и хотели бы отправиться в путешествие. Если вы
согласны, Баба – Яга предлагает вам отправиться на поиски волшебного
сундучка со сказками. А где она его прячет нам не известно. Но у нас есть план
– карта (достает из конверта план – карту, на котором отмечены основные
пункты маршрута и где спрятан сундучок)
У нас три команды. Каждая команда получает план – карту. У каждой команды
свой маршрут по станциям. На каждой станции нужно выполнить задание и
как можно быстрей добраться до станции «Финиш».Там нас ждет разгадка где
находиться «Волшебный сундучок». Побеждает команда первая справившаяся
с заданием. Воспитатели ведут детей на исходные позиции по карте. Здесь они
глядя на план, определяют, куда необходимо свернуть чтобы попасть на
станцию указанную в карте. Используется метод круговой тренировки. Переход
от этапа к этапу через 8-10мин.
Маршруты движения:
1-я команда – 1, 2, 3, 4, 5, 6 станции;
2-я команда – 2, 3, 4, 5, 6, 1 станции;
3-я команда – 3, 4, 5, 6, 1, 2 станции.
1 – станция «Кухня» (конверт с заданием).
«Что нужно для борща?»
в кастрюле лежат овощи, фрукты, предметы. Нужно взять то, что
необходимо для приготовления борща.
что нужно для приготовления компота?
какие предметы относятся к посуде?
люди каких профессий работают на кухне?
2 – станция «В гостях у сказки» (конверт с заданием).
1.
Я даю вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и
назвать сказку, героем которой он является.
у него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. («Колобок»)
все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном
домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их
маленький домик и развалил его. («Теремок» медведь)
этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого
вырос огромный овощ, который, он один не смог вытащить. Ему
пришлось звать на помощь всю свою семью. («Репка» дед)
эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. («Гуси-
лебеди» сестрица Аленушка)
этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят. («Волк и семеро
козлят» волк)
2.
Кто из главных героев сказал эти слова.
не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок)
Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
(Иванушка-дурачок)
Ловись, рыбка, и мала и велика , Ловись, рыбка, и мала и велика! (Волк)
Ясны, ясны, на небе звезды. Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса)
Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет
тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята)
Несет меня лиса, за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок)
3 – станция «У тетушки Совы» (конверт с заданием).
Отгадайте загадки.
1.
Волосистою головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
2.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез.
Не забудет он про нос. (носовой платок)
3.
От него – здоровье, сила
И румянец щек всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
4.
Ходит – бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (пылесос)
5.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я то и знай. (велосипед)
6.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (мяч)
7.
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол)
4 – станция «Музыкально-спортивная» (песни, танцы).
Флеш-моб – музыкальные руководители
5 – станция «Интеллектуальная» (конверт с заданием).
6 – станция «Литературная» (конверт с заданием).
Творческое задание (дети читают стихи) фиксируется количество прочитанных
стихов.
Вот мы и дошли до конечного пункта.
«Финиш» (конверт с заданием)
А где именно спрятан волшебный сундучок, поймет тот, кто разгадает
загадку.
Когда сундучок находят, инструктор по ФК открывает его (в нем много книжек
по русским народным сказкам). Видите, какой замечательный подарок
приготовила нам Баба-яга.