Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"
Автор: Борзенко Юлия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад №119" Населённый пункт: город Омск Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки
«Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник;
- закрепить понятия «широкий», «узкий»
- закрепить знания о числах в пределах 5;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве
- совершенствовать счетные навыки,
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно
слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки;
- Воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Вагончики с цифрами, фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5
ежиков.), фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и
лиса), несколько видов конструктора на выбор, синяя ткань (река)
Раздаточный материал:
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических
фигур; карандаши;
Ход НОД:
Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.
«Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»
Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на
охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо.
Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты
выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику.
Желаю удачи. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может
быть, мы поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся
друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые
трудности и препятствия. Нам пора!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами
1-5 и вырезанные из бумаги звери.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех
зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Сколько зверей поедут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом,
пятом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся
дальше к домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки
(из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом
же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник,
круги, квадраты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они
нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из
которых можно составить елочки и закрасить их.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем
до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на
полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка : шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево, А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся, И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке, И покружимся немножко
Присядем, на дорожку, Встанем, за руки возьмемся и обратно мы вернёмся.
(повторяется с ускорением)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался. Ребята, перед нами речка.
И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через
речку: для нас и для зверей. Какие мостики мы должны построить?
ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей
деревянного конструктора.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий –
для зверей, мальчики – широкий. Мы подошли к домику лисы. Нас уже
встречают…
Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит
детей и котика, и угощает сладкими горошками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили?
Чем мы помогли зверям? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур
состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы
построили для зверей, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия?
Молодцы, ребята.