Напоминание

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"


Автор: Борзенко Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад №119"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки

«Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; - закрепить понятия «широкий», «узкий» - закрепить знания о числах в пределах 5; - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; - закрепить ориентировку в пространстве - совершенствовать счетные навыки, Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие. Воспитывающие задачи: - воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; - Воспитывать умение работать самостоятельно; - Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; - Воспитывать желание помогать героям сказки; - Воспитывать желание работать сообща. Оборудование: Демонстрационный материал: Вагончики с цифрами, фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.), фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса), несколько видов конструктора на выбор, синяя ткань (река) Раздаточный материал: - Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур; карандаши; Ход НОД: Звучит аудиозапись голоса кошки (кота). ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал? Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются. «Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?» Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса». ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть, мы поможем котику освободить петушка? ДЕТИ: Поможем! ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся
друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора! Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери. ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике. Сколько зверей поедут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом? ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых можно составить елочки и закрасить их. Дети выполняют задание. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка
: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись) Мы сейчас пойдем налево, А теперь пойдем направо К елке быстро соберемся, И обратно разойдемся Мы попрыгаем на ножке, И покружимся немножко Присядем, на дорожку, Встанем, за руки возьмемся и обратно мы вернёмся. (повторяется с ускорением) ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался. Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверей. Какие мостики мы должны построить? ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора. ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверей, мальчики – широкий. Мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают… Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика, и угощает сладкими горошками. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверям? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверей, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия? Молодцы, ребята.


В раздел образования