Напоминание

Использование новых педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения у детей с ОВЗ


Автор: Решеткова Серафима Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 61 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Использование новых педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения у детей с ОВЗ
Раздел: начальное образование





Назад





Использование новых педагогических технологий на уроках в начальной школе как

средство повышения качества обучения у детей с ОВЗ
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» Решеткова Серафима Ивановна Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача Федерального государственного с т а н д а р т а Н О О с о с т о и т в т о м , ч т о б ы о б е с п е ч и т ь р е б е н к а с О В З качественным образованием на первом уровне обучения. В современной начальной школе ребенка с ОВЗ недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие. В настоящее время особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории учащихся нужны специальные условия обучения, которые могут быть обеспечены в коррекционных центрах, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции психического развития. Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей с ОВЗ интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе. В классно-урочной системе и
во внеклассной работе я применяю объяснительно–иллюстративные технологии. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний. Традиционные технологии обучения в коррекционной р а б о т е я в л я ю т с я о с н о в н ы м и . О н и о с н о в а н ы н а п о с т о я н н о м э м о ц и о н а л ь н о м взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и ч у в с т в е н н ы м о п ы т о м , с т и м у л и р у ю т р а з в и т и е р е ч и у ч а щ и х с я . В решении этих проблем ведущая роль отводится учителю. Необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения современного младшего школьника, по- новому взглянуть на само построение урока, форму его проведения. Как известно, усвоение любого материала трудно дается школьникам, если они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают этот же материал. Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках так, ч т о б ы б о л ь ш а я ч а с т ь е г о б ы л а о с в о е н а школьниками самостоятельно. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки», считал английский писатель Р. Олдингтон. Решению этой задачи в достаточной мере помогает использование в учебном процессе инновационно-педагогических технологий, при помощи которых учащиеся с ОВЗ совершенствуют навыки самостоятельной работы, работы с текстом, речевой деятельности, умения работать в паре и группе. Для проверки усвоенных знаний в ходе самостоятельной групповой и индивидуальной работы на этапе контроля можно использовать различные формы проверки. Это может быть и тест, и небольшая проверочная работа, и карточка с заданиями. Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует большого количества времени, подготовки большого количества материала. Не всегда такой урок проходит гладко, особенно в процессе апробирования, когда ищешь оптимальные варианты использования технологий в учебном процессе, подбираешь их в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темой урока, имеющимся материалом. Но, как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. Что, в свою очередь, приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования
ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового поколения.


В раздел образования