Напоминание

Конспект НОД с детьми средней группы. Ознакомление с окружающим: "Удивительный песок".


Автор: Гладких Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 160
Населённый пункт: г. Владивосток,Приморский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД с детьми средней группы. Ознакомление с окружающим: "Удивительный песок".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока».

Составила воспитатель I квалификационной категории : Гладких М.Л.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

средней группы «Удивительный песок.

Цель.
Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности
Задачи:-
Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой. - Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности. - Уточнить знания цвета и формы предметов. - Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Оборудование
. На каждого ребенка поднос, ложка, песок с ведерком, воронка, стакан с водой, клей, кисточка, цветной песок, «картонный шар» .
Ход непосредственно образовательной деятельности
.
1.Привлечение внимания детей
. Слышен шум ветра. Дети обращают на него внимание. Воспитатель вносить красочную коробку. - Посмотрите, волшебный ветер принес коробку (открывает). Что это? - Это песок. Где мы его встречали?
2. Мотивация
. Воспитатель предлагает поиграть с песком.
3. Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает обговорить правила игры с песком. Подходят к столам, на которых лежат: контейнер с песком, вода, совочек, подложка для песка, формочка.
Опыт 1:

Свойства сухого песка.
.Дети насыпают сухой песок через воронку. Воспитатель подводит детей к выводу, песок сыпучий. Насыпают его в форму, переворачивают: он не сохраняет форму.

Опыт 2.

Свойства мокрого песка.
Льют в сухой песок воду, мешают, пробуют сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняет с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки. - На что похожа твоя формочка? (Круг, квадрат.) Воспитатель делает вывод с детьми.-Когда песок сухой, он сыпется и не сохраняет форму, песок может быть мокрым, он становится липким и принимает любую форму.
4.Физминутка
. - Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Игра повторяется 2-3 раза. «Дунул сильный ветерок, натворил переполох, Легкие песчинки – поднял он как пушинки, И закружил легко. Но ветер вдруг угомонился, песчинки разом приземлились» Игра повторяется 2-3 раза
5. Продуктивная деятельность.

Рисование песком
. Воспитатель предлагает украсить панно для оформления группы к Новогоднему празднику. - А мы возьмем сейчас песок и нарисуем с вами красивый шарик расписной, для елочки с огнями. Дети определяют форму елочной игрушки, цвет шаров и песка, намазывают шары клеем и посыпают сухим песком. Пока высыхает клей, воспитатель с детьми проговаривают
чистоговорку
. Та-та-ти, та-та-ти новый год уже в пути Ра-ра-ра, Ра-ра-ра елке рада детвора. Есть у елочки подружки Разноцветные игрушки. Стряхиваем песок. Раскладываем на елочку. Вот какие красивые шарики
. 6.Заключительная часть.
Вопросы к детям. Чем мы раскрашивали шарики? Что мы знаем о песке теперь?


В раздел образования