Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе
Автор: Кобзев Олег Сергеевич Должность: воспитатель Учебное заведение: СПб ГБУЗ "Детский санаторий-Реабилитационный центр "Детские Дюны" Населённый пункт: Санкт-Петербург, Сестрорецк Наименование материала: Статья Тема: Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе Раздел: среднее образование
СПб ГБУЗ ДС-РЦ «Детские Дюны»
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как
технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых
перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов
организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную
характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия
на здоровье учащихся и педагогов.
Работая в центре 30 лет, проанализировав причины школьных болезней, я
пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области
здоровьесбережения комплексно.Исходя из этого, я предпринимаю все меры
для рациональной организации урока.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения
урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе
учебной деятельности.
Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы
требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует
разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки
качества урока.
Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающие технологии в
педагогической деятельности, я применяю личностно-ориентированные
направления, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка,
стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных
возможностей. В качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-
личностные технологии:
-педагогику сотрудничества , цель которой - разбудить, вызвать к жизни
внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного
развития личности.
-технологию развивающего обучения , знания являются не конечной целью
обучения, а средством развития учащихся.
-технология уровневой дифференциации обучения, с вои уроки я строю с
учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую
трехуровневые задания.
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению
показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в
детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей
школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту
технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает
проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя,
открывается простор для его педагогического творчества.