Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе


Автор: Кобзев Олег Сергеевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПб ГБУЗ "Детский санаторий-Реабилитационный центр "Детские Дюны"
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Сестрорецк
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе
Раздел: среднее образование





Назад





Здоровьесберегающие технологии в воспитательном

процессе

Кобзев Олег Сергеевич, воспитатель

СПб ГБУЗ ДС-РЦ «Детские Дюны»
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Работая в центре 30 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно.Исходя из этого, я предпринимаю все меры для рациональной организации урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока. Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающие технологии в педагогической деятельности, я применяю личностно-ориентированные направления, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. В качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно- личностные технологии:
-педагогику сотрудничества
, цель которой - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности.
-технологию развивающего обучения
, знания являются не конечной целью обучения, а средством развития учащихся.
-технология уровневой дифференциации обучения, с
вои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.


В раздел образования