Автор: Виноградова Ирина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 Населённый пункт: город Ставрополь Наименование материала: Конспект Тема: Знатоки природы Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя
Конспект
экологической игры «Знатоки природы»
В
подготовительной к школе группе
Воспитатель первой квалификационной категории
Виноградова Ирина Анатольевна
г.Ставрополь
2016г.
Тема: экологическая игра «Знатоки природы»
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения.
Задачи:
формировать ответственное отношение к окружающей среде
учить
использовать
полученные
знания
в
интеллектуальной
игре,
развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя
адекватно в ситуации успеха и неуспеха.
вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество
воспевающее природу родного края.
воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют
наш родной край.
Оборудование: мультимедиа,
эмблемы
на
каждого
ребенка,
модель
для
анализа игры.
Ход экологической игры
Предлагаю
детям
пройти
в
музыкальный
зал
и
послушать
стихотворение И. В. Кашпурова
Ах, Ставрополье, синий край России
Меня сады, поля твои растили
Под птичий грай и перезвон овсов,
Мне открывали даль твои рассветы,
А стрепеты немятую траву…
Куда б меня не заманили ветры
Тебя от сердца я не оторву.
Просмотр слайд-шоу «Природа Ставропольского края»
Воспитатель: Ребята, как красива природа нашего родного края: его поля,
леса, горы.
А вы знаете что такое экология? (ответы детей)
Воспитатель: Что вас беспокоит в экологии родного края? (ответы детей)
Воспитатель:
На
защиту
экологии
нашего
края
встают
не
только
профессиональные экологи, но и все жители, и взрослые, и дети.
Как
решаются
экологические
проблемы
у
нас
в
Ставропольском
крае?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экологию нашего края?
(ответы детей)
Воспитатель: А где же можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)
Использование
мультимедиа (дети
называют
поэтов,
писателей,
композиторов, художников нашего края)
Воспитатель: Ребята,
а
давайте
мы
сегодня
с
вами
поиграем
в
экологическую игру «Знатоки природы». В игре вы должны показать свои
знания
о
природе
и
доказать,
что
вы
являетесь
настоящими
друзьями
природы. В игре участвуют две команды: команда «Подснежник» и команда
«Одуванчик». Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Подснежник» (капитан представляет свою команду)
Наш девиз: Мы не хотим стоять в стороне
Мы за порядок на нашей Земле.
Приветствие: Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Команда «Одуванчик» (капитан представляет свою команду)
Наш девиз: Береги свою планету
Ведь другой на свете нет.
Приветствие: Спаси поля, леса, луга
И чистую гладь рек
Всю Землю можешь только ты
Разумный человек.
Воспитатель: А судить нас будет независимое жюри-ребята из группы
«Калинка»
вместе
с
Натальей
Владимировной
Труновой.
За
каждый
правильный ответ вы будете получать баллы. Начинаем нашу игру.
1 ТУР ИГРЫ: «Галерея нашего края»
Воспитатель: Вопрос
для
команды
«Подснежник» (показ
картины
по
мультимедиа П.М.Гречишкина «Гроза в степи»).
Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
Что вам нравится на этой картине (ответы детей)
А теперь вопрос для команды «Одуванчик» (показ картины по мультимедиа
В.Г. Кленова «Лошади на водопое»).
Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)
Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)
Что вам нравится на этой картине (ответы детей)
Послушаем, что скажет нам жюри (жюри подводит итоги по первому туру)
2 ТУР ИГРЫ: «Легенды нашего края»
Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник» (показ по мультимедиа
фрагмента сценки «Озеро Тамбукан - подарок Хатипары»).
Как называется эта легенда? (ответы детей)
Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы
детей)
Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)
Вопрос
для
команды
«Одуванчик» (показ
по
мультимедиа
фрагмента
сценки «Нарзан- бесценный дар»).
Как называется эта легенда? (ответы детей)
Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы
детей)
Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Просим членов жюри подвести итоги этого тура. (жюри выставляет оценки)
А теперь, ребята я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка: «Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Аутотренинг: «Звуки природы»
Воспитатель: А теперь займите свои места. (слышится тревожный сигнал,
прослушивание записи «Голоса Земли»)
Да, ребята «Красная книга»-как сигнал светофора показывает: «Остановись!
Оглянись!
Подумай,
человек!
Не
слишком
ли
вольно
ты
пользуешься
щедростью природы. Нельзя их уничтожать, а нужно охранять»
И поэтому мы переходим к 3 туру.
3 ТУР ИГРЫ: «Красная книга Ставрополья»
Воспитатель: Вопрос для команды «Подснежник»
Назовите растения занесенные в «Красную книгу Ставропольского
края»? (показ слайд-шоу растений и ответы детей)
Воспитатель: Вопрос для команды «Одуванчик»
Назовите
животных
и
птиц
занесенные
в
«Красную
книгу
Ставропольского
края»? (показ
слайд-шоу
животных
и
птиц
и
ответы детей)
Воспитатель: А теперь, слово жюри. (жюри выставляет оценки)
Воспитатель: У песен казачьих глубокие корни-
Живут в них далекого времени дни.
И слышится в них: и аллюры, и стоны
В просторах Сибири, на гребнях Чечни.
(слышится казачья песня)
Воспитатель: Ребята,
как
вы
уже
догадались
4-й
тур
будет
посвящен
казачеству
Ставрополья,
встречайте
гостей. (входят
казаки
с
песней,
здороваются по казачьему обычаю)
4 ТУР ИГРЫ: «Казачество Ставрополья»
Воспитатель:
Здравствуйте,
дорогие
гости.
Мы
вам
очень
рады
и
предлагаем с нами вместе поиграть. Наши ребята знакомятся с обычаями,
обрядами нашего Донского казачества.
Казаки: Нам очень приятно, что вы изучаете культуру и традиции наших
предков. И мы хотим задать вам такие вопросы:
Назовите
казачьи
праздники
связанные
с
природой
нашего
края?
(ответы детей)
А какие игры устраивают казаки? (ответы детей)
Казаки: Молодцы, ребята! Вы настоящие казачата!
Воспитатель: Да и этим гордимся. Мы для вас спляшем казачий танец, а вы
Можете с нами пританцовывать.
Казачий танец.
Воспитатель:
Уважаемые
гости,
спасибо
вам
большое
за
участие,
оставайтесь с нами. А теперь слово жюри. (жюри подводит итоги всей
игры)
Воспитатель: Спасибо, наше уважаемое жюри. А теперь, ребята давайте
закроем глаза и как кинопленку прокрутим в нашем сознании нашу игру. Что
же вам понравилось больше всего в игре? (дети думают)
Откройте
глаза.
Вот
наша
модель
сегодняшней
игры.
Какой
тур
вам
понравился больше всего? (анализ) Ну, что ж на этой модели сразу видно, что
вас интересует.
Воспитатель: В заключении нашей игры, всем хочу сказать:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной- позаботиться можем вполне.
А сейчас мы идем на улицу где ждет нас наша природа.