Напоминание

Знатоки природы


Автор: Виноградова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Конспект
Тема: Знатоки природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Конспект экологической игры «Знатоки природы» В подготовительной к школе группе Воспитатель первой квалификационной категории Виноградова Ирина Анатольевна г.Ставрополь
2016г.
Тема:
экологическая игра «Знатоки природы»
Цель:
Формировать у детей основы экологического мировоззрения.
Задачи:
 формировать ответственное отношение к окружающей среде  учить использовать полученные знания в интеллектуальной игре, развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.  вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество воспевающее природу родного края.  воспитывать гордость за талантливых земляков, которые прославляют наш родной край.
Оборудование:
мультимедиа, эмблемы на каждого ребенка, модель для анализа игры.


Ход экологической игры

Предлагаю

детям

пройти

в

музыкальный

зал

и

послушать

стихотворение И. В. Кашпурова
Ах, Ставрополье, синий край России Меня сады, поля твои растили Под птичий грай и перезвон овсов, Мне открывали даль твои рассветы, А стрепеты немятую траву… Куда б меня не заманили ветры Тебя от сердца я не оторву.
Просмотр слайд-шоу «Природа Ставропольского края»

Воспитатель:
Ребята, как красива природа нашего родного края: его поля, леса, горы. А вы знаете что такое экология? (ответы детей)
Воспитатель:
Что вас беспокоит в экологии родного края? (ответы детей)
Воспитатель:
На защиту экологии нашего края встают не только профессиональные экологи, но и все жители, и взрослые, и дети. Как решаются экологические проблемы у нас в Ставропольском крае? (ответы детей)
Воспитатель:
Какой вклад мы можем внести в экологию нашего края? (ответы детей)
Воспитатель:
А где же можно почерпнуть эти знания? (ответы детей)
Использование

мультимедиа
(дети называют поэтов, писателей, композиторов, художников нашего края)
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы сегодня с вами поиграем в экологическую игру «Знатоки природы». В игре вы должны показать свои знания о природе и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы. В игре участвуют две команды: команда «Подснежник» и команда «Одуванчик». Прошу капитанов представить свои команды.
Команда
«Подснежник»
(капитан представляет свою команду)
Наш девиз:
Мы не хотим стоять в стороне Мы за порядок на нашей Земле.
Приветствие:
Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить Должна быть чистою Земля И небо чистым быть. Команда
«Одуванчик»
(капитан представляет свою команду)
Наш девиз:
Береги свою планету Ведь другой на свете нет.
Приветствие:
Спаси поля, леса, луга И чистую гладь рек Всю Землю можешь только ты Разумный человек.
Воспитатель:
А судить нас будет независимое жюри-ребята из группы «Калинка» вместе с Натальей Владимировной Труновой. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Начинаем нашу игру.
1 ТУР ИГРЫ: «Галерея нашего края»

Воспитатель:
Вопрос для команды «Подснежник» (показ картины по мультимедиа П.М.Гречишкина «Гроза в степи»).  Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)  Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)  Что вам нравится на этой картине (ответы детей) А теперь вопрос для команды «Одуванчик» (показ картины по мультимедиа В.Г. Кленова «Лошади на водопое»).  Кто автор этой картины и как она называется? (ответы детей)  Что вы знаете об этом художнике? (ответы детей)  Что вам нравится на этой картине (ответы детей) Послушаем, что скажет нам жюри (жюри подводит итоги по первому туру)
2 ТУР ИГРЫ: «Легенды нашего края»

Воспитатель:
Вопрос для команды «Подснежник» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Озеро Тамбукан - подарок Хатипары»).  Как называется эта легенда? (ответы детей)  Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)  Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей) Вопрос для команды «Одуванчик» (показ по мультимедиа фрагмента сценки «Нарзан- бесценный дар»).  Как называется эта легенда? (ответы детей)
 Вы знаете содержание этой легенды? Что было дальше? (ответы детей)  Чем актуальна эта легенда в наши дни? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Просим членов жюри подвести итоги этого тура. (жюри выставляет оценки) А теперь, ребята я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка: «Липы»
Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Аутотренинг: «Звуки природы»

Воспитатель:
А теперь займите свои места. (слышится тревожный сигнал, прослушивание записи «Голоса Земли») Да, ребята «Красная книга»-как сигнал светофора показывает: «Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Не слишком ли вольно ты пользуешься щедростью природы. Нельзя их уничтожать, а нужно охранять» И поэтому мы переходим к 3 туру.
3 ТУР ИГРЫ: «Красная книга Ставрополья»

Воспитатель:
Вопрос для команды «Подснежник»  Назовите растения занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу растений и ответы детей)
Воспитатель:
Вопрос для команды «Одуванчик»  Назовите животных и птиц занесенные в «Красную книгу Ставропольского края»? (показ слайд-шоу животных и птиц и ответы детей)
Воспитатель:
А теперь, слово жюри. (жюри выставляет оценки)
Воспитатель:
У песен казачьих глубокие корни- Живут в них далекого времени дни. И слышится в них: и аллюры, и стоны В просторах Сибири, на гребнях Чечни. (слышится казачья песня)
Воспитатель:
Ребята, как вы уже догадались 4-й тур будет посвящен казачеству Ставрополья, встречайте гостей. (входят казаки с песней, здороваются по казачьему обычаю)

4 ТУР ИГРЫ: «Казачество Ставрополья»

Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости. Мы вам очень рады и предлагаем с нами вместе поиграть. Наши ребята знакомятся с обычаями, обрядами нашего Донского казачества.
Казаки:
Нам очень приятно, что вы изучаете культуру и традиции наших предков. И мы хотим задать вам такие вопросы:  Назовите казачьи праздники связанные с природой нашего края? (ответы детей)  А какие игры устраивают казаки? (ответы детей)
Казаки:
Молодцы, ребята! Вы настоящие казачата!
Воспитатель:
Да и этим гордимся. Мы для вас спляшем казачий танец, а вы Можете с нами пританцовывать.
Казачий танец.

Воспитатель:
Уважаемые гости, спасибо вам большое за участие, оставайтесь с нами. А теперь слово жюри. (жюри подводит итоги всей игры)
Воспитатель:
Спасибо, наше уважаемое жюри. А теперь, ребята давайте закроем глаза и как кинопленку прокрутим в нашем сознании нашу игру. Что же вам понравилось больше всего в игре? (дети думают) Откройте глаза. Вот наша модель сегодняшней игры. Какой тур вам понравился больше всего? (анализ) Ну, что ж на этой модели сразу видно, что вас интересует.
Воспитатель:
В заключении нашей игры, всем хочу сказать:
Нас так много живет на Земле

И о природе
-
одной- позаботиться можем вполне.
А сейчас мы идем на улицу где ждет нас наша природа.


В раздел образования