Напоминание

"На помощь Лунтику"


Автор: Егорова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 112 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашия
Наименование материала: Квест-игра для детей ОНР среднего дошкольного возраста
Тема: "На помощь Лунтику"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Квест-игра «На помощь Лунтику»

для детей ОНР среднего дошкольного возраста

Цель:
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс новой формы игровой деятельности. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
Обогащать, пополнять словарный запас. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.). Закреплять правильное употребление в речи простых предлогов с опорой на их схематичное изображение и без него. Упражнять в подборе прилагательных к существительным (и наоборот). Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, воображение, смекалку; крупную и мелкую моторику, координацию движений (согласованность движений с речью), образное мышление, навыки сотрудничества в процессе игровой деятельности. Воспитывать чувство единства, сплоченности; умение детей ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказываний;
Материал и оборудование
: Магнитофон, CD-запись, мягкая игрушка – Кузя, мольберт, набор предметных картинок, карточки – схемы по количеству детей, «Цветик – пятицветик», выполненный из цветного картона; сотовый телефон, иллюстрации с персонажами известного мультфильма «Лунтик».
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их по-разному («Добрый день!», «Здравствуйте!», «Рады вас видеть!», «Hallo!», «Салам!» …). Раздается звуковой сигнал SMS. Педагог зачитывает детям текст сообщения, пришедшего от любимого героя - Лунтика. «Здравствуйте, ребята! Мы собирали с друзьями цветы… Но вдруг… Проказник ветер пролетал. Все цветочки разбросал. И друзей всех разогнал. Я прошу вас, помогите - Лепесточки соберите И друзей моих найдите… Воспитатель обращает внимание на разбросанные разноцветные лепестки, на каждом из них сформулированы игровые задания для детей, которые они должны выполнить, тем самым оказать помощь Лунтику.
1.
Содержание первого лепестка: «Чтоб друзей всех отыскать Мы не будем долго спать…»
Логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать» Мы проснулись рано утром, Потянулись бодро, шумно. Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте- К ванне побежали вместе. Умывались и плескались, Зубы вычистить пытались. Причесались аккуратно, Приоделись все опрятно. Не хотим мы больше спать. Будем весело играть! Дети выполняют соответствующие движения по тексту
2.
«Есть веселая игра – «Прятки» называется. Но условие одно: со схемой надо справиться»
Дидактическая игра «Прятки»
Рассмотрев карточки-схемы («прочитав» их), дети должны «спрятаться» относительно выбранной схемы. Затем ребята составляют предложение с нужным предлогом. («Я спрятался за кресло», «Я спрятался под стол» и т.д.). По последней схеме дети отыскивают кузнечика Кузю (в шкафу).
3.
Содержание следующего лепестка: «Вы загадку отгадайте – Резво, дружно поиграйте!»
Подвижная игра «На лошадке»
Дети выбирают себе пару и роли («лошадь» и «наездник»). Затем под музыку выполняют движения в соответствии с принятой ролью (цоканье копытцем, пробежка галопом в паре, приседание, затем объятия).
4
« Очень быстро и толково Подбери картинку к слову»
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?
На магнитной доске (мольберте) расположены предметные картинки. Воспитатель произносит ряд качественных прилагательных, подходящих для определенного предмета, дети – называют этот предмет и складывают картинку в корзиночку (и наоборот: педагог показывает картинку – дети подбирают к ней подходящие прилагательные).
5.
Педагог обращает внимание детей на последний (пустой) лепесток
Развивающая игра «Подарок на всех»
« Ребята, если бы у вас был волшебный Цветик - пятицветик, который исполнял бы любое желание, какое желание вы загадали?” (выслушивает ответы каждого ребенка). Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…
«Лунтик, нашел своих друзей» - подытоживает воспитатель. Затем дети совместно с педагогом прикрепляют последний лепесток к сердцевине, собирая тем самым цветок целиком. Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лепесточки цветка и справились со всеми заданиями? Я думаю, что все друзья Лунтика нашлись и они уже все вместе. Педагог зачитывает благодарственное сообщение от главного героя (демонстрируя общую фотографию друзей) Рефлексия: Ребята, какие вы добрые, отзывчивые. Вам понравилось совершать добрые дела? Было приятно помогать любимым героям мультфильма? А теперь скажите, какое задание оказалось труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какая игра была самой интересной для вас?


В раздел образования