Напоминание

Библиотечный урок : " Книги поколений"


Автор: Сметанина Саргылана Петровна
Должность: библиотекарь
Учебное заведение: МКОУ " Затонская ООШ"
Населённый пункт: п.Графский Берег,Намский улус,Республика Саха Якутия,РФ
Наименование материала: методическая разработка электронного урока
Тема: Библиотечный урок : " Книги поколений"
Раздел: среднее образование





Назад




Библиотечный урок : « Книги поколений » "Формирование культуры чтения" Библиотекарь : Сметанина Саргылана Петровна,МБОУ «Затонская ООШ»,п.Графский Берег,Намский улус,РС(Я)
тема :« Книги поколений »  Цель: приобщение детей к чтению Задачи: •привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; •привлечение детей к чтению; •знакомство с книгами прочитанными родителями; •воспитание бережного отношения и любви к книге
Самуил Яковлевич Маршак: “Время идет, одно поколение сменяет другое, и каждое из них по- своему оценивает дошедшее до него литературное наследство.»
Пословицы о книгах •С книгой жить – век не тужить! •Книга – разумный советчик человека. •Дом без книги – день без солнца. •Книга поможет в труде, выручит в беде. •Умнее книги не скажешь.
 1.Что вы понимаете под культурой чтения?  2.Что такое дневник чтения?  3.Библиографическое описание книги. Назовите его элементы.
Что называют отзывом?  Отзыв это письменное или устное высказывание о книге, спектакле, фильме, высказывание, в котором содержится ваша оценка воспринятого.  К слову “отзыв” можно выстроить синонимический ряд: отклик, отголосок, резонанс, эхо. Реакция.  Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о ней. С этой работой вы уже знакомы: заполняя дневник чтения, многие из вас выписывали цитаты и высказывали свои суждения о книге.
План отзыва:  1.Библиографическое описание книги.  2.О чём эта книга?  3.Чем интересна она?  4.Герои произведения.  5.Как читается эта книга?  6.Что нового вы узнали из неё?  7.Кому следует прочитать эту книгу?
• Как начать писать отзыв? Часто начинают с библиографического описания книги: автор, название, жанр произведения, сведения о художнике, выходные данные. • Далее даётся краткое в одно-два предложения пересказа её содержания. Подробный пересказ не нужен, потому что он снижает ценность отзыва: во- первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабого отзыва справедливо считается подмена анализа текста его пересказом. • В отзыве на книгу вы говорите не только о её содержании, то есть об описанных в ней событиях, героях, их мыслях и поступках, но и о том, как вы поняли тему и идею произведения: о чём хотел сказать автор, что он защищает, против чего борется.
 Практическая работа (раздача карточек).  Работа в парах: прочитайте внимательно текст и выполните задания. Что у вас получилось?  При работе над отзывом ребята часто делают неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы у вас этого не было, давайте вместе подберём синонимы к этим словам.  Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.  Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.  Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.  Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.  Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
Чтобы убедить вас в этом, послушайте внимательно два отзыва о книге Д. Дефо “Робинзон Крузо”, сравните их:  • “ Самая интересная книга, прочитанная мной, - это “Робинзон Крузо. Впервые я прочитала её, когда училась в 7 классе. Робинзон Крузо жил один на острове, приручая диких животных, выращивая культурные растения. Однажды на остров приехали дикари, которые могли разрушить его труды, но Робинзону удалось скрыть своё присутствие на острове. Вскоре дикари уехали с острова. Впечатления об этой книге остались надолго в моей памяти. Эту книгу следует прочитать людям, которые боятся трудностей”.  приключения”.  “ Самая интересная книга, прочитанная мною, - это “Робинзон Крузо” Д. Дефо. Она очень увлекательна по своему содержанию. На необитаемый остров попадает одинокий человек. Он должен там жить и бороться за свою жизнь. Вместе с героем переживаешь его лишения и горести; боишься за него, когда он встречается с дикарями – людоедами. Автор очень ярко описывает природу необитаемого острова. Вместе с Робинзоном любуешься закатами и восходами солнца, невиданными цветами и деревьями. Дефо показывает, как много может сделать даже один человек. Книга производит сильное впечатление и надолго запоминается. Я советую прочитать её всем, кто любит приключения”.
Лев Николаевич Толстой Азбука Вышла она в 1872 году. В “Азбуке” Толстой использовал лучшие из сказок, басен, былин, пословиц, поговорок. Через три года появилось второе издание под названием “Новая азбука”. Несколько позже были изданы четыре тома “Русских книг для чтения”. Всего Львом Николаевичем Толстым написано для детей 629 произведений различных жанров. Это рассказы, сказки, были, очерки, басни и др.
Три медведя

Мойдодыр

Тараканище  Кто главный герой этой сказки?
Джанни Родари итальянский писатель
Шарль Перро  Шарль Перро - известный французский писатель-сказочник, поэт и критик .  Шарль Перро родился 12 января 1628г. в Париже, в богатой семье судьи Парижского парламента Пьера Перро
Золушка
Аркадий Гайдар : «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Голубая чашка»
Жюль Верн
И.Носов
Марк Твен
Алексей Толстой « Золотой Ключик»
«Приключения буратино или золотой ключик»
Сказка Колобок
Тур Трункатов
СергейМихалков
Сказки братьев Гримм  Бременские музыканты  Белоснежка • Золотой гусь”, • “Соломинка, уголь и боб”, • “Храбрый портняжка”, • “Три маленьких лесовика” • – эти сказки живут уже 200 лет.
Якутские сказки


В раздел образования