"Знакомство детей раннего дошкольного возраста с книгой А. Л. Барто ".
Автор: Гончарова Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.Сургут структурного подразделения детский сад "Петушок" Населённый пункт: п.Сургут, Самарская область Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Знакомство детей раннего дошкольного возраста с книгой А. Л. Барто ". Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя
образовательная школа пос. Сургут структурное подразделение детский сад
«Петушок» муниципального района Сергиевский Самарской области.
Конспект непосредственно образовательной
деятельности «Знакомство детей раннего
дошкольного возраста с книгой А.Л.Барто»
Воспитатель: М.Н.Гончарова.
Сургут , 2016 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детей раннего дошкольного возраста.
Тема «Знакомство детей раннего дошкольного возраста
с книгой А. Л. Барто ».
Цель :
познакомить детей с книгой А.Л.Барто.
Интеграция: «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
- формировать бережное отношение к книгам («Социально-
Коммуникативное развитие»);
- формировать умения детей называть предметы и действия с ними,
активизировать речь и пополнять словарь детей новыми словами («Речевое
развитие» );
-предложить совместно с воспитателем узнавать форму и количество
предметов («Познавательное развитие»);
-формировать умения понимать содержание текста, договаривать слова
стихотворения за воспитателем («Художественно-эстетическое развитие» );
- способствовать развитию разнообразных форм двигательной активности
(«Физическое развитие»);
Методы и приемы:
словесный - беседа о бережном и аккуратном отношении к книгам, чтение
стихотворений «Мишка», «Бычок», «Мячик», «Грузовик» из серии А.Л.Барто
«Игрушки»,
наглядный – показ иллюстраций в книге А.Л.Барто,
практический – физкультурная минутка «Мы топаем ногами…», подвижная
игра «Самолёт».
Предварительная работа: В общении с детьми обращать внимание на
разные книги, говорить о них, рассматривать иллюстрации. Проводить
индивидуальную работу по ознакомлению с книгами.
Материал: книга А.Л.Барто.
Логика образовательной деятельности :
1.
Беседа о бережном и аккуратном отношении к книгам.
Воспитатель привлекает внимание детей яркой обложкой книги:
К книгам нужно относиться очень аккуратно. Перед тем, как
рассматривать её нужно, чтобы руки были чистыми.
Нельзя:
- Грызть зубами кончики обложки книги;
-Рвать, мять страницы книги;
-Бросать книгу на пол ,потому что она может порваться.
2.
Показ иллюстраций в книге А. Л. Барто .
В этой книге много стихотворений из серии «Игрушки» А.Л.Барто
Воспитатель задает вопросы:
-Кто это? - Кто это?
-Какой он? - Какой он?
-Где живет мишка? - Что он делает? …
Чтение стихотворений:
Мишка Бычок
Уронили Мишку на пол, Идёт бычок качается,
Оторвали Мишке лапу. Вздыхает на ходу:
Всё равно его не брошу- -Ох, доска кончается,
Потому что он хороший. Сейчас я упаду!
Мячик Грузовик
Наша Таня громко плачет: Нет, напрасно мы решили
Уронила в речку мячик. Прокатить кота в машине:
-Тише, Танечка, не плачь: Кот кататься не привык-
Не утонит в речке мяч. Опрокинул грузовик.
3.
Физкультурная минутка « Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой .
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
4.
Подви
жная
игра
«Самолёт»
Самолёт построим сами
(разводят руки в стороны)
Понесёмся над лесами
(идут по кругу)
Понесёмся над лесами
(бегут по кругу)
А потом вернёмся к маме
(подбегают к стульчикам и садятся).
5.
Итог: Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились. Давайте
похлопаем друг другу в ладоши.