Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Ломакина Елена Константиновна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Петушки"
Населённый пункт: Владимирская область, город Петушки
Наименование материала: Открытый урок математики
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: начальное образование





Назад




ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Петушки»
Открытый урок математики

«В гостях у сказки»

3,4 классы
Подготовила и провела: учитель начальных классов Ломакина Е. К.
2016-2017 уч. г.


Тема: «
Сложение и вычитание чисел»
.

Тип урока:
урок закрепления.
Форма урока:
урок-путешествие.
Методы и приёмы
: словесные, наглядные, практические.
Цель:
закрепить умения учащихся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел; развивать умение решать задачи. 2. Развивающие: корригировать зрительное и слуховое восприятие, память; логическое мышление на основе операции сравнения, решения задачи; аналитико-синтетическую деятельность. 3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и положительную мотивацию к учению, дисциплинированность.
Оборудование
: иллюстрации со сказочными героями в виде презентации, индивидуальные карточки с заданиями, чертёжные инструменты.
I

. Организационный момент.

Психологический настрой.

-
Читаем хором: Каждый день, всегда, везде, На уроках и в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. (Слайд 1)
II. Введение в тему.

1. Сообщение темы урока.
- Тему сегодняшнего урока прочитаем хором. (Слайд 2)
2. Беседа.
- Любите ли вы сказки? - Назовите любимую сказку. -Вам поведаю сейчас Удивительный рассказ. (Слайд 3) Жил-был царь в далеком царстве, В стародавнем государстве. (Слайд 4) Дочка у царя была И умна, и весела. Как-то раз, в глухую ночь Кто-то выкрал царску дочь.
3. Упражнение на коррекцию аналитико-синтетической деятельности
. - Дети, как вы думаете: кто этот злодей? (дети называют похитителей).

4. Слово учителя
(Слайд 5) А теперь я повторю. -Как-то раз, в глухую ночь Змей Горыныч выкрал дочь. Утром царь бояр собрал. Кликнуть Ваню приказал. (Слайд 6) По приказу во дворец Прибыл Ваня–молодец. (Слайд 7) Там в доспехи обрядился. На добра коня садился И поехал в дальний путь, Чтобы дочь царю вернуть… Я хочу, ребята, знать Будем Ване помогать?
III. Практическая работа.

1. Пальчиковая гимнастика.
-Что бы Ване помогать, Нужно пальчики размять, т.к. нам предстоит работа в тетрадях. Упражнение «Колечки»
2. Работа в тетрадях.
(Слайд 8) а). Запись числа, вид работы. б). Математический диктант. - Записать число, которое стоит за числом 7; (8) - Записать число, которое следует за числом 18; (19) - Записать число, которое стоит перед числом 15; (14) - Записать число, которое стоит между числами 8 и 10; (9) - Записать самое маленькое двузначное число; (10) 4 кл – карточки для самост. работы. в). Взаимопроверка. (Поменялись тетрадями, взяли в руки простой карандаш, можно поставить оценку).
3. Слово учителя.
-Ну, а где же наш Иван? На коне как ураган Мчится ночь, и мчится день.
Вдруг Иван увидел пень Среди топкого болота.
4. Упражнение на коррекцию аналитико-синтетической деятельности.
-Кто на пне сидит узнаешь, Если слово прочитаешь ВОДА-А+Я+НОЙ= ВОДЯНОЙ (Слайд 9)
Слово учителя.
(Слайд 10) Тут Иван остановился, Водяному поклонился. -Здравствуй, водный господин! Что скучаешь здесь один? -Некогда, Иван, скучать. Мне бы слуг всех сосчитать, Комаров и мелких мошек, И лягушек, и рыбешек. Коль окажешь мне услугу- Помогу тебе как другу.
5. Решение примеров.
(Слайд 11) -Эй, ребята, не зевайте, Быстро всех пересчитайте 9 + 2 17 + 71 11 – 3 24 + 8 14 - 6 47 – 19 Проверка: 2 ученика у доски (стереть с доски) -У кого не правильные ответ – поднимите руку.


6. Слово учителя.
Вот, спасибо, удружил. Ты награду заслужил. Прежде, чем с тобой проститься Дам попить живой водицы…
ЗАКРЫТЬ ПРОЭКТОР

IV. Коррекционные упражнения.

1. Упражнение на развитие мышления.
-Вы, ребята, не зевайте Поскорее угадайте: -В каком кувшине живая вода? (дети определяют методом исключения из четырех кувшинов на индивидуальных карточках).
2. Слово учителя.
Ваня той воды испил
И набрался новых сил. Водяному поклонился. Быстро на коня садился И поехал в дальний путь. Надо ж дочь царю вернуть. Впереди, вдруг, лес густой Вырос, будто сам собой. (Слайд 12) По лесу прошел немножко Глядь, изба на курьих ножках Стоит прямо на пути- Не проехать, не пройти. На пороге дремлет кошка. Кто же там глядит в окошко? (вопрос детям) Это Бабушка Яга Костяная та нога. -Эй, Ванюша, не робей Заходи ко мне скорей. Да попей чайку с вареньем. Не побрезгуй угощеньем. Так что, Ваня, гостем будь. Тебе нужно отдохнуть. Вы, ребята, не зевайте Поскорее с мест вставайте.
ЗАКРЫТЬ ПРОЭКТОР

Физминутка.
 На носочках поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Руку влево - в кулачок. Руку вправо - в кулачок. Разожми и на бочок.  Упражнение на дыхание. На «вдох» - руки вверх, на «выдох» - медленно опустить (Повторить 2раза).
V. Закрепление пройденного материала.

1.Решение задачи.
1). Устные простые задачи. - Сколько костяных ножек у Бабы Яги? (1). А у пяти Бабок Ёжек? (5) - Кощей Бессмертный и Баба Яга выпили по 2 ведра Пепси-колы. Сколько всего ведер Пепси-колы они выпили? (Слайд 13)
-
Прочитайте, чем угощала Баба Яга Ивана:
Испекла Баба-Яга медового печенья 7 штук, сливочного печенья на 6 штук больше, чем медового, а сахарного на 5 штук меньше, чем сливочного. -Сколько штук сахарного печенья испекла Баба Яга?
Разбор задачи
-Какое печенье испекла Баба Яга? -Сколько штук медового печенья? -Что сказано про сливочное печенье? -Что известно о сахарном печенье? -Прочитайте вопрос задачи? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Возьмите черновики и попробуйте составить краткую запись задачи. (составление краткой записи и решения на доске с частичной помощью учителя) (Слайд 14) - Чего не хватает в краткой записи? (стрелочек)
Решение:

-
Что будем находить первым действием? 1) 7 + 6 = 13(шт.) – сливочное печенье 2) 13 – 5 = 8(шт.) – сахарное печенье - Ребята 4 кл., а что ещё можно узнать в этой задаче? (Можно узнать: сколько всего штук печенья испекла Баба Яга? Для этого поставим фигурную скобку.) 3) 7 + 13 + 8 = 28(шт.) - всего Ответ: 28 штук печенья.
2. Слово учителя.
(Cлайд 15) -Отдохнувши, наш Иван Мчится, словно ураган. Уж Иван и конь в пыли… Вдруг замок видится вдали. (Слайд 16) К замку Ваня подъезжает. Тут сам Змей его встречает. -Драться, мы, Иван не будем. Давай миром все обсудим. Коли сделаешь ты дело- Забирай царевну смело. Если нет, куда деваться, Ей придется здесь остаться. Делать нечего. Ванюша Согласился Змея слушать. В поле ты, Иван. пойди Да все камни убери.
Буду я пахать землицу, Да выращивать пшеницу. -Эй, ребята, не зевайте, А работу начинайте. С поля уберем мы камни, Если выполним заданье.
3. Решение примеров (по индивидуальным карточкам: убирают камни).
13 + 7 -12 6 + 3 + 11 8 + 1 + 0 16 – 12 - 4
Гимнастика для глаз.

4. Геометрический материал.
Вот Иван тебе платок От него отрежь чуток. Чтобы стал платок квадратным. - Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 4 см. - Проведите линию по длине так, чтобы он стал квадратом. - Какое решение мы должны выполнить? Решение: 5см – 4см = 1см (Слайд 17)
5. Слово учителя.
Змей Горыныч говорит: -Молодец, Иван, толковый. И свое сдержу я слово. -Вспомните и скажите. Что обещал Змей Горыныч Ивану? (Слайд 18) Иван девицу забрал, На коня скорей сажал. Не настала еще ночь, Как доставил царю дочь. (Слайд 19) Ваню царь благодарил И по-царски наградил.
VI. Итог урока. Оценки.
- Чему учились на уроке?  Сообщение оценок.  Оценка эмоционального состояния детей.
VII. Домашнее задание.
Математический кроссворд «Баба Яга»
- Герои сказки добрые или злые? В любой сказке добро побеждает зло. В нашей сказке даже самые злые герои стали добрыми. - Я вам желаю, чтобы и вы после сегодняшнего урока стали немножко добрее к окружающим. - Улыбнемся и похлопаем друг другу. (Слайд 20)
13 + 7 -12 6 + 3 + 11 8 + 1 + 0 16 – 12 – 4 13 + 7 -12 6 + 3 + 11 8 + 1 + 0 16 – 12 – 4 13 + 7 -12 6 + 3 + 11 8 + 1 + 0 16 – 12 – 4 13 + 7 -12 6 + 3 + 11 8 + 1 + 0 16 – 12 – 4 13 + 7 -12 6 + 3 + 11 8 + 1 + 0 16 – 12 – 4


В раздел образования