Автор: Борисова Елена Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Петушки" Населённый пункт: Владимирская область, город Петушки Наименование материала: Конспект урока письма и развития речи в 5 классе на тему: Тема: "Главные члены предложения" Раздел: среднее образование
Конспект урока письма и развития речи в 5 классе на тему
«Главные члены предложения»
Подготовила и провела: учитель Борисова Е. Н.
Цель:
познакомить учащихся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое»
Задачи:
образовательная – углубление и систематизирование знаний учащихся о
предложении; формирование навыков постановки вопросов к главным членам
предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в
предложении, вырабатывать грамотное письмо;
коррекционно-развивающая – коррекция логического мышления, памяти, внимания;
развитие устной и письменной речи, мелкой моторики рук;
воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку, толерантности друг к
другу; формирование самостоятельности и уверенности в своих силах;
Словарная работа: бензин
Оборудование: учебник, карточки с индивидуальными заданиями, дид.материал.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания ( индивидуально-дифференцированное задание по
карточкам)
3. Объяснение нового материала.
А – га – газета – Мама читает газету (буква – слог – слово – предложение).
Давайте вместе разгадаем кроссворд.
По вертикали получилось слово «предложение».
Ребята, а вы знаете, что такое предложение? (Выслушиваются ответы учащихся)
Предложение – это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают
законченную мысль.
Как мы пишем с вами предложения? С какой буквы начинается предложение?
Какой знак препинания может стоять в конце предложения?
Офтальмотренинг -1 минута
Запись на доске: Число. Классная работа. Главные члены предложения.
В каждом предложении есть главные члены – это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Сказуемое отвечает на вопросы что
делает? что делал? и т.д. Подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя
чертами.
Правило стр. 23
Карточки подлежащее и сказуемое (у каждого на столе)
Задание. Устно по картинке составить предложения. Выделить в них подлежащее и
сказуемое, поставить вопросы. Записать в тетрадь 1-2 предложения.
Работа с дифференцированным текстом: определить границы предложений,
расставить знаки препинания в предложениях, выделить главные члены предложения.
Наступила весна. Вся природа ожила. Дороги уже просохли. Какая радость
настала!
Физкультминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Словарная работа (устно составление предложений со словом «бензин»).
Определение слова «бензин» из толкового словаря.
БЕНЗИН, -а (-у), м. Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти.
(С.И. Ожёгов)
Например: Бензин заливают в бак.
Бензин подорожал.
Бензин получают из нефти.
4. Задание на дом.
Индивидуально-дифференцированное задание по карточкам.
Карточки:
1). Выглянул из земли подснежник.
Жёлтые тюльпаны цветут в саду.
Девочка учится в 5 классе.
Медведь лапами роет землю.
2). Ночью в лесу поёт кукушка.
Жёлтые тюльпаны цветут в саду
Светит ярко солнышко.
3). Светит ярко солнышко.
Ночью в лесу поёт кукушка
4). В лесу тает снег.
5. Закрепление изученного материала.
Упражнение 369, стр. 23
6. Подведение итогов урока
1). Выставление оценок
2). Выводы учеников, обобщение учителя.
3). Рефлексия.