Напоминание

"Главные члены предложения"


Автор: Борисова Елена Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат г. Петушки"
Населённый пункт: Владимирская область, город Петушки
Наименование материала: Конспект урока письма и развития речи в 5 классе на тему:
Тема: "Главные члены предложения"
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока письма и развития речи в 5 классе на тему

«Главные члены предложения»



Подготовила и провела: учитель Борисова Е. Н.

Цель:
познакомить учащихся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое»
Задачи:
образовательная – углубление и систематизирование знаний учащихся о предложении; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо; коррекционно-развивающая – коррекция логического мышления, памяти, внимания; развитие устной и письменной речи, мелкой моторики рук; воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку, толерантности друг к другу; формирование самостоятельности и уверенности в своих силах; Словарная работа: бензин Оборудование: учебник, карточки с индивидуальными заданиями, дид.материал. Ход урока
1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (
индивидуально-дифференцированное задание по карточкам)
3. Объяснение нового материала.
А – га – газета – Мама читает газету (буква – слог – слово – предложение). Давайте вместе разгадаем кроссворд. По вертикали получилось слово «предложение». Ребята, а вы знаете, что такое предложение? (Выслушиваются ответы учащихся) Предложение – это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Как мы пишем с вами предложения? С какой буквы начинается предложение? Какой знак препинания может стоять в конце предложения? Офтальмотренинг -1 минута Запись на доске: Число. Классная работа. Главные члены предложения. В каждом предложении есть главные члены – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делал? и т.д. Подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя чертами. Правило стр. 23 Карточки подлежащее и сказуемое (у каждого на столе) Задание. Устно по картинке составить предложения. Выделить в них подлежащее и сказуемое, поставить вопросы. Записать в тетрадь 1-2 предложения. Работа с дифференцированным текстом: определить границы предложений, расставить знаки препинания в предложениях, выделить главные члены предложения. Наступила весна. Вся природа ожила. Дороги уже просохли. Какая радость настала! Физкультминутка
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться Словарная работа (устно составление предложений со словом «бензин»). Определение слова «бензин» из толкового словаря. БЕНЗИН, -а (-у), м. Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти. (С.И. Ожёгов) Например: Бензин заливают в бак.

Бензин подорожал. Бензин получают из нефти.
4. Задание на дом.
Индивидуально-дифференцированное задание по карточкам. Карточки: 1). Выглянул из земли подснежник. Жёлтые тюльпаны цветут в саду. Девочка учится в 5 классе. Медведь лапами роет землю. 2). Ночью в лесу поёт кукушка. Жёлтые тюльпаны цветут в саду Светит ярко солнышко. 3). Светит ярко солнышко. Ночью в лесу поёт кукушка 4). В лесу тает снег.
5. Закрепление изученного материала.
Упражнение 369, стр. 23
6. Подведение итогов урока
1). Выставление оценок 2). Выводы учеников, обобщение учителя. 3). Рефлексия.


В раздел образования