Автор: Тарасова Ольга Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 226 "Капитошка" Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Мой край родной, мой край любимый Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по речевому развитию (повествовательный рассказ из
личного опыта детей) с элементами нетрадиционной техники
рисования
в подготовительной группе.
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Мой край родной, мой край
любимый».
Цель : Закрепить навыки детей в составлении повествовательного рассказа
из личного опыта о родном городе.
Задачи:
1.
Формировать умение составлять повествовательный рассказ из
личного опыта о достопримечательностях родного края.
2.
Развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на
поставленные вопросы.
3.
Расширять знания о достопримечательностях г. Ульяновска.
4.
Учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»;
закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж
(процарапывание основы острым предметом для получения
изображения);
5.
Способствовать развитию творческого воображения, художественного
вкуса;
6.
Способствовать развитию усидчивости;
7.
Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий
контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный
инструмент, как того требует предполагаемая техника.
Предварительная работа:
Рассматривание и чтение книг о г. Ульяновске «Симбирский-Ульяновский
край в истории Росси» составитель Н. Н. Молявина, А. Ю. Владимирова,
рассматривание наглядно-демонстрационного материала Симбирские и
Ульяновские места Н. И. Карамзина, И. А. Гончарова, рассматривание
иллюстраций о г. Ульяновске, экскурсия по городу, разучивание стихов про
Ульяновск. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях г.
Ульяновска, рисование родного города красками.
Ход:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы
занимаетесь
- Дети заходят, встают полукругом
В: Ребята, давайте с ними поздороваемся
- Дети: Здравствуйте! Доброе утро!
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, замечательное,
отличное). И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим хорошее
настроение нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение (дети
улыбаются).
В: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем
передавать его друг другу и каждый вложит в него наше хорошее настроение
(дети передают клубочек под музыку друг другу).
В: Давайте передадим наш клубочек гостям, пусть они тоже поделятся с нами
хорошим настроением. А теперь возьмитесь за руки закройте глаза.
Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее
настроение и хорошее настроение наших гостей, и он стал большим.
Музыка ветра, влетает Оле-Лукойе.
О-Л: Ой!Ой!Ой! Куда несет меня этот сильный ветер?
Музыка стихает.
О-Л: Ой! Куда я прилетел? Куда занес меня этот сильный ветер? Сколько
здесь ребят.
В: Ребята, вы догадались кто это?
О-Л: Я – Оле Лукойе, я сказочный гном,
Я – Оле Лукойевсем с детства знаком.
В: Да, это сказочный гном Оле – Лукойе. А попал ты в детский сад
«Капитошка, принес тебя к нам сильный ветер, потому что наш г. Ульяновск
называют «город семи ветров».
О-Л: Но ветер был такой сильный, что я ничего не смог рассмотреть в вашем
городе. А как называется ваш город?
Дети: Наш город называется Ульяновск
В: Да, многие поэты воспевают наш город в стихах.
(Дети читают стихи о родном городе)
1. Когда-то он Симбирском звался,
Семи ветрами обдувался!
Теперь зовем Ульяновск-град,
Пусть будет славен и богат!...
В : Ребята, я вижу, что вы любите наш город. Что еще интересного вы можете
рассказать о своем городе?
1. Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над рекой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
2. Живу в красивом уголке,
Где дивные леса,
Стоит Ульяновск на реке,
Прозрачны небеса:
Когда ласкают синевой,
Порою же темны.
А ночь придёт, над головой
- Свои развесят сны.
3. С каждым годом становишься краше,
Нет отраднее сердцу, милей
Площадей, переулочков, башен
В разноцветном каскаде огней.
Карамзин, Гончаров и Языков,
Всёх не счесть на родимой земле,
Словно солнышка ясного блики,
Озаряют нам души во мгле.
В: Все началось в 1648 году, когда для исполнения Указа царя Алексея
Михайловича боярин Богдан Хитров приступил к строительству города в
междуречье Волги и Свияги. В городе много достопримечательностей – музеев,
памятников, которые отражают его историю и культурные традиции горожан. В
сквере Карамзина, излюбленном месте отдыха горожан, с 1844 возвышается
красивый и элегантный памятник знаменитому земляку Н.М.Карамзину.
9 мая 1924 г. Симбирск был переименован в Ульяновск. Мы очень любим и
гордимся своим городом.
В: Ну, что ж, ребята, немного устали, давайте сделаем физкультминутку. О-Л,
присоединяйся, делай вместе с нами.
Физкультминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом
то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
О-Л: Да, какой красивый ваш город. А какие достопримечательности есть в вашем
городе? Можете мне о них рассказать, может вы куда то ходили со своими мамами
и папами?
В : Сейчас, О-Л, наши ребята тебе расскажут какие места можно посетить в нашем
городе. Но, ребята, не забудьте, что у вашего рассказа что должно быть?
Дети : начало, середина и конец.
В: Что в вашем рассказа будет самое большое (середина рассказа), в ней вы
расскажете о своих впечатлениях, то что вы увидели. А что по- меньше? (начало и
конец вашего рассказа будет небольшим. Он будет состоять их 2-3 предложений).
Молодцы! Ну, что ж О-Л, слушай внимательно.
Повествовательные рассказы детей.
В: О-Л, понравились тебе рассказы детей? Ребята рассказали о том, куда можно
сходить, какие места нашего города посетить. А хочешь, мы тебе покажем, как
выглядят эти места, о которых говорили наши ребята.
О-Л: Да, конечно хочу.
В: Ах, ребята, посмотрите, когда О-Л летел к нам, дул сильный ветер, и он
перепутал все картинки. Они разлетелись на мелкие кусочки. Что же делать?
О-Л: Что я теперь не смогу увидеть те места о которых говорили ребята?
В: Не переживай, О-Л, я думаю что наши ребята справятся с этой трудностью.
Они соберут эти картинки в единое целое и ты сможешь их увидеть на картинке.
Дети собирают пазлы «Достопримечательности г. Ульяновска» под
музыку.
О-Л: Ребята, что это за достопримечательности вашего города?
(ответы детей).
В: Но,что бы ты не забыл про наш город, наши ребята изготовят тебе памятную
открытку необычным способом. Этот способ называется граттаж. Мы будем
процарапывать палочками Гончаровскую беседку.
Дети под музыку выполняют граттаж.
О-Л: Спасибо, ребята, теперь я не забуду про ваш город. Чудесные открытки
получились. Какие вы молодцы. Я узнал столько много нового, интересного и
познавательного, что мне не хочется улетать просто так. Я тоже хочу, что бы вы
часто меня вспоминали. Хотите, как и я быть волшебниками? Я хочу поделиться с
вами своим радужным настроением, как мой зонтик. Посмотрите, какой он
красивый и разноцветный. Он вам ничего не напоминает?
Дети: Радугу!
О-Л: У меня с собой есть волшебные полоски. А как вы думаете, что еще нужно,
чтобы получилась радуга? (Вода и свет).
А, вы знаете оттенки цветов радуги?
Дети: перечисляют оттенки радуги (оттенок красного, оранжевого, желтого,
зеленого, голубого, синего, фиолетового).
О-Л: Ну, что ж, ребята, начнём волшебство? Сейчас мы поместим ваши
волшебные полоски в стакан с водой. Как вы думаете, что сейчас произойдет?
Смотрите, ваши полоски стали радужными. Давайте положим эти полоски на
поднос, они высохнут, а вечером вы подарите это радужное настроение своим
мамам и папам.
О-Л: Ну, что ж, ребята, мне пора с вами прощаться, я надеюсь, что я еще вернусь
к вам. До новых встреч!
Под музыку ветра О-Л улетает.
Рефлексия:
В: Ну, что, ребята, вам понравилось? Что интересного вы узнали?
(Ответы детей)
В: Ребята, а я хочу сказать от себя. Сегодня вы меня очень порадовали. Я
убедилась, что вы очень много знаете и многому научились. Ну, что ж, нам пора,
давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания! До новых встреч!