Автор: Кривошеева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №64 "Искорка" Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область Наименование материала: методическая разработка: конспект занятия "Я - потерялся" Тема: Конспект занятия "Я - потерялся" Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по основам
безопасности жизнедеятельности старших дошкольников.
Программное содержание: научить детей вести себя правильно в ситуации,
если они потерялись; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать
свое имя и фамилию, свой адрес; закрепить знания имен и отчества
родителей, домашнего адреса; развивать умение не теряться,
ориентироваться в сложных ситуациях; воспитывать понимание важности
знать основы безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: телефон; картинки зданий с вывесками магазин, больница,
кафе, полицейский участок и т.д.; набор картинок «Профессии»; мяч; витрина
с книгами, прилавок, форма для продавца, фуражка для полицейского,
сумочка с конфетами, игрушечный руль.
Ход занятия:
1.
Игровая ситуация «Тревожный звонок».
(звонит телефон воспитателя)
Воспитатель :
- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на
месте.
(воспитатель обращается к детям)
Воспитатель :
- Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы
попадали, когда не будь, в такую ситуацию? Очень хорошо, что нет.
Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую
ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил:
- не терять головы и не плакать;
- стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама,
я здесь!»;
- попроси помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме
(полицейский, охранник, продавец, врач, повар), а также можно
обратиться к маме с ребенком.
2. Игра – ситуация «К кому обратиться за помощью».
(на стенде представлены картинки зданий с вывесками: магазин, больница,
кафе, полицейский участок и т.д.)
Воспитатель :
- Дети, представьте ситуацию, что вы потерялись. Как бы, вы поступили?
(ответы детей)
- Давайте, найдем картинки со зданиями куда бы, вы обратились за
помощью.
3. Дидактическая игра «Человек в форме».
Воспитатель :
- Вы выбрали несколько мест, куда бы обратились за помощью.
в больнице – к доктору, медицинской сестре к человеку в белом
халате);
в магазине – к охраннику, продавцу (человеку в форме);
в кафе – к повару, продавцу (человеку в форме);
на улице, дороге – к полицейскому, к инспектору ГАИ и т.д.
4. Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество
родителей, домашний адрес».
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках
нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний
адрес.
5. Инсценировка ситуации «Я – потерялась!»
Воспитатель :
- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль
«Я – потерялась!»
(воспитатель раздает детям билетики и усаживает на стульчики)
Воспитатель :
- Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле
книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина. Вдруг,
у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла
дальше по улице.
Девочка:
- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду
плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама –
я здесь!
Воспитатель:
- В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.
Обаятельная прохожая:
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня
есть вкусные конфеты. Хочешь?
Девочка:
- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.
Обаятельная прохожая:
- Ну ладно, как хочешь.
(прохожая ухот)
Воспитатель:
- А в это время, подъехал автомобиль «Джип». Водитель увидел одинокую
девочку и решил ей помочь.
Водитель:
- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький,
красивый «Джип», будем искать твою маму.
Девочка:
- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя.
Водитель:
- Тогда оставайся и жди свою маму.
(водитель уходит)
Девочка:
- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского
или человека в форме и попросить у них помощи.
(девочка смотрит по сторонам)
Девочка:
- Полицейского по близости нет, зато рядом есть кафе. Зайду и попрошу
помочь найти мою маму.
(девочка подходит к прилавку в кафе, и обращается к продавцу)
Девочка:
- Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму.
Продавец:
- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему
позвоню.
(набирает номер по телефону 02)
Продавец:
- Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь. У нас
потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко».
(входит полицейский)
Полицейский:
- Добрый день. Что у вас случилось?
Продавец:
- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста.
Полицейский:
- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?
Девочка:
- Катя Иванова.
Полицейский:
- Как зовут твоих родителей?
Девочка:
- Мою маму зовут Анна Павловна, а папу Петр Андреевич.
Полицейский:
- А ты знаешь свой домашний адрес?
Девочка:
- Да. Микрорайон Солнечный, дом 5, квартира 103.
Полицейский:
- Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму.
(полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)
Мама:
- Доченька! Наконец, ты нашлась.
Девочка:
- Мама! Мама!
(мама с дочкой обнимаются)
Полицейский:
- Мамочка, больше не теряйте своего ребенка.
Воспитатель:
- Как вы думаете, девочка Катя правильно поступила?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой
ситуации.