Автор: Потапова Галина Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ Павловская ООШ Рамонского района Воронежской области Населённый пункт: село Гремячье, Воронежская область Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности Тема: "Декоративно-прикладное искусство" Раздел: начальное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Павловская основная общеобразовательная школа
Рамонского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
педсоветом зам. директора по УВР приказом №______
протокол № _____ _________/Потапова/ от «___»_____ 2016 г.
от «___»_____ 2016 г. от «___»_____ 2016 г. Директор ОУ _______/Середов/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
«Декоративно-прикладное искусство»
1-5 классы
Составитель программы:
учитель начальных классов Потапова Г.А.
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая
программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Концепции
духовно-
нравственного
развития
и
воспитания
личности
гражданина
России,
Примерной
рабочей
программы
« «Декоративно-прикладное
искусство» автор
Кожина
О.А.
(Примерные
программы
внеурочной
деятельности.
Начальное
и
основное
образование/под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011) .
Данная
программа
разработана
для
занятий
с
учащимися
1,5
классов
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС.
Рабочая
программа
имеет
художественно-
эстетическую направленность.
Цель
программы: развитие
интеллектуально-творческого
потенциала
детей
через
обучение
основам
декоративно-прикладного
творчества,
освоение
множества
технологических приёмов при работе с разнообразными материалами, познание и
развитие
собственных
возможностей
и
способностей,
развитие
инициативности,
изобретательности, гибкости мышления, воспитание у детей интереса к активному
познанию
истории
культуры
и
семейных
традиций
своего
и
других
народов,
уважительного отношения к труду.
Задачи:
-
помочь
детям
проявить
индивидуальные
способности:
фант азию,
наблюдательность и творчество;
- познакомить с правилами и нормами общения в коллективе, формировать чувство
радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
-
пробудить
интерес
к
познанию,
развивать
художественный
вкус,
образное
и
пространственное
мышление,
воображение,
интеллект,
фантазию,
техническое
мышление,
конструкторские
способности,
моторику
рук,
глазомер,
сформировать
познавательные интересы;
-
помочь
детям
овладеть
технологическими
приёмами
при
работе
с
разнообразными материалами.
Задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация
ранее известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход
позволяет
оптимально
учитывать
возможности
каждого
учащегося, поскольку
допускаются
варианты
как
упрощения,
так
и
усложнения
задания.
Дети
могут
изготавливать
изделия,
повторяя
образец,
внося
в
него
частичные
изменения
или
реализуя
собственный
замысел.
Следует
организовывать
работу
по
поиску
альтернативных возможностей,
подбирать
другие
материалы
вместо
заданных,
анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
В программе используется поэтапное обучение, построенного по принципу от
общего к частному, которое переориентирует ребенка от направленности на чисто
практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования
как средства изготовления новых и интересных поделок.
На первом этапе способы конструирования выносятся из контекста практической
деятельности
конкретного
характера
(лодочка,
собачка),
отрабатываются,
а
затем
каждый
из
них
вводится
в
процесс
изготовления
различных
поделок.
При
этом
используются игровые ситуации.
На втором этапе ставится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные
способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо
трансформировано. Таким образом, обеспечивается их обобщение.
На
третьем
этапе
предусмотрено
создание
условий
для
самостоятельного
конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и
творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить
нестандартные
решения.
Таким
образом,
данная
методика
позволяет
постепенно
вовлечь детей в волшебный мир творчества.
Система занятий предусматривает:
-
сочетание
индивидуальных
форм
работы
с
коллективными,
что
позволяет
организовать содержательное общение детей;
-
взаимосвязь
конструирования
с
другими
видами
деятельности
–
игрой,
рисованием, математикой, развитием речи, музыкой;
- использование перед началом каждого занятия пальчиковой гимнастики;
-
реализацию
для
детей
определенных
эмоциональных
условий
(создание
атмосферы
принятия
ребенка,
обеспечение
ему
постоянного
внимания,
отсутствие
негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с
требовательностью, исключение психического перенасыщения ребенка, признание его
права на самостоятельность, выбор, собственную жизнь);
- использование приемов и методов общепедагогического влияния (поощрение
достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех);
- развитие сотрудничества с родителями. Родители охотно подключаются к этой
деятельности:
собирают
книги,
альбомы,
журналы
по
декоративно-прикладному
творчеству,
тем
самым
формируется
информационный
банк.
Родители
видят
результаты
детской
деятельности,
учатся
взаимодействию
со
своими
детьми
и
организации домашнего досуга.
Также
программа
дополнена
заданиями
информационно
-
практического
характера,
связанными
с
работой
на
компьютере.
Детям
предлагается
поиск
информации в Интернете.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 занятия в год, продолжительность
занятий 40-50 мин.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
стремление к творческой реализации средствами художественной деятельности;
эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-
творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
о обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию,
сформированность
мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников
начальной
школы,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности,
личностные
качества;
сформированность
основ
российской, гражданской идентичности;
стремление к творческой реализации средствами художественной деятельности;
эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются:
умение определять и стилизовать под руководством учителя самые простые и
общие природные формы;
умение
осознанно
использовать
образно-выразитеные
средства
для
решения
творческой задачи.
После обучения дети должны
знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены;
- правила пользования инструментами – ножницами, иглой, карандашом, линейкой;
- различать материалы и инструменты, знать их назначения (инструменты: ножницы,
карандаш,
линейка,
кисточка,
игла,
шило;
материалы:
листья
и
семена
растений,
бумага, картон, нитки, пластилин, проволока, ракушки, пробки, коктейльные трубочки,
ватные диски);
- понятия: оригами, аппликация, композиция, фон, основа, шаблон, трафарет;
- традиционные и современные материалы для прикладного творчества;
- технологические приемы обработки различных материалов;
уметь:
-
пользоваться инструментами (ножницами, карандашом, иголкой, кисточкой для
клея);
- выполнять разметку по шаблону;
- выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание);
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
задачи с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
-
проводить
наблюдения
и
эксперименты,
высказывать
суждения,
делать
умозаключения и выводы;
- создавать полезные и практичные изделия.
Учащиеся получают возможность:
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные
роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
-
оказывать
посильную
помощь
в
дизайне
и
оформлении
класса,
школы,
своего
жилища;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Формы учёта знаний, умений.
1.
Тематические выставки согласно тематического плана.
2.
Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.
3.
Выполнение самостоятельной творческой работы.
Содержание курса
1.
Вводное занятие
Знакомство
с
произведениями
народных
художественных
промыслов,
традиционного
крестьянского
искусства
и
современного
декоративного
искусства.
Основные
материалы
и
инструменты,
используемые
в
начальном
декоративно-
прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.
Практическая работа
Поиск информации в Интернете.
Работа с природными материалами
Дары
леса.
Заготовка
природного
материала.
Сбор
листьев,
семян,
цветов,
лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала.
Техника безопасности при работе с природным материалом. Упражнения на развитие
восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
Практическая работа
Сбор
природного
материала(осенние
листья,
крылатки
клена,
шишки,
жёлуди,
занятные веточки и корешки различных растений, мох, цветы); работа с гербариями;
создание букета из сухих цветов, тематических композиций, изготовление поделок из
шишек и желудей. Способы заготовки и хранения соломы. Обработка соломы.
2.
Модульное оригами
Знакомство
с
историей
искусства
оригами.
Свойства
бумаги.
Волшебные
превращения
бумажного
квадрата.
Освоение
техники
конструирования
изделий
из
модулей.
Эта
техника
несёт
большой
развивающий
потенциал,
помогая
раскрыть
конструкторские
способности
и
художественно-образное
мышление,
ведь
освоив
основные базовые приёмы, дети сами смогут конструировать разнообразные изделия
по своему выбору.
Практическая работа
Разучивание разминки для пальчиков. Опыты с бумагой. Объёмные
фигуры в технике модульного оригами на основе базовых форм.
3.
Волшебная изонить
Знакомство с историей возникновения ниткографии, освоение техники изонити –
вышивки
по
картону.
Работа
со
схемами,
освоение
техники
заполнения
нитками
геометрических форм (угла и круга).
Практическая работа
Рассматривание картин, заполнение нитками угла и круга. Вышивка картин,
открытки-валентинки. Оформление пасхальной открытки.
4.
Остров ненужных вещей
Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?» Знакомство с новым материалом
для детского творчества – ватными дисками. Нетрадиционные бросовые материалы в
детском творчестве: пластиковые бутылки, пуговицы, пробки, коктейльные трубочки,
медная проволока.
Практическая работа
Изготовление бабочки и птички из фантиков. Аппликация из ватных дисков.
Зверушки из пробок. Изготовление карандашницы и рамочки для фото из коктейльных
трубочек.
5.
Морские пришельцы (работа с ракушками)
Виды ракушек, хранение их и обработка. Техника безопасности при работе с
ракушками.
Использование
ракушек
для
создания
композиций
аппликации.
Оформление объёмных поделок с использованием разных видов и размеров ракушек.
Ракушка как дополнительный материал для поделки.
Практическая работа
Сортировка
и
систематизация
ракушек;
проектирование
изделий
из
ракушек;
оформление рамок для картин, для фотографий.
7. Моделирование из помпонов
Пряжа. Техника изготовления помпонов. Изготовление игрушек из помпонов.
8.
Отчётная выставка детских работ
Подведение итогов. Организация и подготовка итоговой выставки детских работ.
Практическая работа
Проведение итоговой выставки детских работ.
Тематическое планирование
Тематическое
планирование
Колич
ество
часов
Основные виды деятельности учащихся
Вводное занятие
1
Познакомиться с произведениями декоративно-
прикладного
искусства.
Осуще ствлять поиск
н е о б х о д и м о й
и н ф о р м а ц и и
о
н а р о д н ы х
художественных
промыслах,
т радиционном
крестьянском искусстве и современном декоративном
искусстве, используя Интернет.
Знать необходимые
инструменты,
материалы
и
приемы
работы,
используемые в начальном декоративно-прикладном
творчестве. Соблюдать
правила
безопасности
и
личной гигиены. Отвечать на вопросы по материалу.
Работа с
природными
материалами
8
Исследовать,
наблюдать,
с р а в н и в ат ь ,
сопоставлять природные материалы, их
виды и
свойства
(цвет,
фактура,
форма
и
др.). Осваивать
правила
сбора и хранения природных материалов.
Осмысливать
значение
бережного
отношения
к
природе.
Сравнивать свойства различных природных
материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток,
желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных
м ат е р и а л о в
с
р е а л ь н ы м и
о б ъ е к т а м и ,
отбирать
необходимые
материалы
для
выполнения
изделия.
Составлять
композицию
их
природных
материалов .
Выполнять
практическую
работу
из
природных
материалов:
сбор
природного
материала(осенние
листья, крылатки клена, шишки, жёлуди,
занятные
веточки и корешки различных растений, мох, цветы);
работа
с
гербариями;
создание
букета
из
сухих
цветов,
тематических
композиций,
изготовление
поделок из шишек и желудей. Осваивать способы
подготовки
и
приёмы
работы
с
с ол ом ко й .
Н а б л юд а т ь и
исследовать е е
с в о йс т в а
и
особенности
использования
в
декоративно-
прикладном
искусс т ве . Использовать технологию
подготовки
соломки
для
изготовления
изделия.
Составлять композицию
с
учётом
особенностей
соломк и , подбирать материал
по
цвету,
размеру.
Анализировать п л а н
р абот ы
по
с о з д а н и ю
аппликации
из
соломки.
Соотносить
план
с
собственными действиями. Выполнять упражнения
на
развитие
восприятия,
воображения,
моторики
мелких
мышц
кистей
рук. Соблюдать
технику
безопасности при работе с природным материалом.
Модульное
оригами
6
Знакомиться
с
историей
искусства
оригами.
И с с л е д о в а т ь ,
н а б л юд а т ь ,
с р а в н и в а т ь ,
сопоставлять
свойства
бумаги
(состав,
цвет,
прочность);
определять виды бумаги
по цвету и
толщине.
Использовать навыки работы с бумагой
А н а л и з и р о в а т ь и з д е л и е , планировать
п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь
е г о
в ы п о л н е н и я .
Организовывать рабочее место, с облюдать технику
безопасности
при
работе
с
бумагой. Осваивать
приемы
создания
изделия в технике модульного
ори г а ми . Изготавливать объёмные
фигуры
в
технике
модульного
оригами
на
основе
базовых
форм. Конструировать изделия по своему выбору.
Слушать собеседника, излагать свое мнение.
Волшебная
изонить
7
Знакомиться с историей возникновения
ниткографии. Исследовать виды ниток и определять
с помощью учителя их назначение. Использовать
правила работы иглой и шилом, организовывать
рабочее место. Осваивать технику изонити –
вышивки по картону. Выполнять работу со схемами,
осваивать технику заполнения нитками
геометрических форм (угла и круга). Выполнять
практическую работу: рассматривание картин,
заполнение нитками угла и круга; вышивка картин,
открытки-валентинки; оформление пасхальной
открытки. Контролировать и корректировать
последовательность выполнения работы.
Остров ненужных
вещей
6
Знакомиться с новым материалом для детского
творчества – ватными дисками. Наблюдать и
исследовать особенности работы с
нетрадиционными бросовыми материалами в детском
творчестве: пластиковые бутылки, пуговицы, пробки,
коктейльные трубочки, медная проволока, делать
выводы о возможности применения их в изделиях
детского творчества. Составлять самостоятельно
эскиз композиции. На основе анализа эскиза
планировать изготовление изделия, выбирать мате-
риалы, отбирать необходимые инструменты,
определять приёмы и способы работы с ними.
Находить и рационально располагать на рабочем
месте необходимые инструменты и материалы.
Применять при изготовлении изделия правила
безопасной работы. Выполнять практическую работу:
изготовление бабочки и птички из фантиков;
аппликация из ватных дисков; зверушки из пробок;
изготовление карандашницы и рамочки для фото из
коктейльных трубочек.
Морские
пришельцы
(работа с
ракушками)
3
Познакомиться
с
видами
ракушек,
правилами
их
хранения и обработки. Наблюдать и исследовать их
свойс т ва
и
о с о бе н н о с т и
и с п ол ь з о ва н и я
в
декоративно-прикладном
искусстве.
Осваивать
приемы
работы
с
ракушками.
Использовать
ракушки
для
создания
композиций
аппликации.
Осваивать технологию
конструирования объёмных
изделий из ракушек. Оформлять объёмные поделки
с использованием разных видов и размеров ракушек.
Выполнять
практическую
работу:
сортировка
и
систематизация ракушек; проектирование изделий из
ракушек;
оформление
рамок
для
картин,
для
фотографий.
Пр и м е н я т ь п р а в и л а
техники
безопасности
при
работе
с
ракушками.
Слушать
собеседника, излагать
свое
мнение.
Выполнять
упражнения на развитие восприятия, воображения,
моторики мелких мышц кистей рук.
Моделирование
из помпонов
2
И с с л е д о в а т ь
( н а б л юд а т ь ,
с р а в н и в а т ь ,
сопоставлять) свойства пряжи. Систематизировать
сведения
о видах
пряжи. Осуществлять
подбор
пряжи. Определять инструменты и приспособления
необходимые
для
работы. О с в а и в ат ь технику
изготовления
помпона. Самостоятельно создавать
эскиз и на его основе создавать изделие. Оформлять
изделия
по
собственному
замыслу
(цветовое
р е ш е н и е , учёт
национальных
т р а д и ц и й).
Осуществлять самоконтроль
и
взаимоконтроль
и
корректировать работу над изделием.
Соблюдать
пра в ила
бе зопа с ной
ра бот ы .
В ы п о л н я т ь
практическую
работу:
изготовление
игрушек
из
помпонов. Слушать
собеседника, излагать
свое
мнение.
Отчётная
выставка детских
работ
1
Подведение итогов. Организация и подготовка
итоговой выставки детских работ.
И т о г о
34
Календарно-тематическое планирование.
№
п\п
Темы занятий
Практическая работа
Материалы
Кол
-во
ч.
Дата
план факт
Вводное занятие – 1 ч.
1
Знакомство с
произведениями народных
художественных
промыслов, традиционного
крестьянского искусства и
современного
декоративного искусства.
Поиск
информации
в
Интернете.
1
Работа с природными материалами – 8 ч.
2
Экскурсия в природу.
Заготовка материалов
1
3
Рассматривание и
сортировка собранного
материала.
Аппликация из
засушенных листьев.
Засушенные
листья,
клей ПВА, картон
1
4
Хвойные и лиственные
деревья. Плоды и семена.
Изготовление поделок из
шишек и желудей
(Бабочка. Лягушонок.)
Шишки,
жёлуди,
клей
ПВА
1
5
Изготовление объемных
цветов из крылаток
клена.
Коллективная
работ а
«Букет».
К р ы л а т к и
к л е н а ,
пластилин, клей ПВА,
картон, проволока
1
6
Знакомство с семенами
растений.
Выполнение композиции
вдавливанием
семян
в
пластилин.
С е м е н а
р а с т е н и й ,
пластилин, картон
1
7,
8,
9
Изготовление поделок из
соломы
Аппликация из соломки
Солома,
картон,
клей
ПВА, ножницы
3
Модульное оригами – 6 ч.
10
Знакомство с историей
искусства оригами,
условными знаками,
базовыми формами.
Свойства бумаги.
Разучивание
разминки
для пальчиков. Опыты с
бумагой.
Приготовление
квадратов
Бумага
1
11
Освоение базовых форм
«Книжка», «Дверь»,
«Треугольник»
Изделие «Снежинки»
Бумага голубая, белая
1
12,
13
Волшебные превращения
бумажного квадрата.
Коллективная
работ а
настенное панно «Букет
гвоздик»
Бумага красная, розовая,
малиновая, зелёная,
картон, декоративная
лента, клей ПВА
2
14,
15
16
Модульное оригами
Коллективная
работ а
Мод уль н о е
о р и г а м и
«Лебедь»
Бумага белая
3
Волшебная изонить – 7 ч
17
Б е с е д а
« И з о н и т ь
–
вышивка по картону»
Рассматривание картин,
знакомство с техникой
ниткографии, заполнение
нитками угла и круга
Картон, цветные нитки,
игла,
скотч,
ножницы,
циркуль
1
18,
19
Работа со схемами
Вышивка картины
«Кораблик»
Картон, схема, цветные
нитки,
игла,
скотч,
ножницы
2
20,
21
Цветок (валентинка)
Вышивка открытки-
валентинки «Цветок»
Открытки-валентинки,
схема,
цветные
нитки,
игла, скотч, ножницы
2
22,
23
Пасхальный
с у в е н и р
«Цыплёнок»
Оформление
пасхальной
открытки
Картон
гофрированный
жёлтый,
открытка
из
картона
цветные
нитки,
игла, скотч, ножницы
2
Остров ненужных вещей – 6 ч.
24
Беседа «Что можно
сделать из ненужных
вещей?» Поделки из
пробок
Изготовление бабочки и
птички из фантиков.
Зверушки из пробок
Фантики, нитки,
проволока.
Пробки, гуашь,
бусины, проволока
1
25,
26
Знакомство с новым
материалом для детского
творчества – ватными
дисками
Аппликация из ватных
дисков
Ватные диски, картон,
клей ПВА
2
27
Поделки из коктейльных
трубочек
Карандашница
Коктейльные трубочки,
баночки, двусторонний
скотч, тесьма
1
28
Поделки из коктейльных
трубочек
Рамочки для фото и
картин
Коктейльные трубочки,
двусторонний скотч,
клей ПВА, рамки, кисть,
карандаш, линейка,
ножницы
1
Морские пришельцы (работа с ракушками) – 3 ч.
29
Беседа «Что можно
сделать из ракушек?»
Техника безопасности
при работе с ракушками.
Сортировка и
систематизация ракушек
Ракушки, коробочки
для сортировки и
хранения
1
30
Использование ракушек
для создания композиций
аппликации.
Аппликация из ракушек
Ракушки, клей
«Титан», картон
1
31
Ракушка как
дополнительный
материал для поделки.
Оформление рамки для
фото и картин
Рамки, ракушки, клей
«Титан»
1
Моделирование из помпонов – 2 ч
32
Пряжа. Техника
изготовления помпонов.
Знакомство с
разновидностями пряжи,
техникой изготовления
помпонов.
Разноцветные нити,
картон, ножницы.
1
33
Игрушки из помпонов.
«Утиное семейство» -
коллективная работа
Жёлтая, серая, бежевая,
зелёная нити, картон,
ножницы.
1
Отчётная выставка детских работ -1 ч.
34
Подведение итогов.
Организация и
подготовка итоговой
выставки детских работ.
Подготовка и проведение
выставки
Детские работы
1
Материально – техническое обеспечение
1.
Литература
2.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.
3.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ
«ЛАДА», 2007.
4.
Артманова
Е.В.
Симпатичные
самоделки
из
природных
материалов
для
детей
и
взрослых. – М.: Эксмо, 2006.
5.
Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
6.
Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Композиции, подарки, модели:
Книга для учителя. – М.: «Первое сентября», 2002.
7.
Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга
для учителя. – М.: «Первое сентября», 2002.
8.
Гомозова, В.С., Филиппова, Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. –
Ярославль: Академия развития, 2000.
9.
Грушина Л.В. Живые игрушки. – Смоленск : ООО «Карапуз-дидактика», 2006.
10. Иванова Г.В. Поделки на прогулке. – СПб: ООО «Издательство «Тригон», 2007.
11. Кирьянова
О.Н.
Бумажные
фантазии:
изонить,
оригами,
бумагопластика.
–
М.:
Профиздат, 2006.
12. Мешакина Л.В. Мозаика из яичной скорлупы. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2010.
13. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
14. Юрюм Я. Зверушки из помпонов. – М: АРТ РОДНИК, 2012.
2. Интернет-ресурсы.