Напоминание

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: " По пути к добру"


Автор: Примаченко Евдокия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Центр развития ребенка-детский сад "Классика"
Населённый пункт: г. Нерюнгри Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект
Тема: непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: " По пути к добру"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Классика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « По пути к добру» для детей старшего дошкольного возраста. Примаченко Евдокия Алексеевна Воспитатель общеразвивающей группы в возрасте от 5 до 6 лет №12 г. Нерюнгри Саха (Якутия) 2017г.
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи : Овладение речью как средством общения. Обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие общей моторики. Воспитание звуковой культуры речи. Воспитание в детях доброты, чуткости, коллективизма, умения придти товарищу на помощь, прививать любовь к Родине. Интеграция: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое , физическое развитие. Предварительная работа: чтение сказки «Айога», дидактические и словесные игры, обыгрывание сказок, разгадывание загадок, подвижные игры. Материалы и оборудование: сундучок, маски и атрибуты для обыгрывания сказки «Айога», листочки с буквами, клубок, зеркало, ведерко, варежка, лепёшка, мялка. Ход занятия. Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: « Ребята, посмотрите, какой-то сундучок стоит. Давайте попробуем открыть его (не открывается). Я знаю, как открыть. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Замок»: «На двери висит замок, Никто открыть его не смог. Мы замочком повертели, Мы замочком постучали, Мы замочек потянули - и открыли» ( сундучок открывается.) Воспитатель: «Ребята, в одной из сказок случилась беда, грусть и печаль там поселилась навсегда. Давайте узнаем в какой сказке это произошло (воспитатель достаёт предметы: зеркало, ведерко, варежка, лепёшка, мялка; дети называют их) Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти предметы? Дети : «Из сказки «Айога» ( следить за правильным построением предложений). Воспитатель: «Правильно, а вот и гусыня Айога.»
Айога: «Здравствуйте, ребята, меня заколдовала злая Снежная королева. Помогите мне превратиться в добрую девочку». Воспитатель: А что же с тобой произошло? Айога: «Сейчас узнаете». (дети обыгрывают отрывок из сказки «Айога») Воспитатель: «Ребята, какой была девочка Айога?» Ответ детей: «Айога была ленивой, дерзкой, грубой, невоспитанной и т.д.». Воспитатель: «Верно. Айога была ленивая, а соседская девочка ? (трудолюбивая), Айога была жадная, а девочка? (щедрая), Айога была грубая, а девочка ? (ласковая)». Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы гусыня превратилась в девочку?» Ответы детей: «Нужно её расколдовать, воспитать, сделать ей много хороших дел и т.д. Воспитатель: «Ну, что же, поможем Айоге? Необходимо идти к Снежной королеве. Кто же нам покажет дорогу?» (на «полянке» разбросаны листочки с буквами разные по величине . Воспитатель: «Нужно собрать слово по возрастающим буквам. Начнем с самой большой буквы». (Дети собирают слово «Гном»). Воспитатель: « Сколько, ребята в этом слове букв? А сколько звуков? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько гласных? Согласных? А где живут гномы? Дети: « Гномы живут в лесу». Воспитатель: Ведь это и есть подсказка! Нам необходимо идти в лес.(дети подходят к лесу перешагивая брёвна, прыгая по кочкам, идя след в след и находят листочек, на котором написано : « Попадёте в королевство Снежной королевы только после выполнения следующих заданий. Гном» Воспитатель: «Ребята, справимся с заданиями?» Ответ детей: « Да, справимся». Воспитатель: « И так, первое задание.  Если в лесу растут только березы (сосны, ели, дубы и разные деревья), как назвать такой лес? (березовый , сосновый, еловый, дубовый, смешанный)  Придумайте родственные слова к слову «лес» (ответы детей)  ТРИЗ. « Лес хорошо – лес плохо». (обращают внимание на листочек от Гномика )
Воспитатель читает : « Ребята, вы с заданиями справились, поэтому дарю вам клубочек, который и приведет к Снежной королеве». Дети: «Спасибо, Гномик». Воспитатель: «Ребята, путь долгий, давайте отдохнем и поиграем в игру «Мы по лугу шли, шли….». Воспитатель бросает клубочек и говорит: « Клубочек, клубочек, ты нас проведи, пойдем за тобою, а ты впереди». (подходим к снежной горе) Воспитатель: « Ребята, какой холод! Чтобы не замёрзнуть ,нам нужно назвать «теплые» или «горячие» слова». Дети: « Кипяток, солнце, жара, огонь и т.д.». (Вдруг появляется Снежная королева) Снежная королева: « Хватит, прекратите!... прошу вас, от таких слов я могу растаять. Чего вы хотите?» Дети просят расколдовать гусыню Айогу и превратить её в добрую девочку. Снежная королева: « Хорошо, ей поможет то, что лежит в этом сундучке. Только прежде отгадайте загадку: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук». Дети: «Это сердце». (Снежная королева отдает сердце ( игрушку) и уходит) Воспитатель: «Ребята, что это ?» Дети: «Это сердце». Воспитатель: Какое оно? Ребенок составляет описательный рассказ , после этого отдают «сердце» Айоге и она превращается в девочку. Айога: « Спасибо, ребята за помощь. Можно я буду с вами дружить?» Дети: «Да, конечно». Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, почему Айога превратилась в девочку?» Ответы детей. Воспитатель: «Что помогло нам победить Снежную королеву?»
Ответы детей. Воспитатель: « Смогла бы Айога одна справиться с колдовством?» Ответы детей. Воспитатель: « Правильно, только человек с горячим, чистым, добрым, чутким сердцем сможет победить зло, колдовство и трудности. А сейчас я предлагаю вырезать сердечки и подарить друзьям и гостям». Дети вырезают по контуру сердечки и дарят друг другу и гостям. Используемая литература: 1.«Сказки народов Севера» А.А.Афанасьев., Д.Р.Кириллов. 2.Программа государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3. «Словесные игры в д/саду» А.К.Бондаренко, «Учите играя» Максакова А.И., Тумакова Г.А. 4. «Аппликация. Простые поделки» Е.Румянцева .


В раздел образования