Автор: Джегутанова Мадина Темиржановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "СОШ пос. Правокубанский" Населённый пункт: пос. Правокубанский, Карачаевский район, КЧР. Наименование материала: План-конспект урока по развитию речи в классе предшкольной подготовки Тема: "Чтение прямого слога " Раздел: начальное образование
План-конспект урока по развитию речи в классе предшкольной подготовки.
Тема: Чтение прямого слога.
Цели: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные
буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический
слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг
к другу, пополнять словарный запас.
Оборудование: Карточки со слогами, домики с буквами, картинки животных,
кубики с буквами.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Нас
приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, тепла, счастья и
здоровья. Солнышко нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг к другу и
поделимся с каждым хорошим настроением.
-Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и
букв, учиться соединять звуки и читать слоги.
Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?
Буквы Звуки
видим пишем читаем слышим произносим
-Кто расскажет стихотворение о звуке?
(Мы не можем звук увидеть
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.)
-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их .
(А, О, У, М, С.)
-Какие бывают звуки речи?
(Гласные и согласные.)
-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите
признаки гласных звуков.
(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без
преград.)
-Расскажите стихотворение про гласный звук.
(Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.)
-Приведите примеры гласных звуков.
(А, У, О.)
-А теперь назовите признаки согласных звуков.
(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)
-Расскажите стихотворение о согласных звуках.
(А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.)
-Приведите примеры согласных звуков.
(М, С.)
-Мы с вами говориле о звуке. Мы их слышали, произносили, а что нужно
чтобы их увидеть? Что нам для этого нужно?
(Нам нужна буква.)
-Правильно, ребята, звук на письме обозначается буквами. А кто скажет, как
образуется слог?
(От слияния гласных звуков с согласными образуется слог)
-Как определить количество слогов слове?
(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
-Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года?
(Зима.)
-Давайте подберем слова, относящиеся к этому времени года и разделим
их на слоги.
(Хо-лод, го-ло-лед, снег, мо-роз, сне-го-вик, сне-жин-ка, сне-гу-роч-ка.)
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного
поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их.
А У О С М
-А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из
них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука
начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется.
-Это кто? (Собака.)
-В какой домик заселяется? (в домик с буквой С.)
-Докажи.
(Собака-первый звук С, поэтому заселяем в домик с буквой С.)
И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.
-Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных. А теперь повторим
домашнее задание. Перед этим сделаем зарядку для язычков.
(Проговариваем чистоговорку).
(Чики-чики-чики-чок
Не стесняйся язычок,
Не ругайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
Где-то собаки рычали
Р-р-р-р-р-р-р-р
В стойле коровы мычали
М-м-м-м-м-м-м
Мимо машины бежали
В-в-в-в-в-в-в-в-в
В комнате мухи жужжали
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Листья под ветром шумели
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
А комары все пели
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.)
-Читаем слоги на доске.