Напоминание

"Чтение прямого слога "


Автор: Джегутанова Мадина Темиржановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ пос. Правокубанский"
Населённый пункт: пос. Правокубанский, Карачаевский район, КЧР.
Наименование материала: План-конспект урока по развитию речи в классе предшкольной подготовки
Тема: "Чтение прямого слога "
Раздел: начальное образование





Назад





План-конспект урока по развитию речи в классе предшкольной подготовки.

Тема:
Чтение прямого слога.
Цели:
Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг к другу, пополнять словарный запас.
Оборудование:
Карточки со слогами, домики с буквами, картинки животных, кубики с буквами.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, тепла, счастья и здоровья. Солнышко нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг к другу и поделимся с каждым хорошим настроением. -Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, учиться соединять звуки и читать слоги. Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?
Буквы Звуки

видим пишем читаем слышим произносим

-Кто расскажет стихотворение о звуке?
(Мы не можем звук увидеть И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.)
-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их
. (А, О, У, М, С.)

-Какие бывают звуки речи?
(Гласные и согласные.)
-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите

признаки гласных звуков.


(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.)
-Расскажите стихотворение про гласный звук.


(Гласные тянутся песенкой звонкой Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать.)
-Приведите примеры гласных звуков.


(А, У, О.)
-А теперь назовите признаки согласных звуков.


(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)
-Расскажите стихотворение о согласных звуках.


(А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.)
-Приведите примеры согласных звуков.


(М, С.)
-Мы с вами говориле о звуке. Мы их слышали, произносили, а что нужно

чтобы их увидеть? Что нам для этого нужно?


(Нам нужна буква.)
-Правильно, ребята, звук на письме обозначается буквами. А кто скажет, как

образуется слог?


(От слияния гласных звуков с согласными образуется слог)
-Как определить количество слогов слове?



(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
-Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года?
(Зима.)
-Давайте подберем слова, относящиеся к этому времени года и разделим

их на слоги.


(Хо-лод, го-ло-лед, снег, мо-роз, сне-го-вик, сне-жин-ка, сне-гу-роч-ка.)
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного

поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их.

А У О С М

-А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из

них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука

начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется.

-Это кто?
(Собака.)
-В какой домик заселяется?
(в домик с буквой С.)
-Докажи.


(Собака-первый звук С, поэтому заселяем в домик с буквой С.)
И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.

-Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных. А теперь повторим

домашнее задание. Перед этим сделаем зарядку для язычков.

(Проговариваем чистоговорку).


(Чики-чики-чики-чок Не стесняйся язычок, Не ругайся, не ленись, Повторяй, не ошибись.
Где-то собаки рычали Р-р-р-р-р-р-р-р В стойле коровы мычали М-м-м-м-м-м-м Мимо машины бежали В-в-в-в-в-в-в-в-в В комнате мухи жужжали Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж Листья под ветром шумели Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш А комары все пели З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.)
-Читаем слоги на доске.

ас ам уа ау ус

ос ом ум ам ос

Ус ум ус ум ас

-Молодцы, ребята. Что мы сейчас с вами делали?


(Повторение.)
-Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.

(Физминутка)

-Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети

давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова?


(Му).
-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?



(М-м-м)
-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол.

Му-какой звук второй?


(У.)
-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем

вместе - Му.

-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю. (стр. 14)

1.Чтение слогов



ма му му

му ма мо



2.Составление слов с этими слогами.

Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)

Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)

Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)

Подведение итогов.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было интересным для вас?

-Что вызвало затруднения?

-Ну все, ребята на этом ребята наш урок закончился. Вы большие молодцы.

-Спасибо за хорошую работу, ваши ответы сделали наш класс светлым, а

мне подарили радость.








В раздел образования