Автор: Сакаева Гузель Яннатхановна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 225 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Населённый пункт: Уфа Наименование материала: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей с ОВЗ в средней группе Тема: Пришла зима Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 225
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
интегрированной организованной образовательной
деятельности детей с ОВЗ
в средней группе
"Пришла зима".
Воспитатель Сакаева Г.Я..
Уфа-2017
Цель : формирование представлений о природном явлении - зима.
Задачи:
- Познакомить детей с признаками зимы. Развивать умение замечать
изменения в природе. Воспитывать умение воспринимать прекрасное.
-Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе и отвечать на вопросы,
умение составлять простые предложения из двух- трех слов по картинкам.
Пополнять пассивный словарь.
-Познакомить с новой техникой рисования по мокрой ткани. Закреплять
умение правильно держать кисть, набирать краску всем ворсом кисточки.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию
речи с движением.
-Развивать и поддерживать активность у детей.
Чтение художественной литературы
Чтение отрывка из произведения И.Сурикова "Белый снег пушистый..."
Материалы и оборудование
Мультимедиа - проектор, экран, ноутбук, карточки с изображением
признаков зимы, снежки, обруч.
Ход интегрированной организованной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание на то,
что в группе что-то изменилось.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы что- нибудь заметили?
Дети: Снежинки появились.
Воспитатель: Откуда же появились снежинки? (Ответы детей)
А я догадалась. Вот, отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто заходил к нам в
гости.
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
Льдом реки покрывает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её….
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это зима заходила к нам в гости и
оставила красивые снежинки. А вы заметили, что все снежинки маленькие, а
одна большая.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы ее возьмем в руки и внимательнее рассмотрим. Да
это же письмо от
зимы. Она пишет, что у нее
много дел и ей нужны
помощники - укутывать деревья и кусты снегом, чтобы они не замерзли. Вы
согласны быть помощниками зимы (да). Но чтобы ей помогать, надо знать
признаки зимы.
Воспитатель : Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я вам раздам картинки
и вы сами найдете признаки зимы на этих картинках.
Раздаю картинки, даю время рассмотреть.
Воспитатель: Алмаз, что, происходит на твоей картинке?
Алмаз: Падает снег.
Воспитатель: Правильно, у тебя на картинке падает снег и это примета
зимы. Вы, согласны ребята? (Да.)
Воспитатель: Что заметил Кирилл на своей картинке?
Кирилл: Земля покрыта снегом.
Воспитатель: Это признак зимы? (Да.)
Воспитатель: Маша, что случилось с рекой на твоей картинке?
Маша: Река покрылась льдом.
Воспитатель: Как ты, думаешь, это признак зимы? (Да.)
Воспитатель: Что увидел Камил на своей картинке?
Камил: Дерево.
Воспитатель : У дерева есть листья? (нет) Посмотри, что лежит на веточках
дерева? ( лежит снег) Правильно, зимой деревья стоят без листьев, а на их
веточки ложится снег - это тоже признак зимы.
Воспитатель : Что Амина увидела на своей картинке?
Амина: Девочку в теплой одежде.
Воспитатель:
Правильно.
Все
люди
надевают
зимой
теплую
зимнюю
одежду. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Правильно, зимой очень холодно и это тоже признак зимы.
Какие
вы
молодцы,
правильно
заметили
все
признаки
зимы.
Теперь
вы
можете стать помощниками зимы.
Воспитатель : Теперь закройте глазки и представьте, как красиво зимой, а я
вам прочту стихотворение о зиме.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова "Белый снег
пушистый...
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело...
Воспитатель: Откройте глаза и расскажите, что вы увидели закрытыми
глазами о зиме.
Воспитатель
выслушивает
ответы
детей
об
"увиденном"
закрытыми
глазами.
Воспитатель:
А
теперь
я
предлагаю
посмотреть
на
картины,
которые
писали в разные времена, разные художники.
После просмотра мультимедиа.
Воспитатель: Понравились вам, картины художников? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и немножко поиграть в
"снежки", ведь самое любимое занятие ребят зимой, игра в снежки.
Вот снежинки вниз летят, (Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся)
На дома и на ребят. (Кисти рук изображают падающие снежинки)
Мы на улицу пойдем. (Ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем. (Наклониться, бросить снежок)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а помните, в письме на волшебной
снежинке говорилось, что зиме нужны помощники. Зима просила помощь -
укрыть снегом землю, деревья, кустарники. А как мы сможем помочь зиме?
Мы нарисуем. Проходите за столы, садитесь. Ребята я на ткани нарисовала
деревья и кусты, посмотрите. Какие по высоте получились деревья и кусты
(высокие и низкие). Сейчас мы с вами превратимся в художников и оденем
все
вокруг
в
красивые
снежные
шубы.
А
художникам,
чтобы
хорошо
рисовалось, надо пальчики размять.
Раз – два – три – четыре - пять (загибаем пальцы на обеих руках)
Будем с вами рисовать (имитация движения кисточки)
Пальчики сожмем в кулак, (сжимаем кисти рук в кулак)
И постукаем вот так (постукивание кулачками)
А теперь мы поиграем, (показываем "фонарики")
Пальчики мы сосчитаем (загибаем пальцы рук)
Воспитатель: А теперь я вам покажу, как с помощью кисточки укутать
снегом деревья и кусты (показываю, как правильно наносить белую гуашь на
деревья и кусты).
В процессе работы напоминаю, как пользоваться кистью и краской.
По окончании работы, воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся
рисунки и обращает внимание на то, что выставку работ детей мы
организуем позже, так как ткань сохнет дольше, чем бумага.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зиме, были ее
помощниками, слушали стихи о зиме, посмотрели картины художников о
зиме, играли, рисовали, а что больше всего вам понравилось? (ответы детей).