Напоминание

Пришла зима


Автор: Сакаева Гузель Яннатхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 225 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей с ОВЗ в средней группе
Тема: Пришла зима
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 225 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект

интегрированной организованной образовательной

деятельности детей с ОВЗ

в средней группе

"Пришла зима".
Воспитатель Сакаева Г.Я.. Уфа-2017

Цель
: формирование представлений о природном явлении - зима.
Задачи:
- Познакомить детей с признаками зимы. Развивать умение замечать изменения в природе. Воспитывать умение воспринимать прекрасное. -Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе и отвечать на вопросы, умение составлять простые предложения из двух- трех слов по картинкам. Пополнять пассивный словарь. -Познакомить с новой техникой рисования по мокрой ткани. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску всем ворсом кисточки. -Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. -Развивать и поддерживать активность у детей.
Чтение художественной литературы
Чтение отрывка из произведения И.Сурикова "Белый снег пушистый..."
Материалы и оборудование
Мультимедиа - проектор, экран, ноутбук, карточки с изображением признаков зимы, снежки, обруч.
Ход интегрированной организованной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, вы что- нибудь заметили?
Дети:
Снежинки появились.
Воспитатель:
Откуда же появились снежинки? (Ответы детей) А я догадалась. Вот, отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто заходил к нам в гости. Дел у неё немало. Белым одеялом, Всю землю укрывает. Льдом реки покрывает. Белит леса, поля, дома. А зовут её….
Дети:
Зима!

Воспитатель:
Правильно, ребятки. Это зима заходила к нам в гости и оставила красивые снежинки. А вы заметили, что все снежинки маленькие, а одна большая.
Дети:
Да. Воспитатель: Сейчас мы ее возьмем в руки и внимательнее рассмотрим. Да это же письмо от зимы. Она пишет, что у нее много дел и ей нужны помощники - укутывать деревья и кусты снегом, чтобы они не замерзли. Вы согласны быть помощниками зимы (да). Но чтобы ей помогать, надо знать признаки зимы.
Воспитатель
: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я вам раздам картинки и вы сами найдете признаки зимы на этих картинках. Раздаю картинки, даю время рассмотреть.
Воспитатель:
Алмаз, что, происходит на твоей картинке?
Алмаз:
Падает снег.
Воспитатель:
Правильно, у тебя на картинке падает снег и это примета зимы. Вы, согласны ребята? (Да.)
Воспитатель:
Что заметил Кирилл на своей картинке?
Кирилл:
Земля покрыта снегом.
Воспитатель:
Это признак зимы? (Да.)
Воспитатель:
Маша, что случилось с рекой на твоей картинке?
Маша:
Река покрылась льдом.
Воспитатель:
Как ты, думаешь, это признак зимы? (Да.)
Воспитатель:
Что увидел Камил на своей картинке?
Камил:
Дерево.
Воспитатель
: У дерева есть листья? (нет) Посмотри, что лежит на веточках дерева? ( лежит снег) Правильно, зимой деревья стоят без листьев, а на их веточки ложится снег - это тоже признак зимы.
Воспитатель
: Что Амина увидела на своей картинке?
Амина:
Девочку в теплой одежде.
Воспитатель:
Правильно. Все люди надевают зимой теплую зимнюю одежду. А как вы думаете, почему?
Дети:
Потому что холодно.
Воспитатель:
Правильно, зимой очень холодно и это тоже признак зимы. Какие вы молодцы, правильно заметили все признаки зимы. Теперь вы можете стать помощниками зимы.
Воспитатель
: Теперь закройте глазки и представьте, как красиво зимой, а я вам прочту стихотворение о зиме. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова "Белый снег пушистый...
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело...
Воспитатель:
Откройте глаза и расскажите, что вы увидели закрытыми глазами о зиме. Воспитатель выслушивает ответы детей об "увиденном" закрытыми глазами.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю посмотреть на картины, которые писали в разные времена, разные художники. После просмотра мультимедиа.
Воспитатель:
Понравились вам, картины художников? (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и немножко поиграть в "снежки", ведь самое любимое занятие ребят зимой, игра в снежки. Вот снежинки вниз летят, (Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся) На дома и на ребят. (Кисти рук изображают падающие снежинки) Мы на улицу пойдем. (Ходьба по кругу с размахиванием руками) И в снежки играть начнем. (Наклониться, бросить снежок)
Воспитатель:
Поиграли, отдохнули, а помните, в письме на волшебной снежинке говорилось, что зиме нужны помощники. Зима просила помощь - укрыть снегом землю, деревья, кустарники. А как мы сможем помочь зиме? Мы нарисуем. Проходите за столы, садитесь. Ребята я на ткани нарисовала деревья и кусты, посмотрите. Какие по высоте получились деревья и кусты (высокие и низкие). Сейчас мы с вами превратимся в художников и оденем все вокруг в красивые снежные шубы. А художникам, чтобы хорошо рисовалось, надо пальчики размять. Раз – два – три – четыре - пять (загибаем пальцы на обеих руках) Будем с вами рисовать (имитация движения кисточки) Пальчики сожмем в кулак, (сжимаем кисти рук в кулак) И постукаем вот так (постукивание кулачками) А теперь мы поиграем, (показываем "фонарики") Пальчики мы сосчитаем (загибаем пальцы рук)

Воспитатель:
А теперь я вам покажу, как с помощью кисточки укутать снегом деревья и кусты (показываю, как правильно наносить белую гуашь на деревья и кусты). В процессе работы напоминаю, как пользоваться кистью и краской. По окончании работы, воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся рисунки и обращает внимание на то, что выставку работ детей мы организуем позже, так как ткань сохнет дольше, чем бумага.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами говорили о зиме, были ее помощниками, слушали стихи о зиме, посмотрели картины художников о зиме, играли, рисовали, а что больше всего вам понравилось? (ответы детей).


В раздел образования