Автор: Журавлёва Светлана Луьяновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №3 "Ласточка Населённый пункт: город Мегион ХМАО Югра Наименование материала: педагогический проект Тема: "В театр играем- речь развиваем" Раздел: дошкольное образование
Предмет – математика
Класс - 5
Тема урока: проценты
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «проценты»
Форма работы: групповая
Материал к уроку, приготовленные учителем:
мультимедийная презентация, таблицы для
каждого ученика.
Материал к уроку, приготовленные учениками: предметы, которые можно делить на части,
инструменты, которыми можно делить предметы на части.
План
Время,
мин
Элементы
структуры
занятия
Содержание этапов занятия
Планирование
действий обучающихся
5
Мотивация
« Ребята, вы знаете, что я работаю завучем, мне
нужно
подвести
итоги
успеваемости
за
четверть,
я
вам
скажу,
сколько
учеников
занимается на «4» и «5», а вы мне запишете,
пожалуйста, какой класс на каком месте».
5а -15 человек
5б- 13 человек
5в-18 человек
5г-12 человек
5д -10 человек
5е- 16 человек
После того, как
места
б уд у т
р а с с т а в л е н ы
дождаться
вопроса:
«А
с к о л ь к о
ч е л о в е к
в
классах?»
7
Проблема
Дается
количество
учеников
и
все
пересчитывается еще раз
всего в классе
5а -15 человек 30
5б- 13 человек 20
5в-18 человек 30
5г-12 человек 26
5д -10 человек 20
5е- 16 человек 32
Ученики
сообразят,
что
есть классы, где меньше
половины
учеников
или
п о л о в и н а
у ч е н и к о в
занимаются на «4» и «5»,
проблема будет с 5б и 5в
классами.
К а к
д е т и
б у д у т
р а с с у ж д а т ь -
н е
предсказать!!!
Тема
«Ребята, вы представляете, как трудно бы было
мне, если бы я каждый раз рассуждала так, как
вы. А что делать экономистам? Им ведь тоже
нужно сравнивать. К счастью, люди много лет
назад изобрели проценты, которые помогают
сравнивать величины.
Цель урока
Знакомство с понятием «процент».
3
I этап
Понятие процента, связь с проблемной задачей
в начале урока.
Целое- это 100 процентов.
Ребята, в той задаче, которую вы решали в
начале урока, сколько % ребят занимаются на
«4» и «5», в 5аде классах?
прийти к понятию 50%-
половина ,1/2
Суть работы
на I этапе
Совместное заполнение таблицы:
№
Целое
(часть
от
целого
Проценты
1
1
100%
2
1/2
50%
3
4
5
ЭЛП
Сегодня
я
просила
вас
принести
предметы,
которые можно разделить на части, а мы с вами
говорим об учениках, успеваемости. Как все
это связано?
прийти
к
мнению,
что
можно делить на части не
т о л ь ко
к л а с с ,
н о
и
предметы.
10
II этап
Составление таблицы «хороших» процентов.
Х о р о ш о
б ы ,
е с л и
у ч е н и к и
п р и д у т
к
понятию 75%, 1%, 33,3%
а не только 25%,10%, 20
%
Цель 2
Сейчас вы продолжите работать в группах, но
будете сами придумывать, на
сколько частей
можно
разделить
целое
и
сколько
это
будет
процентов.
П р о в е с т и
и н с т р у к т а ж
п о
т е х н и к е
безопасности.
Суть работы
на II этапе
Ученики делят целое
на части, записывают
полученные проценты
Итог 2
ЭЛП
Я видела, что все неплохо поработали, сейчас
настраиваемся
на
то,
чтобы
до стойно
представить свои труды.
10
III этап
Представление полученных результатов
Цель 3
Сразу хочется сказать, сначала будет легко, а
потом сложнее, выиграют те группы, которые
выступят
последними,
т.е.
придумают
самые
интересные проценты
Суть работы
на III этапе
Каждая группа по порядку представляет свой
вариант процентов:
-на сколько частей делили целое;
- сколько частей взяли;
-сколько это процентов.
Итог 3
Сколько интересных процентов придумали вы в
целом?
А какие проценты самые интересные?
Наиболее активным группам выставляется «5»,
остальным группам «4».
1
Вывод по
уроку
Ребята,
вы
замечательно
поработали
с
«хорошими»
%,
но
как
быть
с с
5б
и
5в
классами? Более
того,
в
других
параллелях
сравнивать классы еще сложнее. Существуют
специальные
формулы,
которые
позволяют
находить
проценты
для
любых
случаев
с
большой точностью, эти формулы мы изучим
на следующих уроках
2
Домашнее
задание
1. Выучить сделанную таблицу процентов.
2.На
следующий
урок
принести
вырезки
из
газет,
журналов
(если
разрешат
родители),
интернета, где есть проценты.
3.
Кому
интересно,
могут
подготовить
н е б о л ь ш и е
с о о б щ е н и я
о б
и с т о р и и
возникновения
процентов,
переводе
этого
слова, символике и т.д.
2
МП
Ребята,
когда
мы
хорошо
усвоим
тему
«проценты»,
то
проведем
конференцию
«Математика.
Социология.
Статистика».
Готовясь к ней, вы проведете социологические
опросы,
построите
диаграммы,
разоблачите
некоторых
экономистов
и
хозяйственных
работников.
Всего доброго, спасибо за урок.