Напоминание

"В театр играем- речь развиваем"


Автор: Журавлёва Светлана Луьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3 "Ласточка
Населённый пункт: город Мегион ХМАО Югра
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "В театр играем- речь развиваем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАОУ лицей №12

Кротова Светлана Юрьевна

Предмет –
математика
Класс -
5
Тема урока:
проценты
Цель урока:
познакомить обучающихся с понятием «проценты»
Форма работы:
групповая
Материал к уроку, приготовленные учителем:
мультимедийная презентация, таблицы для каждого ученика.
Материал к уроку, приготовленные учениками:
предметы, которые можно делить на части, инструменты, которыми можно делить предметы на части.
План
Время, мин Элементы структуры занятия Содержание этапов занятия Планирование действий обучающихся 5
Мотивация
« Ребята, вы знаете, что я работаю завучем, мне нужно подвести итоги успеваемости за четверть, я вам скажу, сколько учеников занимается на «4» и «5», а вы мне запишете, пожалуйста, какой класс на каком месте». 5а -15 человек 5б- 13 человек 5в-18 человек 5г-12 человек 5д -10 человек 5е- 16 человек После того, как места б уд у т р а с с т а в л е н ы дождаться вопроса: «А с к о л ь к о ч е л о в е к в классах?» 7
Проблема
Дается количество учеников и все пересчитывается еще раз всего в классе 5а -15 человек 30 5б- 13 человек 20 5в-18 человек 30 5г-12 человек 26 5д -10 человек 20 5е- 16 человек 32 Ученики сообразят, что есть классы, где меньше половины учеников или п о л о в и н а у ч е н и к о в занимаются на «4» и «5»,
проблема будет с 5б и 5в

классами.
К а к д е т и б у д у т р а с с у ж д а т ь - н е предсказать!!!
Тема
«Ребята, вы представляете, как трудно бы было мне, если бы я каждый раз рассуждала так, как вы. А что делать экономистам? Им ведь тоже нужно сравнивать. К счастью, люди много лет назад изобрели проценты, которые помогают сравнивать величины.
Цель урока
Знакомство с понятием «процент». 3
I этап
Понятие процента, связь с проблемной задачей в начале урока. Целое- это 100 процентов. Ребята, в той задаче, которую вы решали в начале урока, сколько % ребят занимаются на «4» и «5», в 5аде классах? прийти к понятию 50%- половина ,1/2

Суть работы

на I этапе
Совместное заполнение таблицы: № Целое (часть от целого Проценты 1 1 100% 2 1/2 50% 3 4 5
ЭЛП
Сегодня я просила вас принести предметы, которые можно разделить на части, а мы с вами говорим об учениках, успеваемости. Как все это связано? прийти к мнению, что можно делить на части не т о л ь ко к л а с с , н о и предметы. 10
II этап
Составление таблицы «хороших» процентов. Х о р о ш о б ы , е с л и у ч е н и к и п р и д у т к понятию 75%, 1%, 33,3% а не только 25%,10%, 20 %
Цель 2
Сейчас вы продолжите работать в группах, но будете сами придумывать, на сколько частей можно разделить целое и сколько это будет процентов.
П р о в е с т и

и н с т р у к т а ж

п о

т е х н и к е

безопасности.

Суть работы

на II этапе
Ученики делят целое на части, записывают полученные проценты
Итог 2

ЭЛП
Я видела, что все неплохо поработали, сейчас настраиваемся на то, чтобы до стойно представить свои труды. 10
III этап
Представление полученных результатов
Цель 3
Сразу хочется сказать, сначала будет легко, а потом сложнее, выиграют те группы, которые выступят последними, т.е. придумают самые интересные проценты
Суть работы

на III этапе
Каждая группа по порядку представляет свой вариант процентов: -на сколько частей делили целое; - сколько частей взяли; -сколько это процентов.
Итог 3
Сколько интересных процентов придумали вы в целом? А какие проценты самые интересные? Наиболее активным группам выставляется «5», остальным группам «4». 1
Вывод по

уроку
Ребята, вы замечательно поработали с «хорошими» %, но как быть с
с



и



классами?
Более того, в других параллелях сравнивать классы еще сложнее. Существуют специальные формулы, которые позволяют находить проценты для любых случаев с большой точностью, эти формулы мы изучим на следующих уроках
2
Домашнее

задание
1. Выучить сделанную таблицу процентов. 2.На следующий урок принести вырезки из газет, журналов (если разрешат родители), интернета, где есть проценты. 3. Кому интересно, могут подготовить н е б о л ь ш и е с о о б щ е н и я о б и с т о р и и возникновения процентов, переводе этого слова, символике и т.д. 2
МП
Ребята, когда мы хорошо усвоим тему «проценты», то проведем конференцию «Математика. Социология. Статистика». Готовясь к ней, вы проведете социологические опросы, построите диаграммы, разоблачите некоторых экономистов и хозяйственных работников. Всего доброго, спасибо за урок.


В раздел образования