Автор: Ломакина Альбина Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №2 Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский Наименование материала: Статья Тема: Развитие музыкальности детей Раздел: дошкольное образование
«КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Исследования известных ученых, педагогов, показывают возможность и
необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень
раннего возраста.
Не является исключением и возможность раннего развития у детей
музыкальности. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на
формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее
воздействие на весь организм человека в дальнейшем.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Она влияла на
интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект
человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили
под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность
мозга.
Но главное, музыка может влиять на эмоциональное самочувствие
человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского
способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на
его физическое оздоровление.
Для настоящей музыки не существует ничего невозможного. Необходимо
лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей
чем детство - трудно представить.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском
возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей
духовной культуры в будущем.
Так что же такое музыкальность? Специалисты определяют ее как комплекс
способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах
музыкальной деятельности: слушание музыки, пении, движении, музыкальном
творчестве.
1
Эти, как их называют, специальные или основные способности включают в
себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма.
Однако, эти способности не столько проявляют себя в музыкальной
деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Поэтому умение понимать
музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным
творчеством и относят к понятию «музыкальность».
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок, пошел в отца, у него
совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула
определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Однако все в действительности несколько иначе. Развитие музыкальности
объясняется окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом.
Они определяют в будущем и способности, и характер человека.
Педагоги пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности
/т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха,
слухового аппарата/ имеются у каждого. Именно они составляют основу развития
музыкальных способностей.
Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения
созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании
его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы
видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все
многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к
собственному голову, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса,
листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту,
длительность.
Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность
природой данное человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить
каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок,
как он сможет распорядиться своим природным даром.
2
Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Желая помочь ребенку, подружить с музыкой, взрослым следует помнить
следующее:
1.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.
Не следует огорчаться, если у ребенка нет настроения что-нибудь спеть,
или не хочется танцевать.
2.
Или если наоборот, возникают подобные желания, но вам кажется, что
пение, далеко от совершенства, а движения смешные и неуклюжие, не
расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в
качественные. Но для этого потребуются время и терпение.
3.
Не приклеивайте ребенку «ярлык» - «немузыкальный», если вы ничего
не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
4.
Вам необходимо запомнить главное: чем активнее общение ребенка с
музыкой, тем более музыкальным он становится.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1.
Как можно чаще использовать дома музыку для прослушивания,
релаксации.
2.
Чаще слушать музыкальные сказки, детские песни, народную музыку.
3