Напоминание

Развитие музыкальности детей


Автор: Ломакина Альбина Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №2
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие музыкальности детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




«КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Исследования известных ученых, педагогов, показывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальности. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Она влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Но главное, музыка может влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного. Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем детство - трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Так что же такое музыкальность? Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. 1
Эти, как их называют, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Однако, эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Поэтому умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством и относят к понятию «музыкальность». Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок, пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Развитие музыкальности объясняется окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. Педагоги пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности /т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха, слухового аппарата/ имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голову, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. 2
Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая помочь ребенку, подружить с музыкой, взрослым следует помнить следующее: 1. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Не следует огорчаться, если у ребенка нет настроения что-нибудь спеть, или не хочется танцевать. 2. Или если наоборот, возникают подобные желания, но вам кажется, что пение, далеко от совершенства, а движения смешные и неуклюжие, не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Но для этого потребуются время и терпение. 3. Не приклеивайте ребенку «ярлык» - «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. 4. Вам необходимо запомнить главное: чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: 1. Как можно чаще использовать дома музыку для прослушивания, релаксации. 2. Чаще слушать музыкальные сказки, детские песни, народную музыку. 3


В раздел образования