Автор: Ким Александра Валерьевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Рабочая программа по английскому языку Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
________________________
протокол № ____
«___» _________
201_ г.
_________/ А. А. Овечкина
«Согласовано»
решением методического
совета
протокол № ____
«___» _________
201_ г.
____________/ Е.Н.Евсеева/
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ
№ 19г.Белово
_____ /Т. В. Рузанкина /
Приказ №
______ от
«___» _________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
2 а, б, в, г, д, е, ж, з классы
Учитель Ким Александра Валерьевна
2016 год
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Английский язык»
В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре
планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и
метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей
совокупностью
учебных
предметов.
Достижение
предметных
результатов
осуществляется
за
счёт
освоения
предмета
«АЯ»,
поэтому
предметные
результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой
форме.
В
Примерной
программе
по
ИЯ
сформулированы
цели-ориентиры,
определяющие
целевые
установки
и
основные
ожидаемые
результаты
изучения иностранного языка:
изучение ИЯ будет способствовать формированию коммуникативной
культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
в
результате
изучения
английского
языка
младшие
школьники
приобретут
элементарную
коммуникативную
компетенцию, т.
е .
способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их
речевых
возможностей
и
потребностей
в
разных
формах:
устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они
освоят начальные лингвистические представления, доступные им и
необходимые для овладения устной и письменной речью на английском
языке на элементарном уровне;
в
процессе
участия
в
моделируемых
ситуациях
общения,
ролевых
играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у
младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и
познавательные
способности,
личностные
качества,
внимание,
мышление, память и воображение;
наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в
процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к
универсальной
детской
культуре,
дружелюбное
отношение
и
толерантность к представителям других стран.
Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных
программ
для
предмета
«Английский
язык»
и
конкретизирующие
их
планируемые результаты Примерной программы поИЯ с учётом ведущих
целевых
установок
изучения
данного
предмета,
возрастной
специфики
учащихся и специфики разработанного в данной авторской программе курса
английского языка.
Личностные результаты
Система
ценностных
отношений
обучающихся
–
к
себе,
другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и
его
результатам,
сформированные
в
образовательном
процессе,
которые
формируются на основе следующих требований:
1)
формирование
основ
российской
гражданской
идентичности,
чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;
становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его
органичном
единстве
и
разнообразии
природы,
народов,
культур
и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том
числе
в
информационной
деятельности,
на
основе
представлений
о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого ИЯ (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях,
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Они
формируются
на
основе
следующих
требований
Федерального
государственного стандарта начального общего образования:
1.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2.
освоение
способов
решения
проблем
творческого
и
поискового
характера;
3.
формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4.
формирование
умения
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
способности
конструктивно
действовать
даже
в
ситуациях неуспеха;
5.
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6.
использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7.
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных
технологий
(далее
–
ИКТ)
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
8.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом
учебном
информационном
пространстве
сети
Интернет),
сбора,
обработки,
анализа,
организации,
передачи
и
интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами
и
технологиями
учебного
предмета;
в
том
числе
умение
вводить
текст
с
помощью
клавиатуры,
фиксировать
(записывать)
в
цифровой
форме
и
анализировать
изображения,
звуки,
измеряемые
величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим
сопровождением;
соблюдать
нормы
информационной
избирательности, этики и этикета;
9.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
10.овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
11.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь
свою;
излагать
свое
мнение
и
аргументировать
свою
точку
зрения и оценку событий;
12.определение
общей
цели
и
путей
её
достижения;
умение
договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместной
деятельности;
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13.готовность
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством
учёта
интересов сторон и сотрудничества;
14.овладение
начальными
сведениями
о
сущности
и
особенностях
объектов,
процессов
и
явлений
действительности
(природных,
социальных,
культурных,
технических
и
др.)
в
соответствии
с
содержанием конкретного учебного предмета;
15.овладение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16.умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными
результатами
изучения
ИЯ
в
начальной
школе
являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
роли
в
пределах
речевых
потребностей
и
возможностей
младшего
школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
успешного
решения
элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
овладение
умением
координированной
работы
с
разными
компонентами
УМК
(учебником,
аудиодиском,
рабочей
тетрадью,
справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
Предметные результаты формируются на основе следующих требований
Федерального государственного стандарта начального общего образования:
1.
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых
возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого
поведения;
2.
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3.
сформированность
дружелюбного
отношения
и
толерантности
к
носителям
другого
языка
на
основе
знакомства
с
жизнью
своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках
стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по
5
сферам:
коммуникативной,
познавательной,
ценностно-ориентационной,
эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя
ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский
язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки
пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и
специальные
учебные
умения.
В
данной
программе
предметные
планируемые
результаты
в
коммуникативной
сфере
представлены
двумя
блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок
«Выпускник
научится»
включает
планируемые
результаты,
характеризующие
учебные
действия,
необходимые
для
дальнейшего
обучения
и
соответствующие
опорной
системе
знаний,
умений
и
компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит
предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает
планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и
выступающих
как
пропедевтика
по
развитию
интересов
и
способностей
учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых
результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой
оценки.
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и
отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по
образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер
общения;
-
составлять
монологическое
высказывание
объемом
5
фраз
(описание,
сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики
с каждой стороны;
-
запросить
информацию,
поздороваться,
извиниться,
выразить
одобрение/несогласие;
- задать
вопрос,
дать
краткий
ответ,
выслушать
собеседника,
поддержать
беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных,
доступных
по
объему
текстов,
с
опорой
на
зрительную
наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
-
читать
вслух,
соблюдая
правила
произношения
и
соответствующую
интонацию,
доступные
по
объему
тексты,
построенные
на
изученном
языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему
текстов,
построенных
на
изученном
материале,
пользуясь
в
случае
необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых
слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить
графически
и
каллиграфически
корректно
все
буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно
в
интонационном
отношении
оформлять
различные
типы
предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять
в
процессе
общения
активную
лексику
в
соответствии
с
коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться
на
языковую
догадку
в
процессе
чтения
и
аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и
смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-
распознавать
в
тексте
и
дифференцировать
слова
по
определенным
признакам
(существительные,
прилагательные,
модальные/смысловые
глаголы).
Содержания учебного предмета
Знакомство.(6часов)
Представление
одноклассникам,
учителю:
имя,
возраст.
Приветствие,
прощание
с
использованием
типичных
фраз
английского речевого этикета).
Основные
виды
учебной
деятельности:
Уметь
поздороваться
и
ответить
на
приветствие.
Вести
диалог
в
ситуации
знакомства.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Формы
организации
учебных
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Я и моя семья. (20 часов) Члены семьи, их имена, возраст. Одежда,
обувь,
основные
продукты
питания.
Цвета.
Любимая
еда.
Семейные
праздники: день рождения; Новый год. Подарки.
Основные
виды
учебной
деятельности:
Рассказывать
о
семье.
eчаствовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствия, прощания,
представления),
диалоге-расспросе
(о
себе,
своей
семье).
Списывать
по
образцу слова, словосочетания. Уметь описывать предметы и персонажи с
использованием изученных лексических единиц. Понимать на слух короткие
тексты, построенные на изученном языковом материале. Поздравить членов
своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством.
Формы
организации
учебных
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Мир моих увлечений. (5 часов)
Мои
любимые
занятия.
Спорт:
любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной
день,
каникулы:
сафари
парк,
зоопарк.
Понимать
команды,
выраженные
глаголами движения и употреблять их в речи.
Основные
виды
учебной
деятельности: Уметь
описать
действия.
Рассказать о любимом виде спорта, употребляя слова люблю, умею, не умею.
Формы
организации
учебных
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Я и мои друзья. (10 часов)
Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт.
Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку,
учимся
фотографировать.
Внешность:
название
частей
тела.
Любимое
домашнее животное: имя, возраст, любимая еда. Письмо зарубежному другу
по переписке.
Основные
виды
учебной
деятельности: Соотносить
графический
и
звуковой
образ
английских
слов
по
изученной
тематике.
Пользоваться
английским алфавитом, знать последовательность букв в нём. Понимать на
слух
короткие
тексты,
построенные
на
изученном
языковом
материале.
Загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто
это.
Формы
организации
учебных
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Моя школа. (3 часа) Классная комната, школьные принадлежности,
школьные кружки.
Основные
виды
учебной
деятельности: Описать школьные предметы,
находящиеся на парте.
Формы
организации
учебных
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Мир вокруг меня. (10 часов) Мой
дом/квартира/
комната:
названия
комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица.
Основные виды учебной деятельности: Рассказать где живешь, используя
изученную лексику. Участвовать в элементарных диалогах (расспросить, кто
где живет).
Формы
организации
учебных
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Страна/страны изучаемого языка. Родная страна. (14 часов)
Общие
сведения:
название,
столицы
Великобритании,
США,
Австралии.
Родная
страна.
Название,
столица,
родной
город/деревня.
Первые
российские
космонавты,
первые
полёты
в
космос.
Небольшие
произведения
детского
фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы
речевого
и
неречевого
этикета
англоговорящих
стран
в
ряде
ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
Основные виды учебной деятельности:
Понимать
на
слух
короткие
тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать где
находится
Россия
и
Великобритания.
Повторять
рифмовки
за
героями
британских
сказок.
Воспроизводить
наизусть
тексты
рифмовок,
стихотворений,
песен.
Пересказать
услышанный/прочитанный
текст
(по
опорам, без опор).Составлять собственный текст по аналогии. Соотносить
графический
и
звуковой
образ
английских
слов
по
изученной
тематике.
Узнавать
в
речи
и
воспроизводить
изученные
лексические
единицы.
Прогнозировать
содержание
текста
на
основе
заголовка.
Зрительно
воспринимать
текст,
узнавать
знакомые
слова,
грамматические
явления
и
полностью понимать его содержание.
Формы
организации
учебных
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Календарно-тематическое планирование
Четверть
Дата
№
урока
в
году
Тема урока
Кол-во
часов
Примечание
1ч
1
Знакомство с зарубежными сверстниками.
2
Приветствие.
3
Знакомство с английскими буквами и звуками.
4
Семья.
5
Семья Бена.
6
Члены семьи, их имена, возраст.
7
Фотография моей семьи.
8
Твои друзья.
9
Я читаю по-английски.
10
Слова без перевода.
11
Я знаю алфавит.
12
Игра «Я знаю алфавит».
13
А что у тебя есть?
14
Моя родина.
15
Я знаю много слов. Контроль навыков говорения.
16
Цвета. Контроль навыков письма.
Всего за 1 четверть
16
2 ч
17
Английские имена.
18
Кукла. Проект.
19
Имена сказочных героев.
20
Песня «Доброе утро».
21
Как тебя зовут?
22
Команды для одноклассников.
23
Учимся переводить
24
Знакомство
25
Песенка «Моя семья»
26
Он, она, оно. Контроль навыков чтения.
27
Рисунок Джил. Контроль навыков говорения.
28
Рассказ Даши о семье. Контроль навыков аудирования.
29
Шляпа Фреда. Контроль навыков письма.
30
Одежда. Проект.
Всего за 2 четверть
14
3 ч
31
Поздравления для Джилл
32
Подарки для друга
33
Поздравительная открытка (проект)
34
Цвета
35
Рисуем радугу
36
Наша улица
37
Адрес на конверте
38
Помещения в доме
39
Наша квартира
40
Я люблю улиток
41
Люблю -не люблю
42
Что ты любишь?
43
Я люблю пиццу.
44
Моя любимая еда.
45
Поиски Бена.
46
Задаем вопрос «Где». Контроль навыков говорения.
47
Мы едем в Сафари парк.
48
Сафари парк. Контроль навыков чтения.
49
Животные вокруг нас.
50
Животные мира. Контроль навыков письма.
51
Песенка робота. Контроль навыков аудирования.
52
Я делаю робота. Проект.
Всего за 3 четверть
22
4 ч
53
Наша деревня.
54
У меня есть велосипед.
55
Письмо Максима
56
Полет на луну
57
Космический монстр
58
Музей космонавтики
59
Спортивные дети
60
Делаем зарядку
61
Переписка Дженни и Тома
62
Письмо с фото
63
Улыбнитесь, пожалуйста!
64
Рассказ о себе по фотографии. Контроль навыков говорения.
65
Фотоальбом. Контроль навыков чтения.
66
Место, где я живу. Контроль навыков аудирования.
67
«Вопрос - ответ». Контроль навыков письма.
68
Проект. «Я могу говорить по-английски».
Всего за 4 четверть
16
Лист регистрации внесенных изменений
Дата
Описание внесенных изменений
Рук-ль МО