Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Готина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д\С№39
Населённый пункт: ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ. АВТОР:Готина Наталья Михайловна,воспитатель МБДОУ д\с№39 Кемеровская область г.Ленинск-Кузнецкий Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных. Именно недостаток двигательной активности является причиной многих заболеваний и отклонений в физическом развитии детей. Физические упражнения укрепляют мускулатуру, сохраняют подвижность суставов и прочность связок, улучшают фигуру, повышают минутный выброс крови сердцем и увеличивают дыхательный объём лёгких, стимулируют обмен веществ, уменьшают вес, благотворно действуют на органы пищеварения, успокаивают нервную систему, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям. Физические упражнения являются эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Физические упражнения активизируют работу сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции. Выполняются во время утренней гимнастики, физкультурно-оздоровительных занятий. Подвижные игры- одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них- это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, занятия с водой. Активный отдых: развлечения, праздники (раз в неделю совместно с физкультурным руководителем) ; игры-забавы (ежедневно, в течение дня) ; дни здоровья (по плану ДОУ) ;
Дыхательная гимнастика (ежедневно, во время утренней гимнастики и на прогулке после подвижных игр) ; Закаливание. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров. регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ. Пропаганда здорового образа жизни: экологические беседы ; специальные занятия (по плану) . Выполнение данных мероприятий способствует полноценному развитию двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей, осознание собственного «Я». Список литературы 1. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика- синтез», 2006 2.Журнал» «Дошкольное воспитание» 3.Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр « Сфера», Москва, 2004г.


В раздел образования