Автор: Готина Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д\С№39 Населённый пункт: ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ Раздел: дошкольное образование
ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
АВТОР:Готина Наталья Михайловна,воспитатель
МБДОУ д\с№39
Кемеровская область
г.Ленинск-Кузнецкий
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в
дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим
в
становлении
личности
человека,
то
становится
очевидной
актуальность
формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом
образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё
здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ
жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и
развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть
поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но не ошибётся тот, кто скажет, что
здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.
В
настоящее
время
задача
сохранения
и
укрепления
здоровья
детей,
как
физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и
овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду
является одной из значимых и приоритетных.
Именно
недостаток
двигательной
активности
является
причиной
многих
заболеваний и отклонений в физическом развитии детей. Физические упражнения
укрепляют
мускулатуру,
сохраняют
подвижность
суставов
и
прочность
связок,
улучшают фигуру, повышают минутный выброс крови сердцем и увеличивают
дыхательный
объём
лёгких,
стимулируют
обмен
веществ,
уменьшают
вес,
благотворно действуют на органы пищеварения, успокаивают нервную систему,
повышают сопротивляемость простудным заболеваниям.
Физические
упражнения
являются
эффективным
средством
профилактики
и
коррекции
психофизического
состояния
организма.
Физические
упражнения
активизируют работу сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они
требуют волевых усилий, развивают эмоции. Выполняются во время утренней
гимнастики, физкультурно-оздоровительных занятий.
Подвижные
игры-
одно
из
основных
средств
физического
воспитания
детей.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх.
Играть для них- это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных
игр
у
детей
совершенствуются
движения,
развиваются
такие
качества,
как
инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, занятия с водой.
Активный
отдых:
развлечения,
праздники
(раз
в
неделю
совместно
с
физкультурным руководителем) ; игры-забавы (ежедневно, в течение дня) ; дни
здоровья (по плану ДОУ) ;
Дыхательная гимнастика (ежедневно, во время утренней гимнастики и на прогулке
после подвижных игр) ;
Закаливание.
В
процессе
закаливания
происходит
глубокая
перестройка
организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто.
Закаливающие
мероприятия
в
сочетании
с
интересными
для
ребенка
физическими
упражнениями
и
играми
вызывают
эмоциональный
подъем,
повышают функции высших нервных центров. регулирующую работу внутренних
органов и обмен веществ.
Пропаганда
здорового
образа
жизни:
экологические
беседы
;
специальные
занятия (по плану) .
Выполнение
данных
мероприятий
способствует
полноценному
развитию
двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей, осознание
собственного «Я».
Список литературы
1. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-
синтез», 2006
2.Журнал» «Дошкольное воспитание»
3.Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр «
Сфера», Москва, 2004г.