Автор: Федусива Диана Равильевна Должность: психолог Учебное заведение: Детский сад "Бэби старс" Населённый пункт: город Москва, поселение Московское, дачный посёлок Бристоль, улица Диккенса 130 Наименование материала: Конспект интегрированного занятия (психолог и логопед) Тема: Путешествие в морскую сказку Раздел: дошкольное образование
Возрастная группа : старшая группа
Тип занятия : интегрированное (логопед и психолог)
Виды деятельности : игровая, продуктивная, познавательная, двигательная
Коррекционно-развивающие задача:
Создание атмосферы группового доверия и принятия;
Снятие психоэмоционального напряжения;
Развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Тренировка психических процессов (память, мышление, воображение);
Развитие
навыков
эмпатии,
определения
собственных
чувств
и
эмоциональных состояний персонажей сказки;
Развитие тонкой моторики рук;
Развитие мимики детей.
Обучающая задача:
Активизация словаря по теме: «Животный мир морей и океанов»;
Развитие
связной
речи,
употребление
сложноподчиненных
предложений;
Развитие диалогической речи;
Закрепление
знаний
об
эмоциональных
состояниях
и
чувствах
человека, их названиях, способах выражения.
Воспитательная задача:
Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать другим людям
в трудной жизненной ситуации;
Воспитывать у детей уважение к старшим людям.
Методы
и
приёмы :
сказкотерапия,
художественное
слово,
арттерапия,
демонстрация иллюстраций, беседа
Оборудование: книга с иллюстрациями по сказке Н.В. Нищевой «Как крабик
дом
искал»,
иллюстрации
по
теме
«Морские
обитатели»,
шаблоны
«осьминожки»,
музыка
для
вводной
части
занятия
«Русалочка»,
для
динамической паузы «Песенка краба Себастьяна», плакат для арттерапии
«Море»,
краски,
кисти,
вода,
фломастеры,
влажные
салфетки,
декорации
морских обитателей, звёзд, кораллов, морских камешек, раковин, конфеты.
Ход занятия:
Этапы
Содержание
I. Вводный этап
Приветствие.
Ритуал начала
занятия.
5 минут.
Психолог:
Здравствуйте,
дети!
Давайте
друг
друга
поприветствуем словами «Здравствуй, я очень рад(а) тебя
видеть»
II. Основной этап
10 минут
Чтение сказки
Логопед:
Ребята,
посмотрите,
что
вы
видите
вокруг?
(морскую
звезду,
камешки,
кораллы).
Как
вы
думаете,
почему это всё оказалось у нас в зале?
(Дети: «Наверно, у нас сегодня будет морская сказка»)
Логопед: Сегодня мы с вами попутешествуем по морям и
океанам, где будет много разных морских обитателей.
Логопед
показывает
картинку
с
р а з н о ц в е т н ы м и
осьминожками и читает стихотворение «Осьминожки» (Н.В.
Нищева).
Затем
логопед
убирает
иллюстрацию
и
задаёт
вопросы: Сколько было всего маленьких осьминожек? Каким
был первый? Второй? И т.д.
Логопед:
Молодцы!
Вы
справились
с
з а д а н и е м .
Присаживайтесь на стульчики.
Логопед и психолог читают сказку «Как крабик дом искал»
Нищевой Н.В.
Логопед: Как называется сказка, которую мы прочитали вам,
ребята?
(Дети: Как крабик дом искал)
Логопед: Какой же дом искал он сначала?
(Дети: светлый, просторный, мягкий дом)
Логопед: Какой дом он нашёл в конце концов?
(Дети: Он нашёл себе тёмный, тесный жёсткий дом)
Логопед: Почему?
Динамическая
пауза
(Дети: Крабик понял что дом должен быть безопасным)
Логопед: Почему дом должен быть безопасным
(Дети: Потому что у Крабика много врагов: акула, скат и
другие морские животные).
Логопед: Послушался ли Краб дедушку Сома? Правильный
ли это был поступок? Почему?
(Дети: нужно слушаться старших).
Психолог: Какие эмоции встречаются в этой сказке?
(Дети: недовольство, злость, обида, страх, радость, грусть).
Психолог:
Ребята,
а
вам
бывает
радостно?
Почему?
Что
делает вас радостными? А бывает грустно? Почему? Как
изменить
грустное
настроение?
Почему
вам
бывает
страшно? Как свои страхи победить?
Логопед: В море живёт много разных удивительных морских
обитателей. Например: летучие рыбы. Давайте поиграем в
летучую рыбу.
Я прыгучая, я летучая,
(Дети двигаются поскоками по кругу)
Улетела бы за тучу я,
(Поскоки со взмахами рук)
Да соскучилась бы вскоре,
До того люблю я море
(Двигаются по кругу, изображая плавание)
Психолог раздаёт шаблоны осьминожек.
Психолог: ребята, посмотрите, что вы держите в руках. Чего
не хватает на их лицах. Давайте нарисуем им ротики так,
чтобы было понятно, какое у них настроение (радостное,
грустное, удивлённое…)
Логопед: Ребята, эмоции бывают разные. Настроение можно
узнать
по
нашему
лицу.
Покажите,
как
радуются
осьминожки? Как они грустят? Как они радуются? Как они
удивляются?
Заключительная
часть занятия
Логопед: Давайте скажем фразу с разными эмоциями: «На
мели мы лениво налима ловили»
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам
понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Расскажите
эту сказку вашим мамам и папам дома.
Психолог: Посмотрите на плакат. Здесь нарисовано море.
Давайте ладошками нарисуем рыбок. Если вам понравилось
занятие и у вас было хорошее настроение, нарисуйте рыбку
у поверхности воды, если не очень - то посередине, если
совсем плохое настроение – внизу.
Логопед: А теперь посмотрите, какой сюрприз вас ждёт в
самой большой раковине.
Дети подбегают к раковине, берут конфеты.
Логопед: Сейчас вы угостите конфетами наших гостей, а
потом угоститесь сами.