Напоминание

Прогулка в лес


Автор: Полторан Елена Владиленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1148
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Прогулка в лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Прогулка в лес». Цель: Дать детям знания о лесе, как экосистеме. Программное содержание: 1. Дать детям знания о лесе, как экосистеме. В лесу растут деревья, кустарники. Живут птицы, звери. В лесу все нужны друг другу. 2. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса, умение делать умозаключения. 3. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. 4. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода, где ее взять; воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: многофункциональное панно, панно – «капля», карточки.
Ход занятия. (Организационный момент: дети стоят около воспитателя). Воспитатель: сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Как вы думаете, на каком транспорте это лучше сделать - на машине или велосипеде? Дети: на велосипеде. Воспитатель: почему? Дети: машина шумит и загрязняет воздух. Воспитатель: правильно. Давайте сядем на велосипеды. ( Дети садятся на стульчики лицом к спинкам, имитируют езду на велосипеде). Приехали. Давайте оставим велосипеды и сядем на полянке. Кто может сказать, что такое лес? Дети: это место, где растут деревья, кусты, грибы, цветы, живут птицы и животные. Воспитатель: правильно. Настя прочитает нам стихотворение о лесе. Здравствуй, лес, дремучий лес Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Воспитатель: спасибо, Настя.
Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. 1. Ее узнаешь по простой примете: Нет деревца белей на свете. (Береза). Правильно - это береза. Варя, найди макет березы и поставь на травку. 2. 3. 2. Я из крошки - бочки вырос, Корешки пустил и вылез. Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. (Дуб). Правильно - это дуб. Саша, найди макет дуба и поставь его. 4. Зимой и летом Одним цветом. (Ель). Правильно - это ель. Алина, найди макет ели и поставь ее. В лесу еще много разных деревьев, но растут еще и кусты. Владик, поставь макеты кустов. Чем отличаются кусты от деревьев? Дети: у дерева один ствол, а у кустов много маленьких стволов. Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1.Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха. Он в зайчишках знает толк Злой, зубастый серый ……. (Волк). Правильно – это волк. Соня, поставь макет волка в лес. 2. Хитренько взглянула, Хвостиком махнула И исчезла – чудеса! Где ты, рыжая…….. (Лиса). Правильно – это лиса. Лиза, поставь макет лисы в лес. 3.Он зимой в берлоге спит, Летом пчелок сторожит, Мед найдет и ну реветь! Как зовут его? ....... (Медведь). Правильно – это медведь. Гена, поставь макет медведя в лес. Воспитатель: какие животные еще живут в лесу? Дети: еж, заяц. Белка. (выставить макеты животных). Воспитатель: в лесу живут птицы. Давайте вспомним, какие? Дети: воробей, синичка, дятел. (выставить макеты птиц). Воспитатель: молодцы! Всем – животным, птицам, деревьям нужна вода! Для чего, как вы думаете? Дети: Для того чтобы пить, расти, купаться, рыбы живут в воде. Воспитатель: правильно. Как вы думаете, откуда животные и птицы берут воду? Дети: из пруда, ручейка, реки.
(выставить макеты). Воспитатель: а деревья и растения, откуда берут воду? Дети: дождик поливает. (выставить макет). Воспитатель: вы, наверное, уже устали. Давайте отдохнем. Физкультминутка: К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно: Делать так руками нужно: Вместе – раз. Это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на велосипеды ( имитация езды на велосипеде). Ребята, мы выяснили, что животным, птицам, растениям, деревьям нужна вода. А смогут ли люди жить без воды? Дети: нет. Воспитатель: в нашем детском саду мы сможем жить без воды? Дети: нет. Воспитатель: для чего в саду нужна вода? Дети: мыть руки, готовить еду, поливать комнатные растения, плавать в бассейне, полоскать рот, гидромассаж, рыбки плавают в аквариуме. (выставить фотографии на «каплю»). Воспитатель: правильно. А откуда мы берем воду в детском саду? Дети: из крана. Воспитатель: что случиться, если долго держать кран открытым?
Дети: вода убежит от нас и ее станет меньше. Воспитатель: чтобы этого не случилось, что нужно делать? Дети: закрывать кран. Воспитатель: правильно. (Читает стихотворение) Вы слыхали о воде? Знаем мы, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Без воды нам не напиться, Не поесть и не умыться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Теперь мы знаем, что вода необходима для жизни всем и людям, и животным, и растениям, и птицам. Будем бережно относится к воде, беречь ее.
Многофункциональное панно.


«Панно»
является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Оно может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: экологическое воспитание детей, речевое и математическое развитие, ознакомление с русским фольклором.
«Панно»
прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятия, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным фоном для показа мини спектаклей с использованием разных видов настольных театров.
Экологическое воспитание
(ознакомление с флорой и фауной родного края).
Работа с пособием по данной теме помогает дошкольникам расширить знания о животных, птицах, растениях обитающих в нашем крае. Знать их особенности , среду обитания, питание, врагов и т.д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы. Примеры дидактических игр для панно:
«Кто как передвигается?»
Из изображений, расставленных на панно, найди тех, кто летает, ползает, прыгает.
«Кто живет в нашем лесу?»
Педагог предлагает расставить на панно только тех животных или птиц, которые встречаются в нашем лесу.
«Отыщи хищников (травоядных, грызунов)».
Ребенку предлагается выбрать и назвать животных одной группы из тех, что есть на панно.
«Кто где живет?»
Рассказать, где живут звери, расставленные на панно. Например: лиса- в норе, белка- в дупле и т.д.
«Кто (что) здесь лишнее?»
Среди растений, животных, птиц, выбрать на панно те, которых нет в наших лесах.

«Опиши, мы отгадаем».
Ребенок описывает то, что сам выбрал в панно. Например: береза- высокое дерево, ствол белый с черными вкраплениями, листья небольшие, по краям- резные.
«Найди того, о ком расскажу».
Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем он питается, а дети угадывают.
«Сравни и объясни».
Ребенку предлагается сравнить деревья, кустарники, животных, птиц.
«Кто зимует с нами?»
Показать птиц, которые зимуют в наших краях.
«Так бывает или нет?»
Ребенку предлагается объяснить правильность или неправильность изображаемого на панно . Например: грибы и ягоды на сосне не растут, но их туда могла принести белка, поэтому так бывает.
«Кто когда «работает»?»
Ребенку предлагается объяснить, кто из животных на «панно», в какое время суток бодрствует.
«Что было бы если бы..?»
На «панно» размещаются фигурки с закрытыми частями, Детям предлагается объяснить, что было бы , если бы не было насекомых; у совы не было крыльев, когтей; у дерева- листьев, у ежа- иголок и т.д. Развитие речи дошкольников.
В данной области работа с «панно» помогает развивать связанную речь, словарный запас, фонематический слух, память, внимание и воображение детей. Также «панно» используется для освоения лексико-грамматических компонентов языка. Примеры дидактических игр для «Панно»:
«Скажи наоборот».
Взрослый показывает на «панно» и называет объект, а ребенок должен подобрать антоним. Например: толстая ветка- тонкая ветка, мягкий мех- колючие иголки.
«Скажи по-другому».
Ребенок подбирает сходные по значению слова к изображениям на «панно». (Птица- птичка, птаха, пичужка).
«Один- много».
Воспитатель расставляет фигуры на «панно», а дети называют изображение во множественном числе. ( Дерево- деревья, волк- волки и т.д.)
«Ответь на вопрос?»
Работа с предлогами ( в, на, из, за, под, перед, между и др.)
«О чем можно так сказать?»
Педагог говорит слова, а дети отыскивают на «панно» то, чему они могут относиться. Например: о чем можно сказать: растет, ползает, шелестит, распускается.
«Что это может делать?»
Здесь, наоборот, воспитатель называет объект, а дети действие.
«Расскажи о себе».
Ребенок выбирает любую фигурку на «панно», рассказывает об объекте, а остальные дети отгадывают.

«Отгадай загадку».
Дети отгадывают загадки и одновременно находят картинку на «панно». Ознакомление детей с русским фольклором. Рассказывая детям сказку (особенно младшему и среднему дошкольному возрасту), необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь наше «панно» является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как Коза идет среди самых настоящих сосен и берез. Математическое развитие.
Здесь «панно» используется для улучшения счета, развития логического мышления, пространственной ориентации, памяти, внимания, закрепления цвета и формы. Примеры дидактических игр для «Панно»:
«Собери в корзинку».
Ребенок «собирает» в корзинку грибы, ягоды и др. и считает их.
«Сосчитайте цветы».
Ребенку предлагается сосчитать все цветы на поляне. Сосчитать только синие, красные, белые и т.д. цветы.
«Найди такого же цвета».
Педагог показывает карточку определенного цвета и просит найти все объекты такого же цвета.
«Один- много».
Ребенок находит предметы, которых много, и те которые находятся в единственном числе.
«Чего не стало?»
Воспитатель просит запомнить все, что расставлено на «панно», а затем убирают один из объектов, и просит ребенка сказать какой.
«Где что находится?»
Взрослый называет объект, а ребенок говорит, где он находится на «панно» (вверху, внизу, посередине и т.д).


В раздел образования