Напоминание

В гости к рыбке (ОО познавательное развитие)


Автор: Курнаева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№23
Населённый пункт: г. о. Электросталь, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: В гости к рыбке (ОО познавательное развитие)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №23»
Конспект организованной образовательной деятельности

«В гости к рыбке»
(образовательная область: познавательное развитие) Составил: воспитатель Курнаева Валентина Евгеньевна г.о. Электросталь

Задачи:

Обучающие
:  Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста, способствующих воспитанию бережного отношения к природе.
Развивающие:
 Продолжать знакомить детей с особенностями строения рыб. Знать о том, что у рыбок есть глаза, рот, плавники, хвост. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью хвостика и плавников, дышит с помощью жабр. Обогащение словаря: чешуя, водоросли, плавники, жабры, ракушки.  Продолжать уметь работать с пластилином, развивать мелкую моторику.
Воспитательные
:  Продолжать воспитывать интерес и любовь к живой природе, желание ее беречь.
Программное содержание:
1. Развитие чувств ребенка; Создание атмосферы радости; Обогащение жизни ребенка чувством прекрасного. 2. Учить детей узнавать рыбку. Знать, что у рыбок есть хвост, плавники, глаза, рот. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живёт в воде, плавает с помощью хвостика и плавников. Обогащение словаря: плавники, чешуя, жабры. 3. Продолжать учить работать с пластилином, развивать мелкую моторики. Материал: рыбки, пластилин, глазки, пайетки, ленточки разного цвета, подносы, тряпочки, мультимедийный проектор.
Ход:

Воспитатель:
«Здравствуйте, дети!». Садитесь на коврик поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку.
Воспитатель:
Жила была … Кто дети? (посмотрите на экран). Конечно же, это рыбка. Жила она в подводном царстве, только эта рыбка была не сказочная, а настоящая. Весело ей было. Она лежала на песочке, плавала между
ракушками, между травками. Скажите, какая она? (большая, красивая). Чем она покрыта? (чешуйками). А чем покрыто тело у людей? (ответы). А у зверей? (ответы). Плавала она легко, тихо. Может ли рыбка жить без воды? (ответы детей).
Воспитатель:
Дети, что рыбкам помогает плавать в воде? (ответы) Правильно. Хвостик. Хвостик двигается то вправо, то влево. А что есть еще у рыбок? (ответы) Правильно, плавники. А где они расположены? (они есть на спинке, а грудке, на брюшке). Как вы думаете, рыбка живое существо? (ответы) Игровое упражнение «Рыбка плавает»: «Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла». М. Клокова
Воспитатель:
Дети, слушайте сказку дальше. Жила рыбка весело. И прозрачная вода ей нравилась, и ракушки, и поесть ей вовремя удавалось. Но одно у неё было желание: найти себе подружек. И когда она об этом думала, ей становилось грустно. «Как помочь рыбке, чтобы она не грустила?» (ответы детей). Давайте порадуем рыбку и поможем ей найти ей подружек. А вот и рыбки (на мольберте). Чего нет у этих рыбок? (ответы детей). Правильно, нет чешуек. Давайте рыбок украсим чешуйками (Воспитатель показывает, как нужно обмазанное пластилином тело рыбки украсить чешуйками (поетками): нажимаем, прижимаем, вдавливаем, кроме хвостика и плавников). Дети, а чего не хватает у наших рыбок? (ответы детей). Конечно, хвостик. Хвостик мы сделаем из ленточек. Я вам покажу, как это сделать, а вы потом сами поможете рыбкам стать красивыми (дети работают с пластилином и ленточками).
Давайте посмотрим на рыбок. Какими они стали? (красивые). Какой формы тело рыбки? (ответы детей). А у этой рыбки? Правильно, тело рыбки овальное и круглое. Отличаются ли их хвостики? (ответы детей). Правильно, у одной рыбки хвостик короткий, а у другой – длиннее. Что окружает рыбок в воде? (ответы детей). Правильно, водоросли, камешки, ракушки. Дети, а знаете ли вы, как рыбки отдыхают и спят? (отдыхают они у водорослей, у кустиков растений, а спят с открытыми глазами). Что мешает рыбкам отдыхать? (яркий свет, шум). Игровое упражнение: «Вот и чистая вода, Пустим рыбок мы сюда Будут рыбки там играть Плавать, хвостиком вилять». (дети берут рыбок и идут играть в воде). «В воде рыбки Туда-сюда плывут, В воде рыбки Нам песенки поют, Но песенок не слышно Известно это всем Что рыбки безголосые Совсем, совсем, совсем». А. Ресленко
Воспитатель:
Дети, разговаривают ли рыбки? Нет, они молчат, но зато все понимают. Дети, что мы сегодня сделали хорошего? Для кого? (ответы детей). Рыбки наши повеселели и говорят вам «Спасибо!». Давайте с ними попрощаемся!


В раздел образования