Автор: Курнаева Валентина Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ№23 Населённый пункт: г. о. Электросталь, Московская область Наименование материала: конспект Тема: В гости к рыбке (ОО познавательное развитие) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №23»
Конспект организованной образовательной деятельности
«В гости к рыбке»
(образовательная область: познавательное развитие)
Составил: воспитатель
Курнаева Валентина
Евгеньевна
г.о. Электросталь
Задачи:
Обучающие :
Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного
возраста, способствующих воспитанию бережного отношения к природе.
Развивающие:
Продолжать знакомить детей с особенностями строения рыб. Знать о том,
что у рыбок есть глаза, рот, плавники, хвост. Познакомить с некоторыми
особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью хвостика и
плавников,
дышит
с
помощью
жабр.
Обогащение
словаря:
чешуя,
водоросли, плавники, жабры, ракушки.
Продолжать уметь работать с пластилином, развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
Продолжать воспитывать интерес и любовь к живой природе, желание ее
беречь.
Программное содержание:
1.
Развитие чувств ребенка;
Создание атмосферы радости;
Обогащение жизни ребенка чувством прекрасного.
2.
Учить детей узнавать рыбку. Знать, что у рыбок есть хвост, плавники,
глаза, рот. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живёт в
воде, плавает с помощью хвостика и плавников. Обогащение словаря:
плавники, чешуя, жабры.
3.
Продолжать учить работать с пластилином, развивать мелкую моторики.
Материал: рыбки, пластилин, глазки, пайетки, ленточки разного цвета,
подносы, тряпочки, мультимедийный проектор.
Ход:
Воспитатель: «Здравствуйте, дети!».
Садитесь на коврик поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку.
Воспитатель: Жила была … Кто дети? (посмотрите на экран). Конечно же,
это рыбка. Жила она в подводном царстве, только эта рыбка была не сказочная,
а
настоящая.
Весело
ей
было.
Она
лежала
на
песочке,
плавала
между
ракушками, между травками. Скажите, какая она? (большая, красивая). Чем она
покрыта? (чешуйками). А чем покрыто тело у людей? (ответы). А у зверей?
(ответы). Плавала она легко, тихо. Может ли рыбка жить без воды? (ответы
детей).
Воспитатель: Дети, что рыбкам помогает плавать в воде? (ответы) Правильно.
Хвостик. Хвостик двигается то вправо, то влево. А что есть еще у рыбок?
(ответы) Правильно, плавники. А где они расположены? (они есть на спинке, а
грудке, на брюшке). Как вы думаете, рыбка живое существо? (ответы)
Игровое упражнение «Рыбка плавает»:
«Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла».
М. Клокова
Воспитатель: Дети,
слушайте
сказку
дальше.
Жила
рыбка
весело.
И
прозрачная вода ей нравилась, и ракушки, и поесть ей вовремя удавалось.
Но одно у неё было желание: найти себе подружек. И когда она об этом
думала, ей становилось грустно. «Как помочь рыбке, чтобы она не грустила?»
(ответы детей). Давайте порадуем рыбку и поможем ей найти ей подружек. А
вот
и
рыбки
(на
мольберте).
Чего
нет
у
этих
рыбок? (ответы
детей).
Правильно,
нет
чешуек.
Давайте
рыбок
украсим
чешуйками (Воспитатель
показывает,
как
нужно
обмазанное
пластилином
тело
рыбки
украсить
чешуйками (поетками): нажимаем, прижимаем, вдавливаем, кроме хвостика и
плавников).
Дети,
а
чего
не
хватает
у
наших
рыбок? (ответы детей). Конечно,
хвостик. Хвостик мы сделаем из ленточек. Я вам покажу, как это сделать, а вы
потом сами поможете рыбкам стать красивыми (дети работают с пластилином
и ленточками).
Давайте посмотрим на рыбок. Какими они стали? (красивые). Какой формы
тело
рыбки? (ответы
детей).
А
у
этой
рыбки?
Правильно,
тело
рыбки
овальное и круглое. Отличаются ли их хвостики? (ответы детей).
Правильно, у одной рыбки хвостик короткий, а у другой – длиннее.
Что окружает рыбок в воде? (ответы детей). Правильно, водоросли, камешки,
ракушки. Дети, а знаете ли вы, как рыбки отдыхают и спят? (отдыхают они у
водорослей, у кустиков растений, а спят с открытыми глазами). Что мешает
рыбкам отдыхать? (яркий свет, шум).
Игровое упражнение:
«Вот и чистая вода,
Пустим рыбок мы сюда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять».
(дети берут рыбок и идут играть в воде).
«В воде рыбки
Туда-сюда плывут,
В воде рыбки
Нам песенки поют,
Но песенок не слышно
Известно это всем
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем».
А. Ресленко
Воспитатель: Дети, разговаривают ли рыбки? Нет, они молчат, но зато
все понимают. Дети, что мы сегодня сделали хорошего? Для кого? (ответы
детей).
Рыбки наши повеселели и говорят вам «Спасибо!».
Давайте с ними попрощаемся!