Напоминание

Организация работы с молодыми педагогами с учетом программы развития образовательного учреждения.


Автор: Бердичева Оксана Александровна
Должность: учитель английского языка руководитель мо иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 49 г. Томска
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы с молодыми педагогами с учетом программы развития образовательного учреждения.
Раздел: полное образование





Назад





Статья

Организация работы с молодыми педагогами с учетом программы развития

образовательного учреждения.

Бердичева Оксана Александровна учитель

английского языка

руководитель МО учителей иностранного языка

МБОУ СОШ № 49 г. Томска.
С 2003 года я руководитель методического объединения иностранных языков. Каждый год к нам приходят молодые педагоги, которым необходимо методическое сопровождение. В связи с этим мною создана программа по организационному, консультационному и методическому сопровождению молодых педагогов и студентов ТГПУ и ТГУ, которые ежегодно проходят практику на базе нашей школы.
Цель

работы

по

сопровождению

молодых

педагогов:
организация работы по обеспечении помощи и поддержки начинающим педагогам в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи данной программы:
 оказывать практическую помощь педагогам в период их адаптации в образовательном учреждении;  обеспечивать непрерывность профессионального образования молодого педагога, повышать его теоретико-методического уровня и квалификации;  выявлять сильные стороны проблемы у начинающих педагогов и обучать их преодолению;  оказывать практическую методическую помощь молодым специалистам в разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;  обеспечивать освоение современными педагогическими технологиями;  обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;  оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового ФГОС;  оказывать помощь в работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;  создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;  поощрять молодых специалистов и стимулировать их работу.
Формы сопровождение молодых педагогов:
 составление индивидуального образовательного маршрута и технического задания на год;  собеседование с методистом и коллегами;  организация консультаций для молодых специалистов;  организация взаимопосещения и анализ уроков;  выступление на заседаниях научно-методического совета, заседаниях методического объединения школы и участие в мероприятиях городского и областного уровня;  проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;  защита методических и дидактических материалов на разных уровнях;  содействие в подготовке к конкурсам и фестивалям.
Этапы реализации программы:
Этапы и сроки Мероприятия Погружение Организационный (август-сентябрь) Организация наставничества. Диагностика и выявление проблем. Анализ целевых установок при создании программы и разработка стратегии основных направлений работы с молодыми педагогами. Формирование плана действий по реализации стратегии и утверждении
его на заседании методического объединения Разворачивание деятельности (октябрь-май) Работа с молодыми учителями по плану. Посещение уроков и их анализ. Корректировка отдельных элементов работы. Применение интерактивных методов обучения молодых педагогов. Формирование профессиональной компетенции. Рефлексия (май-июнь) Защита методического продукта на заседании методического объединения. Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности. Подведение итогов работы и создания перспективного плана развития педагога на следующий год. В работе с молодыми педагогами я использую интерактивные методы обучения и технологии организации совместной деятельности, которые позволяют формировать диалектический стиль педагогического мышления учителя, а именно системность, комплексность, конкретность, а так же формируют у учителя толерантность, чувство меры, гибкость и мобильность.
Перспективный план работы с молодым педагогом на 2015-2016 учебный год.
Направление работы Содержание работы Результат и продукт С р о к и и ответственные Организация наставничества Собеседование с молодым педагогом. Знакомство с особенностями работы школы. Совме стное с о с т а в л е н и е перспективного плана работы. Перспективный план работы на 2014-2015 год Попик А.Н. Август Сентябрь Р у к . М О Бердичева О.А. Попик А.Н. Посещение уроков С о с т а в л е н и е г р а ф и к а п о с е щ е н и е и взаимопосещение уроков График посещения уроков С е н т я б р ь в с е педагоги Методические семинары Знакомство с новым ФГОС. Выбор УУД, с которыми будет работать педагог в течение года. П о м о щ ь в о ф о р м л е н и и технического задания на год. Т е х н и ч е с к о е з а д а н и е «Методическая разработка урока по теме «Праздники и традиции» 6 класс» Сентябрь-октябрь Р у к . М О Бердичева О.А. Попик А.Н. Р а б о т а с документацией Оформление журналов. Составление ка лендарно- тематического планирования. Поурочное планирование. Календарно-тематическое планирование для 5 класса к учебнику Ю.Е. Ваулиной «Английский в фокусе». Конспекты уроков. Сентябрь Р у к . М О Бердичева О.А. Попик А.Н. Консультации О б с у ж д е н и е с п о р н ы х вопросов П о м о щ ь в р е ш е н и и о р г а н и з а ц и о н н ы х и методических вопросах В течение года Вторник 6 урок (13.30-15.30) Все педагоги Методические семинары Современные образовательные технологии Посещение и анализ урока Бердичевой О.А. по теме «Школа» в 5 классе. Ноябрь Рук. МО Бердичева О.А. Попик А.Н. Методические аспекты урока Разработка, проведение и а н а л и з у р о к а , с использованием современных образовательных технологии на теме «Мой дом» 5 класс Попик А.Н. Декабрь Все педагоги МО Приемы работы с одаренными Разработка разноуровневых Январь
детьми и детьми с ОВЗ заданий по грамматике для 5 класса. Все педагоги МО Разработка в н е к л а с с н о го мероприятия Участие в школьном «Дне знаний» разработка заданий для викторины 5-7 классов Февраль Рук. МО Бердичева О.А. Попик А.Н. Технологическая карта урока Р а з р а б о т к а и а н а л и з технологической карты урока по теме «Животные» 5 класс Попик А.Н. Март Все педагоги МО Мастер-класс Создание презентации Power Point П р е з е н т а ц и я к у р о к у «Школа» 5 класс Попик А.Н. Ноябрь Рук МО Бердичева О.А ИКТ на уроке английского языка Р а з р а б о т к а у р о к а с использованием интерактивной доски по теме «Школа» 5 класс Попик А.Н. Декабрь Рук МО Бердичева О.А Распространени е педагогического опыта Открытый урок в рамках школьного методического дня А н а л и з у р о к а « М н ож е с т в е н н о е ч и с л о существительных» 3 класс Попик. А.Н. Февраль педагоги школы Открытый урок в рамках школьного методического дня А н а л и з у р о к а « Ур о к с элементами проблематизации на теме «Времена» 5 класс» Попик А.Н Март Педагоги школы Выступление в рамках курсов ПК (ТОИПКРО) по теме « У р о к к о м п л е к с н о г о применения знаний и умений 7 к л а с с У М К «Happy English»» Сертификат Рук. МО Бердичева О.А. Попик А.Н. У ч а с т и е в конкурсах Участие в региона л ь ном конкурсе «Лучший урок» Сертификат участника Попик А.Н. Март Рук. МО Бердичева О.А. Попик А.Н. Повышение квалификации Прохождение курсов ПК по теме «Методика обучения и н о с т р а н н о м у я з ы к у в основной школе с учетом требований ФГОС ООО» Удостоверение Попик А.Н. Март-Апрель Рук. МО Бердичева О.А. Попик А.Н Диагностика работы Анкетирование детей. Проведение диагностики и самодиагностики. Рефлексивные тексты детей. Диагностические данные. Отзывы на уроки. Май Все педагоги МО Защита методической разработки Представление методической разработки урока по теме «Праздники и традиции» 6 класс» Оформление продукта в рамках технического задания. Попик А.Н. Май Все педагоги МО Стимулирование работы Премирование Денежное поощрение П о и т о г а м полугодия Награждение грамотой МБОУ СОШ № 49 г. Томска Май Все педагоги
Результаты работы:
В ходе выполнения данной программы созданы условия для роста профессионального мастерства молодых педагогов. Через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Мной как руководителем
методического объединения охвачены все важные современные методы и технологии работы в школе.


В раздел образования