Организация работы с молодыми педагогами с учетом программы развития образовательного учреждения.
Автор: Бердичева Оксана Александровна Должность: учитель английского языка руководитель мо иностранного языка Учебное заведение: МБОУ СОШ № 49 г. Томска Населённый пункт: Томск Наименование материала: статья Тема: Организация работы с молодыми педагогами с учетом программы развития образовательного учреждения. Раздел: полное образование
Организация работы с молодыми педагогами с учетом программы развития
образовательного учреждения.
Бердичева Оксана Александровна учитель
английского языка
руководитель МО учителей иностранного языка
МБОУ СОШ № 49 г. Томска.
С 2003 года я руководитель методического объединения иностранных языков.
Каждый год к нам приходят молодые педагоги, которым необходимо методическое
сопровождение. В связи с этим мною создана программа по организационному,
консультационному
и
методическому
сопровождению
молодых
педагогов
и
студентов ТГПУ и ТГУ, которые ежегодно проходят практику на базе нашей школы.
Цель
работы
по
сопровождению
молодых
педагогов: организация
работы
по
обеспечении
помощи
и
поддержки
начинающим
педагогам
в
становлении
их
профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи данной программы:
оказывать
практическую
помощь
педагогам
в
период
их
адаптации
в
образовательном учреждении;
обеспечивать
непрерывность
профессионального
образования
молодого
педагога, повышать его теоретико-методического уровня и квалификации;
выявлять сильные стороны проблемы у начинающих педагогов и обучать их
преодолению;
оказывать
практическую
методическую
помощь
молодым
специалистам
в
разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;
обеспечивать освоение современными педагогическими технологиями;
обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;
оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового
ФГОС;
оказывать помощь в работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;
создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;
поощрять молодых специалистов и стимулировать их работу.
Формы сопровождение молодых педагогов:
составление
индивидуального
образовательного
маршрута
и
технического
задания на год;
собеседование с методистом и коллегами;
организация консультаций для молодых специалистов;
организация взаимопосещения и анализ уроков;
выступление
на
заседаниях
научно-методического
совета,
заседаниях
методического объединения школы и участие в мероприятиях городского и
областного уровня;
проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
защита методических и дидактических материалов на разных уровнях;
содействие в подготовке к конкурсам и фестивалям.
Этапы реализации программы:
Этапы и сроки
Мероприятия
Погружение
Организационный
(август-сентябрь)
Организация наставничества.
Диагностика и выявление проблем.
Анализ
целевых
установок
при
создании
программы
и
разработка
стратегии основных направлений работы с молодыми педагогами.
Формирование плана действий по реализации стратегии и утверждении
его на заседании методического объединения
Разворачивание
деятельности
(октябрь-май)
Работа с молодыми учителями по плану.
Посещение уроков и их анализ.
Корректировка отдельных элементов работы.
Применение интерактивных методов обучения молодых педагогов.
Формирование профессиональной компетенции.
Рефлексия
(май-июнь)
Защита
методического
продукта
на
заседании
методического
объединения.
Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.
Подведение итогов работы и создания перспективного плана развития
педагога на следующий год.
В
работе
с
молодыми
педагогами
я
использую
интерактивные
методы
обучения и технологии организации совместной деятельности, которые позволяют
формировать диалектический стиль педагогического мышления учителя, а именно
системность,
комплексность,
конкретность,
а
так
же
формируют
у
учителя
толерантность, чувство меры, гибкость и мобильность.
Перспективный план работы с молодым педагогом на 2015-2016 учебный год.
Направление
работы
Содержание работы
Результат и продукт
С р о к и
и
ответственные
Организация
наставничества
Собеседование
с
молодым
педагогом.
Знакомство
с
особенностями
работы школы.
Совме стное
с о с т а в л е н и е
перспективного плана работы.
Перспективный
план
работы
на 2014-2015 год Попик А.Н.
Август
Сентябрь
Р у к .
М О
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Посещение
уроков
С о с т а в л е н и е
г р а ф и к а
п о с е щ е н и е
и
взаимопосещение уроков
График посещения уроков
С е н т я б р ь
в с е
педагоги
Методические
семинары
Знакомство с новым ФГОС.
Выбор УУД, с которыми будет
работать
педагог
в
течение
года.
П о м о щ ь
в
о ф о р м л е н и и
технического задания на год.
Т е х н и ч е с к о е
з а д а н и е
«Методическая
разработка
урока по теме «Праздники и
традиции» 6 класс»
Сентябрь-октябрь
Р у к .
М О
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Р а б о т а
с
документацией
Оформление журналов.
Составление
ка лендарно-
тематического планирования.
Поурочное планирование.
Календарно-тематическое
планирование для 5 класса к
учебнику
Ю.Е.
Ваулиной
«Английский в фокусе».
Конспекты уроков.
Сентябрь
Р у к .
М О
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Консультации
О б с у ж д е н и е
с п о р н ы х
вопросов
П о м о щ ь
в
р е ш е н и и
о р г а н и з а ц и о н н ы х
и
методических вопросах
В
течение
года
Вторник
6
урок
(13.30-15.30)
Все педагоги
Методические
семинары
Современные
образовательные технологии
Посещение
и
анализ
урока
Бердичевой
О.А.
по
теме
«Школа» в 5 классе.
Ноябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Методические аспекты урока
Разработка,
проведение
и
а н а л и з
у р о к а ,
с
использованием современных
образовательных
технологии
на теме «Мой дом» 5 класс
Попик А.Н.
Декабрь
Все педагоги МО
Приемы работы с одаренными
Разработка
разноуровневых
Январь
детьми и детьми с ОВЗ
заданий по грамматике для 5
класса.
Все педагоги МО
Разработка
в н е к л а с с н о го
мероприятия
Участие
в
школьном
«Дне
знаний»
разработка
заданий
для викторины 5-7 классов
Февраль
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Технологическая карта урока
Р а з р а б о т к а
и
а н а л и з
технологической карты урока
по теме «Животные» 5 класс
Попик А.Н.
Март
Все педагоги МО
Мастер-класс
Создание
презентации Power
Point
П р е з е н т а ц и я
к
у р о к у
«Школа» 5 класс Попик А.Н.
Ноябрь
Рук МО
Бердичева О.А
ИКТ
на
уроке
английского
языка
Р а з р а б о т к а
у р о к а
с
использованием
интерактивной доски по теме
«Школа» 5 класс Попик А.Н.
Декабрь
Рук МО
Бердичева О.А
Распространени
е
педагогического
опыта
Открытый
урок
в
рамках
школьного методического дня
А н а л и з
у р о к а
« М н ож е с т в е н н о е
ч и с л о
существительных»
3
класс
Попик. А.Н.
Февраль
педагоги школы
Открытый
урок
в
рамках
школьного методического дня
А н а л и з
у р о к а
« Ур о к
с
элементами проблематизации
на теме «Времена» 5 класс»
Попик А.Н
Март
Педагоги школы
Выступление в рамках курсов
ПК
(ТОИПКРО)
по
теме
« У р о к
к о м п л е к с н о г о
применения знаний и умений
7
к л а с с
У М К
«Happy
English»»
Сертификат
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
У ч а с т и е
в
конкурсах
Участие
в
региона л ь ном
конкурсе «Лучший урок»
Сертификат участника
Попик А.Н.
Март
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Повышение
квалификации
Прохождение
курсов
ПК
по
теме
«Методика
обучения
и н о с т р а н н о м у
я з ы к у
в
основной
школе
с
учетом
требований ФГОС ООО»
Удостоверение
Попик А.Н.
Март-Апрель
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н
Диагностика
работы
Анкетирование детей.
Проведение
диагностики
и
самодиагностики.
Рефлексивные
тексты
детей.
Диагностические
данные.
Отзывы на уроки.
Май
Все педагоги МО
Защита
методической
разработки
Представление
методической
разработки
урока
по
теме
«Праздники
и
традиции»
6
класс»
Оформление
продукта
в
рамках технического задания.
Попик А.Н.
Май
Все педагоги МО
Стимулирование
работы
Премирование
Денежное поощрение
П о
и т о г а м
полугодия
Награждение грамотой МБОУ
СОШ № 49 г. Томска
Май
Все педагоги
Результаты работы:
В
ходе
выполнения
данной
программы
созданы
условия
для
роста
профессионального
мастерства
молодых
педагогов.
Через
постоянную,
систематическую, профессиональную учебу на местах. Мной как руководителем
методического
объединения
охвачены
все
важные
современные
методы
и
технологии работы в школе.