Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Автор: Сиваченко Татьяна Александровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МКДОУ д/с №60 "Солнышко" Населённый пункт: г.Новосибирск Наименование материала: статья Тема: Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе. Раздел: дошкольное образование
в логопедической работе.
Взаимоотношения
и
сотрудничество
учителя-логопеда
с
родителями
сейчас
особенно
актуальны.
На
протяжении
многих
лет
система
специального
дошкольного
образования
была
изолирована
от
семьи.
Все
проблемы
обучения
и
воспитания
детей
ложились
на
плечи
педагогов
дошкольных
образовательных
учреждений.
Долгое
время
родители
исключались из процесса обучения и воспитания детей. В настоящее время
доказано, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит
более
эффективный
результат
в
общеобразовательной
и
коррекционной
работе.
Повышение
результативности
обучения
возможно
только
при
наличии
целенаправленной,
систематически
спланированной
комплексной
работе учителя-логопеда и при осознанном и заинтересованном включении
родителей в логопедическую работу.
Однако часто родители не уделяют внимания борьбе с тем или иным
речевым нарушением. Причины этого: родители не слышат недостатков речи
своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом
эти
недостатки
исправятся
сами
собой.
Именно
поэтому необходимо
проводить с родителями просветительскую работу. Эта работа зависит от
конкретной
ситуации.
Просветительская
работа
может
проводиться
в
р а з л и ч н ы х
ф о р м а х : выступления
на
родительских
собраниях,
индивидуальные
консультации, занятия-практикумы, организация
совместной
работы
взрослых
и
детей
по
выполнению
домашних
логопедических заданий.
Очень
важно
правильно
и
грамотно
организовать
знакомство
с
родителями на первом родительском собрании. На этом собрании логопед
знакомит родителей с основными целями и задачами логопедической работы,
рассказывает
о
системе
логопедических
занятий.
Большое
внимание
необходимо уделить важности участия родителей в логопедической работе.
Родителям
необходимо
сообщить,
что
логопедом
будут
проводиться
2
практикумы и индивидуальные консультации, которые необходимо посещать
всем
родителям. Также
необходимо
рассказать,
что
дефекты речи
не
проходят
сами
собой,
и
ребенку
зачастую
требуется
помощь
не
только
логопеда, но и всех взрослых членов семьи.
Для более эффективной работы родителям требуется информационная
поддержка. Это осуществляется с помощью: специальных «логопедических
уголков», информационных
стендов, тематических
выставок
книг.
Там
выставляется:
справочный материал,
статьи
специалистов
из
разных
журналов, книг и газет, рекомендации по развитию речи, рекомендации по
развитию
артикуляционной
и
мелкой
моторики.
Очень
важно
сообщить
родителям как правильно заниматься с детьми (во время занятий нужно
стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить
ребенка, стимулировать мотивацию к занятиями и т.д.).
При
работе
с
семьей
необходимо
помнить,
что
родители
–
самые
заинтересованные
участники
коррекционно-педагогического
процесса.
З а д а ч а л о г о п е д а
–
п о м о ч ь
р о д и т е л я м
с т а т ь полноправными
участниками логопедической работы.