Напоминание

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.


Автор: Сиваченко Татьяна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с №60 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей

в логопедической работе.
Взаимоотношения и сотрудничество учителя-логопеда с родителями сейчас особенно актуальны. На протяжении многих лет система специального дошкольного образования была изолирована от семьи. Все проблемы обучения и воспитания детей ложились на плечи педагогов дошкольных образовательных учреждений. Долгое время родители исключались из процесса обучения и воспитания детей. В настоящее время доказано, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в общеобразовательной и коррекционной работе. Повышение результативности обучения возможно только при наличии целенаправленной, систематически спланированной комплексной работе учителя-логопеда и при осознанном и заинтересованном включении родителей в логопедическую работу. Однако часто родители не уделяют внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Причины этого: родители не слышат недостатков речи своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Именно поэтому необходимо проводить с родителями просветительскую работу. Эта работа зависит от конкретной ситуации. Просветительская работа может проводиться в р а з л и ч н ы х ф о р м а х : выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, занятия-практикумы, организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий. Очень важно правильно и грамотно организовать знакомство с родителями на первом родительском собрании. На этом собрании логопед знакомит родителей с основными целями и задачами логопедической работы, рассказывает о системе логопедических занятий. Большое внимание необходимо уделить важности участия родителей в логопедической работе. Родителям необходимо сообщить, что логопедом будут проводиться
2 практикумы и индивидуальные консультации, которые необходимо посещать всем родителям. Также необходимо рассказать, что дефекты речи не проходят сами собой, и ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. Для более эффективной работы родителям требуется информационная поддержка. Это осуществляется с помощью: специальных «логопедических уголков», информационных стендов, тематических выставок книг. Там выставляется: справочный материал, статьи специалистов из разных журналов, книг и газет, рекомендации по развитию речи, рекомендации по развитию артикуляционной и мелкой моторики. Очень важно сообщить родителям как правильно заниматься с детьми (во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиями и т.д.). При работе с семьей необходимо помнить, что родители – самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса. З а д а ч а л о г о п е д а – п о м о ч ь р о д и т е л я м с т а т ь полноправными участниками логопедической работы. 


В раздел образования