Автор: Кокина Марина Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад №196" Населённый пункт: г. Воронеж Наименование материала: Конспект занятия с детьми РАС Тема: "Круг - Солнышко" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Круг – Солнышко» для детей с РАС
Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с
аутичным ребенком;
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального
дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
Задачи: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-развитие мелкой моторики рук;
-сенсорное развитие;
Ход:
Воспитатель: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.
Дети (с тьютором) стоят в кругу.
Воспитатель: К нам Марина пришла, колокольчик принесла,
позвенела, позвенела и (имя ребёнка) отдала. (колокольчик
передают всем детям в кругу)
Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.
-какое у нас солнышко. Давайте его разбудим.
Игра - Хоровод
Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)
В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)
Будешь по небу ходить
Песни петь и нам светить
Гори, солнце, ярче ( хлопают в ладоши)
Летом будет жарче,
А зима теплее, ( подходят ближе к солнцу)
А весна милее, ( отходят, расширяя круг)
Солнце, просыпайся, в небо выбирайся. ( руки вверх)
Все сели
Воспитатель: ребята, наше солнышко грустное, у него нет лучиков.
Давайте сделаем лучики прищепки и поможем солнышку
улыбнуться ( передавать по кругу круг – солнышко и коробку с
прищепками.) Игра на мелкую моторику «Лучики прищепку»
Воспитатель: Молодцы посмотрите теперь солнышко нам
улыбается. (Встаём)
Ритмическая игра на подражание « Солнышко»
Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)
Золотое донышко. (опускают руки)
Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)
Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)
А сугробы тают, тают. (приседают)
А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх)
Воспитатель: Давайте поиграем в хоровод «Капли»
Стало солнце пригревать, (идут по кругу)
Стали капельки стучать, (изображают по ладони капли)
Поскорее, поскорее,
Всё быстрее и быстрее.
А потом, потом, потом (бег по кругу)
Всё бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
Воспитатель: Садитесь давайте посмотрим, как по коробочке
бегают ручейки. В коробке лежит мокрый лист бумаги и маленькие
голубые льдинки. Перемещая коробку, льдинки двигаются по
листу, оставляя следы – ручейки.
Воспитатель показывает солнышко. Наше солнышко похоже на
мячик. Давайте поиграем в мячики. Игра с тактильными мячиками.
Прощание
Покатился мячик по дорожке,
Прикатился (имя ребёнка) в ладошки.
До свидание (имя ребёнка)