Автор: Горяева Светлана Алексеевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ "ДС"Гнездышко" Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой Наименование материала: методическая разработка Тема: Спортивное развлечение"Физкульт-ура!" Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение, проводимое на Неделе здоровья в ДОУ
"Физкульт-ура!" (средние группы)
Место проведения: МАДОУ «ДС «Гнездышко», г.Новый Уренгой
Инструктор по физической культуре : Горяева Светлана Алексеевна
Цель:
закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-
образовательной деятельности по сохранению и укреплению
собственного здоровья;
создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и
получить новые впечатления от общения с персонажем;
продолжать развивать физические качества;
воспитывать интерес к своему здоровью;
совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по
физкультуре;
упрочение дружеских отношений между детьми; воспитание духа
товарищества.
Ход развлечения.
Дети
2-х
средних
групп входят
под
музыку
на спортивную
площадку,
строятся.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.
Входит Макс Орлов (герой поэмы Ю. Аристовой « Будь здоров, как Макс
Орлов!»).
Ведущий:
Здравствуйте! Вы кто?
- Коля Булкин.
Болею я, друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колит бок.
Врач мне нужен, чтоб помог!
Ведущий:
Хватит охать и реветь!
Стыдно ведь тебе болеть!
Ты пришёл к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровой, сильной быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Коле мы в беде поможем?
Коля Булкин : Я сегодня в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду
опять сидеть дома!
Ведущий: Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все
время болеть, ходить по больницам, пить таблетки.
1-й ребёнок : А скажи, Коля, нам, чем ты занят по утрам?
Коля Булкин: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
2-й ребёнок: Расскажи нам по порядку, как ты делаешь зарядку?
3-й ребёнок : Физкультурой занимаешься? А водою обливаешься?
Коля Булкин: Нет. Зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода.
Может, средство есть такое, чтобы сильным стать,
От других не отставать?
4-й ребёнок : Утром долго не валяться, физкультурой заниматься! »
5-й ребёнок: Рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй! »
Ведущий: А
теперь
поспешим
на
утреннюю
разминку.
И
ты,
Коля
присоединяйся к нам.
Веселая зарядка
Коля
Булкин: Как
здорово
и
весело!Теперь
я
каждое
утро
буду
делать
зарядку.
Ведущий: Конечно, делай, ведь это лучше чем всё время болеть, ходить по
больницам, пить таблетки.
-А вы, ребята, любите болеть? (нет)
- А почему? (ответы детей)
Ведущий: А что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)…
Коля Булкин: Ой, что-то кушать захотелось… .
Ведущий: - Коля, а что ты любишь кушать?
Коля Булкин : Конфеты, печенье, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы…
Ведущий:
- А это вкусно ребята? (да)
- А полезно? (нет)
- А какие продукты полезны для вашего здоровья?
- А чем они полезны? (в них много витаминов)
- А что такое витамины? (Это полезные вещества, которые необходимы
нашему организму. Они помогают нам расти, набираться сил, бороться с
болезнями)
- Что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов? (он
грустный, часто болеет, быстро устаёт
Игра «Полезные-вредные продукты».
( Можно проводить игру в кругу с мячом, по образцу игры
«Съедобное-несъедобное»)
Ведущий: Теперь, Коля, ты понял, какие надо есть продукты, а какие
нет.Запомни «Кто правильно питается, с болезнями не знается».
Чтоб здоровыми стать,
Нужно бегать, прыгать и скакать!
Эстафеты.
1. «Полоса препятствий».
Дети проходят полосу препятствий, выигрывает та команда, которая придёт
первой.
2. «Поход в магазин».
Дети поочерёдно бегут с пакетом к корзине с мячами, кладут в пакет мячик и
возвращаются обратно, передают пакет следующему участнику команды.
3. «Не урони».
Дети по очереди бегут до ориентира и обратно, держа в руках два мяча, затем
передают их следующему участнику.
4. Подвижная игра «Весёлые перебежки».
Дети бегут до ориентира и обратно.
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу,
приглашаем всех на веселую физкультминутку « Хорошее настроение»
-Надеемся
Коля,
ты
будешь
заниматься
спортом
и
следить
за
своим
здоровьем?
Коля Булкин: Конечно, обещаю ребята
Ведущий:
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Под музыку детям раздаются медальки «Физкультуре, ура! ».