Напоминание

"Формирование предпосылок изобразительной деятельности (рисование) у детей раннего возраста".


Автор: Кукоева Фатима Хасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"ДС"Гнездышко"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый-Уренгой
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование предпосылок изобразительной деятельности (рисование) у детей раннего возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Формирование предпосылок изобразительной

деятельности (рисование) у детей раннего возраста».
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в детском саду. Нами составлена рабочая программа по образовательному компоненту – рисование – образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДОУ. Данная рабочая программа со ст авлена на о снове о с н о в н о й общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Гнездышко». Цель рабочей программы направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности в рисовании; - развитие детского творчества.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка младшего дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. 1.В раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. 2.Владеет активной речью, включенной в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. 3. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. 4. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. 5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. 6. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Составлен тематический план по рисованию, в который входит 36 занятий (1 раз в неделю, по 10 минут); календарно-тематический план составлен на основе комплексно-тематического планирования ДОУ. Наряду с традиционным рисованием включено и рисование нетрадиционной техникой. Такие как, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролонами и др. Для индивидуальной работы используем рабочие тетради из серии «Школа Семи гномов». Данная тетрадь «Рисуем пальчиками» дает возможность ребенку попробовать себя в новом виде творчества – рисовании пальчиками. Наряду с эстетическим развитием, развитием восприятия цвета и формы эффективно развивает мелкую моторику рук. Простые, доступные задания, яркие картинки представляют прекрасную возможность для развития творческой фантазии.
Сопутствующими формами работы по реализации рабочей программы

являются:
-чтение потешек, стихов, рассказывание сказок; -прослушивание музыкальных произведений; -сюрпризные моменты; -рассматривание; -дидактические игры; -самостоятельная художественная деятельность. Рисование взаимосвязано со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий изо- деятельностью с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («красивая салфетка в кукольный уголок»; «угощение для игрушек – зверюшек» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, ситуаций («накормим птичек»; «идет дождик» и т.д.).
(Предметно-пространственная

развивающая

среда



цент р

изобразительной деятельности).
Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую предметно- пространственную развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов; удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку, эмоционально – положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам. (фото, как дети обследуют, рассматриваю предмет) В о снове развития любых спо собно стей детей лежит о п ы т непосредственного познания предметов и явлений.
Необходимо учить детей действиям восприятия предметов – обследованию (обведению то одной, то другой рукой) предметов по контуру при их рассматривании. (фото детей на НОД) На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что это? На что похоже? (фото рассматривание работы детей) Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Важно, чтобы дети видели общий результат занятия, важно, чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В результате систематической и последовательной работы к концу года дети первой младшей группы должны знать: -что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.; -бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; -держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; -радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.
Заключение:
Следует вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на рисование; чувство радости от созданных изображений; доброжелательное отношение к сверстникам и их рисункам. Малыши 2-3 лет воспринимают художественные занятия на изучение чего-то нового или как опыт чего - то необычного и интересного. Для них гораздо увлекательнее само занятие, а не результат. Для ребенка творчество – это процесс, а не результат!


В раздел образования