Напоминание

"С математикой – в космический полёт"


Автор: Кухарчук Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Олененок"села Тавайваам"
Населённый пункт: село Тавайваам
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "С математикой – в космический полёт"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель занятия:
познакомить с числом и цифрой 4
Задачи
:
Образовательные:
1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 4 2.Учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством 3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов 4.Учить считать до 4, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой 5.Обучать умению соотносить число 4 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения
Коррекционно – развивающие:
Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь
Воспитательные:
Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Возрастная направленность занятия:
старший школьный возраст
Оборудование:
демонстрационная цифра 4 из бархатной бумаги, касса цифр, мел и губка, мешочек с пластмассовыми цифрами, домики для цифр, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:
- Какое сейчас время суток? День недели? - Днём у нас бывают занятия. Это время, время книжки. Не спеша оно идёт. Все девчонки и мальчишки Учат азбуку и счёт
Повторение ранее изученного:
- Жили были цифры. Вот такие. Педагог выкладывает цифры на столе не по порядку. Назови их. Цифра один похожа на крючок, А может на обломанный сучок. А вот это цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. А вот это посмотри, выступает цифра три. Тройка третья из значков, состоит из двух крючков. - Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики они поставили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1,2,3. - Вышли цифры гулять и заблудились. Залезли в мешок и не могут выбраться. Помоги им. Ребёнок достаёт на ощупь из мешка заданную педагогом цифру. - Разложи их на парте. - Помоги им найти свои домики.
Основная часть:

- Посчитай домики. (Три) - Посмотри, я построила ещё один домик. (Три и ещё один) - Сколько стало домиков? (Четыре) - Как ты думаешь, какая цифра будет жить в этом домике? (Четыре) Дефектолог демонстрирует цифру 4. - Посмотри, это цифра 4. На что она похожа? Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на четыре. -Возьми столько же палочек, сколько у меня. Дефектолог отсчитывает четыре палочки. Ребёнок повторяет. Ребёнок по образцу выкладывает из палочек стул. Круговым движением руки переворачиваем стул. - На что похоже? Гляди, четыре это стул, который я перевернул. Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 4 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине. Обводим цифру, нарисованную мелом на доске, по пунктиру, стираем по контуру мокрой губкой Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики. - Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три, четыре – всего четыре кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего четыре кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (4кубика) обозначается цифрой 4.
Физкультминутка:
Зайцы скачут: Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире и руками помахать. И на место тихо встать.
Закрепление
а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Положи цифру. б) Найди цифру 4 среди других цифр. в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 4. При этом контурное изображение цифр 1, 4 наложены друг на друга. д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы, четыре арбуза, четыре жука - Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом. - Закрой картинки соответствующей цифрой.
Итог:
- Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 4. - С какой цифрой мы сегодня познакомились? Список использованной литературы

1.
Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. Издательство Владос Москва 2005.
2.
Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.
3.


В раздел образования