Напоминание

"Весёлое путешествие" в средней группе


Автор: Мельникова Людмила Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: г. Можга УР
Наименование материала: конспект
Тема: "Весёлое путешествие" в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Предварительная работа:
1. Знакомство с основными жанрами музыки: марш, танец, песня. 2. Разучивание песен и голосовых упражнений с целью расширения диапазона и понятия о высотном соотношении звуков. 3. Усвоение навыков игры на детских музыкальных инструментах. 4. Совершенствование у детей навыков простейшей импровизации. 5. Выставка детских рисунков «Марш, танец, песня» 6. Беседы «Кто такие киты?», диалог с детьми на тему «О самом главном жанре в музыке» 7. Чтение сказки «Три кита» 8. Просмотр презентации «Три кита в музыке»
Методы и приёмы:
1. Словесный: а) словесное поощрение; б) художественное слово. 2. Игровой: а) путешествие; б) пальчиковая игра «Какая у кого песенка?» (Т.Боровик); в) игра в оркестре. 3. Демонстрационный: а) иллюстрации трёх китов; б) карточки для игры в оркестре; в) карточки для музыкально-дидактической игры «Три кита». 4. Метод закрепления: а) узнать по отрывку вид марша; б) закрепить правильное интонирование песни, узнав по мелодии с голоса; в) закрепить выразительное пение, исполняя песню по желанию; г) наглядный показ; д) музыкально-дидактическая игра «Три кита». 5. Стимулирование: а) развивающая среда; б) использование ИКТ; в) использование игровой технологии; г) словесное поощрение; д) помощь воспитателя. 6. Дидактическая игра: а) «Сочини песенку»; б) «Три кита»; в) игра в оркестре по карточкам.
Репертуар:

1. Приветствие
.
2. Дидактическая игра «Сочини песенку». 3. Фонограмма моря
.
4. «Рыбка» (артикуляционная гимнастика). 5.
«
Марш» Свиридова. 6. «Марш» Д. Шостаковича
.
7. Упражнение «Игрушки идут» («Марш» Д. Шостакович). 8. Пальчиковая гимнастика (песня «Какая у кого песенка?» О. Вациетис, Т. Боровик). 9. «Вальс» П.И.Чайковского. 10. Коммуникативная игра-танец «Найди себе пару» (латвийская народная мелодия). 11. Песня «Песня для мамы» (Т. Горючкиной) . 12. Песня «Бравые солдаты» (А. Филиппенко). 13. Песня «Богатырский конь» (Я. Дубравина). 14. Музыкально - дидактическая игра «Три кита»
Элементы технологий:
1.
Здоровьесберегающие
образовательные технологии: а) упражнение на дыхание; б) артикуляционная гимнастика «Рыбки». 2.
Личностно – ориентированные
технологии: а) доброжелательный тон; б) адресные вопросы; в) индивидуальная работа – пение песни «Богатырский конь» Я. Дубравина по 2-3 человека; г) совместная деятельность – игра в оркестре. 3.
Информационно – коммуникационные
технологии: а) звукозаписи: шум моря, «Марш» Свиридова, «Марш» Д.Шостаковича, «Вальс» П.И.Чайковского, песня «Всё мы делим пополам» (минус) В. Шаинского; б) музыкально-дидактическая игра «Три кита». 4.
Игровые
воспитательные технологии. а) дидактическая игра «Сочини песенку»; б) пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?» Т.Боровик; в) коммуникативный танец – игра «Найди себе пару» (латв.нар.мел.); г) игра в оркестре; д) музыкально – дидактическая игра «Три кита».
Материалы и оборудование:

1.
Мультимедийное оборудование.
2.
Аудиозаписи трёх музыкальных жанров.
3.
Иллюстрации «Три кита».
4.
Музыкальные инструменты.
5.
Деревянные палочки.

6.
Барабан.
7.
Карточки и мультимедийное видео к музыкально-дидактической игре «Три кита».
8.
Морская фуражка.
9.
Бинокль.
Цель:
Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
Задачи:

Образовательные
: 1. Учить различать характер музыки по жанрам. 2. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. 3. Закрепить навыки выразительного пения, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие
: 1. Развивать певческие и танцевальные навыки. 2. Развивать тембровый слух, чистоту интонации. 3. Развивать умение узнавать песни по мелодии с голоса и по артикуляции; 4. Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать.
Ход ОД.

(дети под марш заходят в музыкальный зал)

Приветствие.

Муз. р
. делится с детьми своим хорошим настроением, при котором всегда хочется всем говорить только добрые слова, предлагает и детям сказать друг другу добрые слова, приветствуя друг друга песенкой.
(дети здороваются друг с другом по цепочке каждый своей песенкой)

Муз. р.
обращает внимание на оформление музыкального зала и приглашает детей в путешествие по волнам музыки. Вопрос: - На чём можно плыть по волнам?
(варианты ответов детей)
Принимают решение плыть на корабле.
Раздаётся звучание рында
Детей приглашают занять свои места, назначается капитан (по считалочке). Звучит команда: «Отдать швартовые! Полный вперёд!». (
звучит фонограмма шума волн)

Муз. р.
обращает внимание на чудесный морской воздух, предлагает

им подышать.

(дыхательное упражнение)
Вопросы:
1)
Кто живёт в воде?
(варианты ответов детей).

2)
Умеют ли рыбки разговаривать?
(варианты ответов детей).
Детям предлагается изобразить то, что умеют делать рыбки. Артикуляционная гимнастика
«Рыбка»

(дети улыбаются, вытягивают губы трубочкой, улыбаются, снова

вытягивают губы трубочкой, открывают и закрывают рот, показывают

зубы).

Воспитатель
обращает внимание на приближение большого кита. Детям предлагают определить, какой кит приближается, послушав музыку.
(звучит «Марш» муз. Свиридова, на доску вывешивается кит – марш)
Вопросы: 1)Что за «кит» к нам приплыл? 2) Какие бывают марши? (перечисляют – детский, игрушечный, солдатский). Детям предлагается послушать «Марш» Д. Шостаковича.
(звучит «Марш» Д.Шостаковича)

Вопрос:
Для кого этот марш? (для игрушек) Детям предлагается изобразить, как под этот марш шагают игрушки. Все приглашаются на палубу корабля.
Упражнение «Игрушки идут»
(«Марш» Д. Шостаковича)
М.р.
хвалит ребят и предлагает продолжить путешествие. (
дети занимают места, звучит фонограмма моря)
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Детям, чтобы было веселее плыть, предлагается спеть песенку «Какая у кого песенка?».
Пальчиковая гимнастика под музыку

«Какая у кого песенка?»
(О. Вациетис, Т.Боровик) У часов какая песня? У часов такая песня Тик.Тик.Тик. Тик. Тик. Тик. Так. – 2 р. А у ёжика какая песня? А у ёжика такая песня! Пых. Пых. Пых. Пых. Пых. Пых. Пых. – 2 р. А у рыбки какая песня? А у рыбки такая песня! (руки – стрелки: выставить указательные пальчики - концы стрелок; на каждый
Тик
качать руки из стороны в сторону) (сцепить ладошки в замок, пальца поднять – иголки; поднимать и опускать иголки на каждый
Пых
) (зажать рукой рот, молчать)

Муз. р.
хвалит ребят.
Воспитатель
обращает внимание на появление ещё одного кита. Детям предлагается определить жанр кита, послушав музыку.
(слушают, звучит «Вальс» муз. П. И. Чайковского, на доску

вывешивается кит – танец)
Вопросы:
1)
Что за «кит» к нам приплыл? (
ответы детей – танец).

2)
Какой характер у танца? (
ответ детей – плавный, нежный)

3)
Какие музыкальные инструменты по звучанию нужно подобрать? (
ответы детей - шуршащие, тихие, спокойные, мелодичные
) Дети подбирают инструменты и играют в оркестре.
Оркестр под звучание «Вальса» П. И. Чайковского

(игра в оркестре по карточкам)

Муз. р.
хвалит ребят за исполнение, говорит, что танцы, как марши тоже бывают разными (закрепляют, какой характер прозвучавшего танца). Вопрос: Какой по характеру танец «Найди себе пару»? (весёлый) Детям предлагается станцевать танец, с которым познакомились на прошлый раз. Все приглашаются на палубу.
Коммуникативная игра-танец «Найди себе пару»

(
латвийская народная мелодия
)

Муз.

р.
благодарит детей за исполнение и приглашает дальше продолжить путь.
(звучит фонограмма моря, а затем любая детская знакомая песня, на

доску вывешивается кит – песня)
Вопросы: 1) Какой «Кит» к нам приплыл? (
ответ детей кит – песня)
2) Любят ли дети петь? Детям предлагается послушать новую песню,
«Песня для мамы»

(
Т. Горючкиной
)

(исполняется без сопровождения)
Вопросы: 1) Понравилась песня? 2) Про кого эта песня? (
ответы детей
). 3) Какой праздник приближается? Уточняется характер песни.
(песня исполняется с сопровождением, дети могут подпевать)

Муз. р
. благодарит за помощь; предлагает спеть знакомую песню, но узнать её надо будет по мелодии с голоса.

(дети слушают, угадывают, уточняют характер исполнения)

Песня «Бравые солдаты»
(А. Филиппенко
)

Муз. р.
предлагает узнать песню по артикуляции.
Песня «Богатырский конь» (
Я. Дубравина
)

(песню исполняют по желанию 2-3 человека)

Муз. р.
напоминает, что настало время возвращаться домой. потом рассказать про неё.
(звучит фонограмма моря)

(по прибытию на землю, дети сходят с корабля и встают в круг)
Вопросы:
1)
Понравилось путешествие? (
ответы детей)
.
2)
Кого повстречали в пути? Для закрепления полученных знаний детям предлагается сыграть в игру.
Музыкально - дидактическая игра «Три кита»

Итог.

Муз. р
. хвалит их за правильность ответов, за то, что проявили себя дружными, весёлыми и находчивыми ребятами. Обращает внимание на сундучок, проверяют, что в нём лежит.
(достаёт сундучок с сюрпризом
) Это – медальки «Три кита в музыке» в память о сегодняшнем путешествии. Прощание. Под марш дети выходят из зала.


В раздел образования