Напоминание

Рабочая программа кружка "Колобок"


Автор: Беднякова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ТРдетский сад №2
Населённый пункт: г.Торопец Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа кружка "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ ТР детский сад №2

Принята

На педагогическом совете

№ «Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

ТРдетский сад№2

-----------------------ГонтареваЛ.Е.

Рабочая программа



художественно – эстетической направленности



кружка «Колобок»

2016 – 2017г.


Содержание:
1.Пояснительная записка. 2.Возрастные особенности детей третьего года жизни. 3.Срок реализации. 4.Сведения о квалификации педагога. 5.Содержание образовательного процесса. 6.Цель программы. 7.Задачи программы. 8.Особенности организации образовательного процесса. 9.Принципы построения образовательного процесса. 10.Обоснования программы. 11.Расписание работы кружка. 12.Календарно – тематическое планирование. 13.Содержание психолого – педагогической работы. 14.Планируемые результаты.
Пояснительная записка.
Программа разработана воспитателем г.Торопца Бедняковой Еленой Ивановной в соответствии с федеральными государственными требованиями, с учетом особенностей психологического развития и возможностей детей. Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» от 15.05.2014; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23 – 16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в образовательных формах обучения». Лепка является одним из осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные и плоские образы, целые композиции. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что – то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение лепкой. Формирование творчества основывается на развитии психических процессов: восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости, которые развиваются в процессе лепки. Занятия по лепке развиают мелкую моторику, координацию движений, фантазию, интеллект, творчество, знакомятся с цветами и учатся их различать.
Возрастные особенности детей третьего года жизни.
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Владеет активной речью включенной в общение со взрослыми и сверстниками; умеет играть рядом со сверстниками не мешая им; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым и принимает игровую задачу.
Срок реализации: октябрь – май

Сведения о квалификации педагога.
Беднякова Елена Ивановна – первая квалификационная категория, образование средне – специальное.
Содержание образовательного процесса.
Показать детям разнообразие пластических материалов: глина, пластилин, соленое тесто, бумажная масса; познакомить с их свойствами: пластичность, вес, вязкость, цельность массы. Лепка предметов из различных пластических материалов и их роспись.
Цель программы.
Всестороннее развитие детей младшего возраста через одного из ведущего способа эстетического воспитания – лепка.
Задачи программы.
- учить детей видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки; - синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук; соизмерять нажим ладоней на комок пластического материала; - создавать простейшие формы(шар, цилиндр) и видоизменять их, создавая при этом выразительные образы; - учит лепить пальцами, соединять детали, примазывая их друг к другу; защипывать крй формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала; - создавать оригинальные образы из 2- 3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей.
Особенности организации образовательного процесса.
- чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений; - организация дидактических игр, эксперементирование; - рассматривание предметов, картинок; - организация пальчиковых игр; - беседы (родители, дети); - оформление выставок индивидуальных и коллективных работ; - фото – выставки.

Принципы построения образовательного процесса.
- принцип гармоничного развития(вхождения в современный мир через взаимодействия дошкольника с изобразительным искусством, лепкой, музыкой, детской литературой, родным языком, игрой, музыкой, трудом); - принцип целостности содержания образования; - принцип смыслового отношения к миру; - принцип систематичности (единые линии развития и содержания); - принцип обучения деятельности; - креативный принцип; - принцип практической применимости и педагогического подхода; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; -принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса.
Обоснование программы.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Общий объем определяется в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями развития, спецификой нашего дошкольного учреждения.
Расписание
Вторник – четверг: 15.45 – 16 00


Календарно – тематическое планирование.

Октябрь
1 – 2 «Пластилин» Цель: познакомить со свойствами пластилина: мягкий, эластичный, развивать моторику рук. 3 – 4 «Ежик на полянке» Цель: учить детей раскатывать шарик из пластилина и надавливать пальчиком на каждый шарик, прикрепляя его к плоскости. 5 -6 «Мухомор» Цель: продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук, развивать силу нажима пальцев рук.
7 – 8 «На полянке ель растет» Цель: продолжать учить раскатывать пластилиновый шарик и слегка размазать его сверху вниз (шишки), развивать чувство ритма.
Ноябрь
1 – 2 «Ягодки на тарелочке» - пластилин Цель: учить детей лепить шар разными способами (круговыми движениями ладоней и пальцев; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и пяти мелких. 3 - 4 «Репка на грядке» Цель: учить лепить репку способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; развивать чувство формы. 5 – 6 « Соленое тесто» Цель: познакомить детей со свойствами соленого теста: мягкое, эластичное; вызвать интерес к работе с соленым тестом. 7 -8 «Мышка – норушка» - соленое тесто Цель: учить лепить мышку на основе конусообразной формы; развивать чувство формы и мелкую моторику; воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Декабрь
1- 2 «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: учить лепить угощение для кукол из соленого теста; показать разнообразие форм мучных изделий; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывания шара, сплющивания в диск, прищипывание, защипывание, вдавливание, нанесение отпечатков); развивать чувство формы, пропорций, согласованность работы обеих рук. 3 – 4 «Бублики – баранки» Цель: формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо; развивать восприятие формы и величины; глазомер и мелкую моторику 5 - 6 «Лесной магазин» Цель: учить детей лепить животных конструктивным способом из соленого теста; развивать чувство формы, мелкую моторику. 7 - 8 «Новогодние игрушки» Цель: учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность работы обеих рук; вызвать желание украсить елочку игрушками – самоделками.

Январь
1 – 2 «Баю – бай, засыпай» Цель: учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек» из пластилина, активизировать приемы декорирования лепных поделок, показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках; воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. 3 – 4 «Робин – Бобин Барабек» Цель: вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков) из пластилина.
Февраль
1 – 2 «Веселая неваляшка» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки; формировать умение планировать свою работу; развивать чувство формы и пропорций. 3 – 4 «Мостик» Цель: вызвать интерес к моделированию мостика из 3 – 4»бревнышек» и созданию композиции (ручеек, мостик, цветы); учить выравнивать пластилиновые детали (столбики – бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой; развивать чувство формы и величины. 5 -6 «Глина» Цель: познакомить детей со свойствами глины: мягкая, эластичная; воспитывать интерес к работе с глиной; развивать моторику рук. 7 – 8 «Снесла курочка яичко» Цель: учить детей лепить из глины предметы овальной формы; использовать воду для сглаживания поверхности; воспитывать аккуратность в работе.
Март
1 -2 «Ути – ути, уточки!» Цель: познакомить детей со скульптурным способом лепки; учить оттягивать из целого куска глины голову птицы; свободно применять знакомые способы лепки; развивать чувство формы и пропорций. 3 -4 «Птички в гнездышке»
Цель: учить детей лепить гнездышко скульптурным способом из глины: раскатывать в шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать; лепит 2 -3 птенчиков по размеру гнездышка. 5 – 6 «Подарок маме» Цель: продолжать учить лепить предметы из глины (конфетки, выпечка, колечки, цветы…), используя уже знакомые способы лепки; воспитывать любовь и уважение к маме. 7 -8 «Сосульки – воображульки» Цель: учить лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2- 3 цвета; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в лепке.
Апрель
1 – 2 «Пельмени» Цель: продолжать развивать различные приемы лепки ( раскатывание теста круговыми движениями рук, сплющивание, прищипывание; воспитывать интерес в работе с соленым тестом, доброжелательность. 3 – 4 «Цветы на клумбе» Цель: развивать силу нажима, раскатывать глину круговыми движениями рук; развивать чувство ритма, цвета; воспитывать аккуратность в работе. 6 – 7 «Орешки для белочки» Цель: формировать умение лепить из пластилина овальную форму, работать стекой; воспитывать желание помочь зверушкам. 7 -8 «Как у нашего кота» Цель: активизировать знакомые способы лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию образа по мотивам народной потешки.
Май
1 – 4 «Печенье для куклы» Цель: закрепить способы лепки (раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание, скручивание, прищипывание, сглаживание); развивать координацию обеих рук; использовать в работе с глиной стеки. 5 – 8 «Леплю, что хочу» Цель: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, используя различный пластический материал; закрепить различные способы лепки.

Содержание психолого – педагогической работы
- знакомство детей с разнообразием пластических материалов через выполнение работы по образцу; - познакомить со свойствами пластических материалов и возможностей своего воздействия на материал.
Форма образовательной деятельности
- совместная деятельность педагога с детьми - совместная деятельность педагога с родителями.
Форма организации детей
- подгрупповая
Интеграция образовательных областей
- художественно – эстетическое развитие; - познавательное развитие; - физическое развитие; - развитие речи; - социально – коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат
- становление эстетического отношения к окружающему миру; - приобретения опыта двигательной активности, направленной на развитие мелкой моторики; - обогащение активного словаря и развитие связной речи; - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие воображения и творческой активности; - развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.



В раздел образования