Программные задачи.
-Научить детей правильно ухаживать за зубами, объяснить почему нужно беречь зубы.
- Звуковая культура речи – закреплять правильное произношение звука О (в
звукосочетаниях и изолированно).
– Развитие связной речи - формировать умение отвечать на вопросы
Материал. Игрушки – кукла Маша и кукла Даша (Даша, перевязана щека платком)
зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, кувшин, тазик, телефон, несколько зубных
щеток.
Ход занятия
Малыши сидят на стульчиках. к детям в гости пришла кукла Маша
Воспитатель . Здравствуй, Маша, а где же твоя подруга Даша, вы к нам вдвоем собирались
прийти? Что произошло, может Даша заболела?
Кукла Даша. Мы вчера были в гостях у Кати, Даша была здорова, много съела сладкого и
печенье ,и варенье, и конфеты ,и орешки грызла.
Воспитатель. Так много сладкого съела? И орешки зубами разгрызала?
Кукла Маша. Да
Появляется кукла Даша с перевязанной щекой.
Воспитатель. Дети ,что же произошло с Дашей?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше
Что с тобой произошло? Что случилось с щекой?
Даша рассказала, что была в гостях и там съела много сладостей, а потом стала зубами
разгрызать орехи и повредила зуб себе, зуб заболел и распухла щека. ( плачет кукла Даша)
Воспитатель. Дети как вы полагаете можно ли столько есть сладкого ,да еще разгрызать
орехи зубами?
Ответы детей.
Даше. а зубы ты на ночь почистила?
Даша. Нет не хочу щеткой в ротик лазить она же не вкусная.
Воспитатель обращается к малышам. Дети, так она оказывается думает ,что щетку надо
есть. Ребята, для чего нужна щетка?
Ответы детей
А как вы думаете , зачем надо чистить зубы?
Ответы детей.
В заключении воспитатель говорит
Ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно чистить утром и вечером при помощи щетки
и зубной пасты. Нельзя много есть сладкого и разгрызать орехи зубами, от этого зубы
болеть начинают. Для зубов полезно есть капусту, морковь, яблоки.
Посмотрите какие красивые белые зубки у Насти. Настя чистить зубы каждый день утром
и вечером.
Воспитатель предлагает почистить зубы двум трем детям.
Кукла Даша плачет и говорит, что больше так делать не будет, буду чистить зубы.
Воспитатель .Для Даши мы пригласим доктора Айболита полечить зубки
Появляется доктор Айболит ( кукла). что случилось, кто меня вызывал? Где больной?
Кто либо из детей рассказывает , что случилось с куклой Дашей.
Доктор Айболит принимается лечить Даше зубы. (предварительно вымыв руки) (следует
инсценировка лечения зуба.
воспитатель вот и вылечил Айболит Даше зубы
Кукла Даша . спасибо вам ,ребята, спасибо ,доктор, теперь я буду беречь свои зубы,
чистить их. До свидания ребята, нам пора с Машей домой.
прощание с куклами.
Воспитатель .Как плакала Даша, когда у нее болели зубки
Дети О-О-О!
Воспитатель. Кто помог Даше
Дети. Доктор.
Воспитатель. Что мы научили Дашу делать.
Дети. Чистить зубы
Воспитатель. И тогда у вас будут всегда здоровые зубы, белые и красивые
Заканчиваем загадкой. Когда мы едим - они работают\
Когда не едим - они отдыхают
Не будем их чистить - они заболят!