Автор: Заяц Елена Юрьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ №15 Д/сад "Аленушка"ЯО Населённый пункт: Ярославская область,деревня Кузнечиха Наименование материала: презентация Тема: "Музыкальные игры в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.
Цели :
1.Удовольствие
от игры-
«Хочу»
2.Выполнять
правила игры-
«Надо»
3.Творчесткое
выполнение
игровой задачи-
«Могу»
Влияет на личность ребенка и процесс формирования у него
функций саморегуляции и самоконтроля
Цели музыкальной игры:
-эмоциональный и двигательный отклик
При выполнении заданий :
-процесс узнавания и различения характера музыки,
отдельных выразительных средств;
Вырабатывает :
-умение согласовывать движения с началом и окончанием
артикуляционного аппарата, свойства голоса( высоту, тепм,
динамику, ритм) координация движений и нормализация их
темпа и ритма;
-формирование выразительных средств: интонации,
мимики, жестов, движения.
Оздоровительные:
-
Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костного-
мышечного аппарата;
-
Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
-
Развитие «мышечного чувства»(способность снимать
эмоциональное и физическое напряжение);
-
Развитие быстроты двигательной реакции.
Образовательные :
-
Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
-
Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных умений и
действий.
-
Формирование умственных умений и действий.
Воспитательные:
-воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
-Эстетического отношения к окружающему;
-
Развитие чувств, эмоций высшего порядка
Развивающие:
- позновательную активность;
- Устойчивый интерес к действию;
- Саморегуляцию и самоконтроль;
- Внимание,память,мышление;
- Ориентировку в пространстве.
На музыкальных занятиях игры носят:
-развивающий характер;
-сенсорные способности(двигательные и интеллектуальные
на организм ребенка:
-
Физиологический
-
(исследования в.м.Бехтерева, И.М.Догеля и др.)
-
Психологический
-
Педагогический
Темпы развития детей:
-
Медлительные
дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая
бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала
бы общий жизненный тонус . Это произведения быстрого и
подвижного характера.
-
Расторможенные
дети (гиперактивные) успокаиваются музыкой
умеренного темпа, снижающего возбуждение состояния коры
головного мозга.
-
Дистоническим
детям, у которых в течении дня происходит
резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии)
требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с
акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с
одинаковым уровнем громкости звучания.