Напоминание

"Музыкальные игры в ДОУ"


Автор: Заяц Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ №15 Д/сад "Аленушка"ЯО
Населённый пункт: Ярославская область,деревня Кузнечиха
Наименование материала: презентация
Тема: "Музыкальные игры в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Музыкальные

игры в ДОУ

Подготовила :

Музыкальный руководитель

Заяц Елена Юрьевна.


Игра

-

оптимальное психолого-педагогическое средств,

которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Цели :
1.Удовольствие от игры- «Хочу» 2.Выполнять правила игры- «Надо» 3.Творчесткое выполнение игровой задачи- «Могу» Влияет на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля

Цели музыкальной игры:

-эмоциональный и двигательный отклик

При выполнении заданий :

-процесс узнавания и различения характера музыки,

отдельных выразительных средств;

Вырабатывает :

-умение согласовывать движения с началом и окончанием

музыки;
-
Ощущать фразировку;
-
Такты;
-
Метроритм;
-
Интонацию.

Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка

предъявляет детям требования проявлять волевые усилия,

сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций,

ритмических рисунков мелодий
-
Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка

быстроту реакции на звуковое раздражение , формирование

музыкальных и двигательных навыков, активацию чувств,

воображения и мышления.


Задачи музыкальной игры
:
Коррекционные:

-Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия,

мимической мускулатуры, дыхательной системы,

артикуляционного аппарата, свойства голоса( высоту, тепм,

динамику, ритм) координация движений и нормализация их

темпа и ритма;

-формирование выразительных средств: интонации,

мимики, жестов, движения.

Оздоровительные:
-
Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костного-

мышечного аппарата;
-
Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
-
Развитие «мышечного чувства»(способность снимать

эмоциональное и физическое напряжение);
-
Развитие быстроты двигательной реакции.


Образовательные :
- Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; - Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных умений и действий. - Формирование умственных умений и действий.
Воспитательные:
-воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; -Эстетического отношения к окружающему; - Развитие чувств, эмоций высшего порядка
Развивающие:
- позновательную активность; - Устойчивый интерес к действию; - Саморегуляцию и самоконтроль; - Внимание,память,мышление; - Ориентировку в пространстве.

На музыкальных занятиях игры носят:

-развивающий характер;

-сенсорные способности(двигательные и интеллектуальные

умения);
-
навыки сотрудничества;
-
Познавательные интересы.


Воздействие музыкального сопровождения

на организм ребенка:
-
Физиологический
- (исследования в.м.Бехтерева, И.М.Догеля и др.) -
Психологический
-
Педагогический


Темпы развития детей:
- Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус . Это произведения быстрого и подвижного характера. -
Расторможенные
дети (гиперактивные) успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбуждение состояния коры головного мозга. -
Дистоническим
детям, у которых в течении дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.


В раздел образования