Напоминание

Тематический план коррекционно- развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью.


Автор: Фурсеева Евгения Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематический план коррекционно- развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Тематический план коррекционно- развивающих занятий с детьми

младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Организация занятий:занятия проводились во внеурочное время. Частота занятий: 2 раза в неделю. В структуру этих занятий включены игры и упражнения на формирование движений, мелкой моторики. Продолжительность занятий: 25 минут. Количество занятий: 8. № Тема занятия Задачи Упражнения Цель 1. «Знакомство» -развитие а н а л и з а и синтеза; - развитие познавательной активности, целенаправленн ости мыслительного процесса. I. Орг. момент Знакомство Ритуал - приветствие с н я т ь п с и х о - эмоциональное напряжение. II. Основная часть И г р а « К л ю ч к неизвестному»» развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. Игра «Исключи лишнее» развитие анализа и синтеза. Игра«Какой кусочек подойдет?» развитие анализа. Игра «Найди одинаковые» развитие анализа. Игра « Что за чем» развитие синтеза. III. Заключение Подведение итогов Ритуал-прощание с н я т ь п с и х о - эмоциональное напряжение. 2. «Учимся обобщать» - развитие обобщения; - развитие устной речи; -развитие гибкости мышления; - развитие скорости мышления. I. Орг. момент Ритуал - приветствие снять психо- эмоциональное напряжение. II. Основная часть Упражнение «Что лишнее?» развитие обобщения. Игра: «Найди знакомые фигуры» развитие обобщения. Игра « Назови, как можно больше» гибкости мышления и устной речи. Игра «Говори наоборот». гибкости мышления и устной речи. Игра «Отгадай, что я хочу сказать!» развитие скорости мышления.
III. Заключение Подведение итогов Ритуал-прощание снять психо- эмоциональное напряжение. 3. «Учимся сравнивать» -развитие классификации; - развитие сравнения; - развитиеустной речи. I. Орг. момент Ритуал - приветствие снять психо- эмоциональное напряжение. II. Основная часть Игра «Три обруча». развитие классификации. Упражнение «Разложи цифры» развитие классификации. Игра «Сравнилка» развитие сравнения и устной речи. Игра «Найди место» развитие сравнения. Игра «Найди заплатку» развитие сравнения. III. Заключение Подведение итогов. Ритуал - прощание снять психо- эмоциональное напряжение. 4. «Мышление» -развитие словесно- логического мышления; - развитие установления причинно- следственных связей и отношений между объектами и событиями; - развитие связной устной речи; - развитие гибкости мышления. I. Орг. момент Ритуал - приветствие снять психо- эмоциональное напряжение. II. Основная часть Игра: «Угадай по описанию» развитие словесно- логического мышления. Игра «Разложи по порядку». развитие словесно- логического мышления, установления причинно- следственных связей и отношений между объектами и событиями, связной устной речи. Упражнение «Отгадывание небылиц». развитие словесно - логического мышления. Игра-соревнование «Как это можно использовать?». гибкости мышления. III. Заключение Подведение итогов. Ритуал - прощание. снять психо- эмоциональное напряжение. 5. «Мышление» - развитие наглядно- образного мышления; - развитие зрительных I. Оргмомент Ритуал - приветствие снять психо- эмоциональное напряжение. II. Основная часть Упражнение «На что это похоже?» развитие наглядно- образного мышления.
ощущений; -развитие словесно- логического мышления; - развитие навыков совместной деятельности. Упражнение «Продолжи узор» развитие наглядно- образного мышления. Игра «План местности» развитие навыков совместной деятельности. Игра «Определи понятия» развитие словесно- логического мышления. III. Заключение Подведение итогов. Ритуал - прощание снять психо- эмоциональное напряжение. 6. «Ищем закономерность» -развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру; -развитие способности понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.); - развитие наглядно- образного мышления; - развитие устной речи. I. Орг. момент Ритуал - приветствие снять психо- эмоциональное напряжение. II. Основная часть Упражнение ««Сложи фигуры». развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру. Упражнение «Найди закономерность». развитие способности понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду. Игра «Ужин» развитие устной речи. Игра « Опиши предмет». развитие устной речи и наглядно- образного мышления. III. Заключение Подведение итогов Ритуал-прощание снять психо- эмоциональное напряжение. 7. «Образы и фигуры» -развитие образного мышления; - развитие геометрических представлений, конструктивных пространственн ых способностей практического плана; - развитие словесно- I. Орг.момент Ритуал - приветствие снять психо- эмоциональное напряжение. II. Основная часть Упражнение «Составь фигуру». развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. Игра «Говори развитие словесно- логического
логического мышления; -развитие обобщения; -формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду. правильно» мышления. Упражнения «Найди лишнее слово». развитие обобщения. Упражнение «Найди закономерность». формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду. III. Заключение Подведение итогов Ритуал-прощание снять психо- эмоциональное напряжение. 8. «Ассоциации» - развитие ассоциативного мышления; - развитие кругозора. I. Орг. момент Ритуал - приветствие снять психо- эмоциональное напряжение. II. Основная часть Упражнение «Ассоциации» развитие ассоциативного мышления. Упражнение «Нелогичные ассоциации» развитие ассоциативного мышления. Упражнение «Дерево, лист, плод» расширение представлений детей о живой природе. Упражнение «Ищем клад» развитие мышления. III. Заключение Подведение итогов Ритуал-прощание снять психо- эмоциональное напряжение.


В раздел образования