Тематический план коррекционно- развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Автор: Фурсеева Евгения Сергеевна Должность: студентка Учебное заведение: ТГПУ им. Л. Н. Толстого Населённый пункт: г. Тула Наименование материала: методическая разработка Тема: Тематический план коррекционно- развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Раздел: среднее профессиональное
Тематический план коррекционно- развивающих занятий с детьми
младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Организация занятий:занятия проводились во внеурочное время.
Частота занятий: 2 раза в неделю.
В
структуру
этих
занятий
включены
игры
и
упражнения
на
формирование движений, мелкой моторики.
Продолжительность занятий: 25 минут.
Количество занятий: 8.
№
Тема занятия
Задачи
Упражнения
Цель
1.
«Знакомство»
-развитие
а н а л и з а
и
синтеза;
- развитие
познавательной
активности,
целенаправленн
ости
мыслительного
процесса.
I. Орг. момент
Знакомство
Ритуал - приветствие
с н я т ь
п с и х о -
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
И г р а
« К л ю ч
к
неизвестному»»
развитие
познавательной
активности,
целенаправленности
мыслительного
процесса.
Игра «Исключи
лишнее»
развитие
анализа
и
синтеза.
Игра«Какой
кусочек
подойдет?»
развитие анализа.
Игра «Найди
одинаковые»
развитие анализа.
Игра « Что за чем»
развитие синтеза.
III. Заключение
Подведение итогов
Ритуал-прощание
с н я т ь
п с и х о -
эмоциональное
напряжение.
2.
«Учимся
обобщать»
- развитие
обобщения;
- развитие
устной речи;
-развитие
гибкости
мышления;
- развитие
скорости
мышления.
I. Орг. момент
Ритуал - приветствие
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
Упражнение «Что
лишнее?»
развитие
обобщения.
Игра: «Найди
знакомые фигуры»
развитие
обобщения.
Игра « Назови, как
можно больше»
гибкости мышления
и устной речи.
Игра «Говори
наоборот».
гибкости мышления
и устной речи.
Игра «Отгадай, что я
хочу сказать!»
развитие скорости
мышления.
III. Заключение
Подведение итогов
Ритуал-прощание
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
3.
«Учимся
сравнивать»
-развитие
классификации;
- развитие
сравнения;
-
развитиеустной
речи.
I. Орг. момент
Ритуал - приветствие
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
Игра «Три обруча».
развитие
классификации.
Упражнение
«Разложи цифры»
развитие
классификации.
Игра «Сравнилка»
развитие сравнения
и устной речи.
Игра «Найди место»
развитие сравнения.
Игра «Найди
заплатку»
развитие сравнения.
III. Заключение
Подведение итогов.
Ритуал - прощание
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
4.
«Мышление»
-развитие
словесно-
логического
мышления;
- развитие
установления
причинно-
следственных
связей и
отношений
между
объектами и
событиями;
- развитие
связной устной
речи;
- развитие
гибкости
мышления.
I. Орг. момент
Ритуал - приветствие
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
Игра: «Угадай по
описанию»
развитие словесно-
логического
мышления.
Игра «Разложи по
порядку».
развитие словесно-
логического
мышления,
установления
причинно-
следственных связей
и отношений между
объектами и
событиями, связной
устной речи.
Упражнение
«Отгадывание
небылиц».
развитие словесно -
логического
мышления.
Игра-соревнование
«Как это можно
использовать?».
гибкости мышления.
III. Заключение
Подведение итогов.
Ритуал - прощание.
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
5.
«Мышление»
- развитие
наглядно-
образного
мышления;
- развитие
зрительных
I. Оргмомент
Ритуал - приветствие
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
Упражнение «На что
это похоже?»
развитие наглядно-
образного
мышления.
ощущений;
-развитие
словесно-
логического
мышления;
- развитие
навыков
совместной
деятельности.
Упражнение
«Продолжи узор»
развитие наглядно-
образного
мышления.
Игра «План
местности»
развитие навыков
совместной
деятельности.
Игра «Определи
понятия»
развитие словесно-
логического
мышления.
III. Заключение
Подведение итогов.
Ритуал - прощание
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
6.
«Ищем
закономерность»
-развитие
умения
анализировать и
синтезировать
соотношение
фигур друг с
другом по цвету,
форме и
размеру;
-развитие
способности
понимать и
устанавливать
закономерности
в линейном
ряду.);
- развитие
наглядно-
образного
мышления;
- развитие
устной речи.
I. Орг. момент
Ритуал - приветствие
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
Упражнение ««Сложи
фигуры».
развитие умения
анализировать и
синтезировать
соотношение фигур
друг с другом по
цвету, форме и
размеру.
Упражнение «Найди
закономерность».
развитие
способности
понимать и
устанавливать
закономерности в
линейном ряду.
Игра «Ужин»
развитие устной
речи.
Игра « Опиши
предмет».
развитие устной
речи и наглядно-
образного
мышления.
III. Заключение
Подведение итогов
Ритуал-прощание
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
7.
«Образы и
фигуры»
-развитие
образного
мышления;
- развитие
геометрических
представлений,
конструктивных
пространственн
ых
способностей
практического
плана;
- развитие
словесно-
I. Орг.момент
Ритуал - приветствие
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
Упражнение «Составь
фигуру».
развитие образного
мышления,
геометрических
представлений,
конструктивных
пространственных
способностей
практического
плана.
Игра «Говори
развитие словесно-
логического
логического
мышления;
-развитие
обобщения;
-формирование
умения
понимать и
устанавливать
закономерности
в линейном
ряду.
правильно»
мышления.
Упражнения «Найди
лишнее слово».
развитие
обобщения.
Упражнение «Найди
закономерность».
формирование
умения понимать и
устанавливать
закономерности в
линейном ряду.
III. Заключение
Подведение итогов
Ритуал-прощание
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
8.
«Ассоциации»
- развитие
ассоциативного
мышления;
- развитие
кругозора.
I. Орг. момент
Ритуал - приветствие
снять психо-
эмоциональное
напряжение.
II. Основная часть
Упражнение
«Ассоциации»
развитие
ассоциативного
мышления.
Упражнение
«Нелогичные
ассоциации»
развитие
ассоциативного
мышления.
Упражнение
«Дерево, лист, плод»
расширение
представлений детей
о живой природе.
Упражнение «Ищем
клад»
развитие мышления.
III. Заключение
Подведение итогов
Ритуал-прощание
снять психо-
эмоциональное
напряжение.