"Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у младших школьников с умственной отсталостью".
Автор: Фурсеева Евгения Сергеевна Должность: студент Учебное заведение: ТГПУ им. Л. Н. Толстого Населённый пункт: г.Тула Наименование материала: Методические разработки Тема: "Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у младших школьников с умственной отсталостью". Раздел: среднее профессиональное
«Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у
младших школьников с умственной отсталостью».
В
соответствии
со
спецификой
дефекта
и
индивидуальными
особенностями учащихся вспомогательной школы, автором была составлена
коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие основных
видов
мышления
и
мыслительных
операций
у
младших
школьников
с
умственной
отсталостью.
Цель:развитие
основных
видов
мышления,
мыслительных
операций
(анализ, синтез, сравнение, обобщение) и устной речи у детей младшего
школьного возраста с умственной отсталостью.
Задачи:
повышение познавательного интереса и работоспособности;
развитие анализа и синтеза;
развитие обобщения;
развитие классификации;
развитие сравнения;
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления;
развитие гибкости мышления;
развитие устной речи.
Этапы проведения психокоррекционной работы:
1.
Ориентировочный
этап
-
даёт
возможность
познакомиться
с
детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней.
2.
Коррекционный этап - непосредственно коррекционная работа, в
данном случае - развитие и коррекция основных мыслительных операций и
устной речи. Используются специально подобранные игры и упражнения.
3.
Итоговый этап - закрепление, подведение итогов проведённой
работы.
Программа состоит из 8 специально подготовленных занятий, каждое
из которых состоит из 3 частей:
1.
Вводная часть - приветствие. Создание благоприятного настроя
на дальнейшую работу.
2.
Основная часть - проведение игр и упражнений на развитие,
формирование и коррекцию основных видов мышления и мыслительных
операций у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
3.
Итоговая часть- подведение итогов занятия, прощание с группой.
Организация занятий:занятия проводились во внеурочное время.
Частота занятий: 2 раза в неделю.
В
структуру
этих
занятий
включены
игры
и
упражнения
на
формирование движений, мелкой моторики.
Продолжительность занятий: 25 минут.
Количество занятий: 8
Форма работы: индивидуально-групповая.