Напоминание

"Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у младших школьников с умственной отсталостью".


Автор: Фурсеева Евгения Сергеевна
Должность: студент
Учебное заведение: ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Методические разработки
Тема: "Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у младших школьников с умственной отсталостью".
Раздел: среднее профессиональное





Назад





«Коррекционно-развивающая работа по развитию мышления у

младших школьников с умственной отсталостью».
В соответствии со спецификой дефекта и индивидуальными особенностями учащихся вспомогательной школы, автором была составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие основных видов мышления и мыслительных операций у младших школьников с умственной отсталостью. Цель:развитие основных видов мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и устной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Задачи:  повышение познавательного интереса и работоспособности;  развитие анализа и синтеза;  развитие обобщения;  развитие классификации;  развитие сравнения;  развитие наглядно-образного мышления;  развитие словесно-логического мышления;  развитие гибкости мышления;  развитие устной речи. Этапы проведения психокоррекционной работы: 1. Ориентировочный этап - даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней. 2. Коррекционный этап - непосредственно коррекционная работа, в данном случае - развитие и коррекция основных мыслительных операций и устной речи. Используются специально подобранные игры и упражнения. 3. Итоговый этап - закрепление, подведение итогов проведённой работы.
Программа состоит из 8 специально подготовленных занятий, каждое из которых состоит из 3 частей: 1. Вводная часть - приветствие. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу. 2. Основная часть - проведение игр и упражнений на развитие, формирование и коррекцию основных видов мышления и мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. 3. Итоговая часть- подведение итогов занятия, прощание с группой. Организация занятий:занятия проводились во внеурочное время. Частота занятий: 2 раза в неделю. В структуру этих занятий включены игры и упражнения на формирование движений, мелкой моторики. Продолжительность занятий: 25 минут. Количество занятий: 8 Форма работы: индивидуально-групповая.


В раздел образования