Напоминание

Педагогический проект "Здоровячок"


Автор: Корнилова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №9"Солнышко"
Населённый пункт: г.Чкаловск Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Здоровячок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко».

Проект в средней группе

«Здоровячок»

(Начало проекта: сентябрь 2016 года – окончание: май 2017 год.
Подготовила: Корнилова г. Чкаловск 2016 год





Актуальность:
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
ЦЕЛИ:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Участники проекта:
дети, родители, воспитатели группы


Условия реализации проекта:
- взаимодействие детского сада и семьи; - соблюдение требований санитарных норм; - рациональное использование режима дня; - комплексность и системность в проведении мероприятий; - материально-техническое обеспечение.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости детей в группе; - повышение родительской активности и компетентности в воспитании и укреплении здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная paбота
 Индивидуальная диагностика развития детей,  Подбор новых комплексов гимнастики Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастики.  3 физкультурных занятия, в том числе 1 занятие на играх,
 Спортивный досуг,  Закаливание (прогулки, хождение босиком, водные процедуры)
Коррекционная работа
 Коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам здоровья),  Подбор коррекционных упражнений  Консультативная работа
Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 01.09.2017 гг.

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический

(01.09.2016 – 01.11.2016)

Цель:
ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож; - подбор пособий и инвентаря по физическому развитию; - подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме; - подбор музыки для релаксации и отдыха;
2 этап – практический (01.09.2016– 01.09.2017)

Фомы работы.


С детьми.

Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика (дыхательная,зрительная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». - Воздушное контрастное закаливание. - Облегченная одежда в группе. - Прогулки каждый день - Хождение босиком до и после сна. - Закаливание : хождение по коврику из пуговиц - Фитонциды – лук, чеснок. - Игровой самомассаж. - Сказкотерапия. - Музыкотерапия. - Пальчиковая гимнастика. - Физкультминутки.
- Подвижные,дидактические и спортивные игры со всей группой. - Динамические паузы. - Опытно – экспериментальная, продуктивная деятельность -беседы - чтение художественной литературы, -праздники, досуги -самостояьельная двигательная активность
С родителями:
- анкетирование; - беседы: индивидуальные, групповые стендовые консультации; - родительские собрания, день открытых дверей, досуги.
3 этап – аналитический (01.04.2017– 01.05.2017)

Критерии оценивания результатов
:
- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы; - результаты мониторинга детского развития в соответствии с ФГОС ДО.
Приложение 1.
Перспективный план работы с детьми. Перспективный план для взаимодействия с родителями.
Приложение 2.
Картотеки.
Приложение 3.
Формы взаимодействия: - консультации - круглый стол - выпуск газеты - анкетирование - спортивный досуг

Литература.
1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. С.П.б.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015. 2.Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М.Р.Югова. – Волгоград: Учитель. 3.Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд.2-е. – Волгоград:,2015. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России” Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога.
Перспективный план взаимодействия с родителями.

Сентябрь
Информация в уголке для родителей «Режим дня», Приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
«Задачи на новый учебный год.
Октябрь
Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Знакомство с активностью детей в подвижных играх.
Ноябрь
Досуг «Мама, папа, я здоровая семья»
.
Установить тёплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Январь
Консультация «О правильном питании» Рекомендации как правильно питаться.
Декабрь
Круглый стол «За здоровый образ жизни». Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.
Февраль
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Советы и консультации по сохранению и физического и психического здоровья детей, совместное создание психологического комфорта.
Март
Фотогазета «Моя спортивная семья». Привлечение родителей к здоровому образу жизни.
Перспективный план взаимодействия с детьми.


Месяц

Беседы,

экскурсии

Сюжетно –

ролевая игра

Дидактическа

я игра

Продуктивная

деятельность

Чтение

художественной

литературы

Опытно –

экспериментальна

я деятельность.

1

2

3

4

5

6

7

Сентябр

ь
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» «Больница» «Кому что нужно» Конструирование «Строим детскую больницу» К.Чуковский «Айболит» Пройти небольшое расстояние с завязанными шнурками
Картотека игр по ЗОЖ

Октябрь
Беседа « О полезной и здоровой пище» «Магазин» «Узнай и назови» (овощи, фрукты). Рисование «Овощи, фрукты» Ю.Тувим «Овощи». Определение продуктов по вкусу с завязанными глазами.
Ноябрь

Досуг «Мама, папа, я – здоровая семья»

Декабрь
Беседа «Чистота и здоровье» Парикмахерская «Вымоем куклу» - правила гигиены Аппликация «Мы стираем – посмотрите» К.Чуковский «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая» Как можно помыть руки на улице, если нет крана с водой.
Январь
Беседа Полезное неполезное
_
«Назови правильно» Лепка «В нашем саду растут витаминки» К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка»
_

Мини проект «Витамины»


Февраль
Экскурсия «В медицински й кабинет »
«
Поликлиника
»
«Что нужно врачу» Рисование «Я хочу быть здоровым» Е.Кардашова «Наш доктор» Посадка лука
Картотека подвижных игр

Март
Экскурсия на спортивную площадку
_
Назови вид спорта
-
Загадки, стихи о спорте Мой весёлый звонкий мяч.
Досуг «Вечер подвижных игр»

Апрель
Беседа «Опасные предметы дома» _ «Доскажи словечко»
_
С.Маршак «Пожар»
Май
Беседа «Наши зоркие глазки» «На приёме у глазного врача» «Узнай моё настроение по глазам
»

_
Н.Орлова «Берегите свои глазки» «Про очки» «Телевизор» Глаза – орган зрения
Июнь

Июль

Август
Беседы «В мире опасных предметов» «Безопасность при общении с животными» «Лекарственные растения» «Семья» «Поездка в лес» « Больница» « Магазин» и др. «Что где растёт» « По грибы» « Определение растений по запаху» Рисование Лепка Аппликация А.Дмитриев «Бездомная кошка» Г.Новицкая «Дворняжка» Уход за цветами на клумбах
«Съедобные – несъедобные грибы».
Спортивный досуг


В раздел образования