Автор: Корнилова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с №9"Солнышко" Населённый пункт: г.Чкаловск Нижегородской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Педагогический проект "Здоровячок" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко».
Проект в средней группе
«Здоровячок»
(Начало проекта: сентябрь 2016 года – окончание: май 2017 год.
Подготовила: Корнилова
г. Чкаловск
2016 год
Актуальность:
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а
также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого
человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья
детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это
важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как
гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться
успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье
с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,
понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью
приобщения к здоровому образу жизни.
ЦЕЛИ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного
образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о
состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно -
гигиенических навыков.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения -
мотивов укрепления здоровья.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Условия реализации проекта:
- взаимодействие детского сада и семьи;
- соблюдение требований санитарных норм;
- рациональное использование режима дня;
- комплексность и системность в проведении мероприятий;
- материально-техническое обеспечение.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости детей в группе;
- повышение родительской активности и компетентности в воспитании и
укреплении здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная paбота
Индивидуальная диагностика развития детей,
Подбор новых комплексов гимнастики
Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из
условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастики.
3 физкультурных занятия, в том числе 1 занятие на играх,
Спортивный досуг,
Закаливание (прогулки, хождение босиком, водные процедуры)
Коррекционная работа
Коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам
здоровья),
Подбор коррекционных упражнений
Консультативная работа
Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 01.09.2017 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – теоретический
(01.09.2016 – 01.11.2016)
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических
технологий по зож;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
2 этап – практический (01.09.2016– 01.09.2017)
Фомы работы.
С детьми.
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика (дыхательная,зрительная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день
- Хождение босиком до и после сна.
- Закаливание : хождение по коврику из пуговиц
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Игровой самомассаж.
- Сказкотерапия.
- Музыкотерапия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные,дидактические и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Опытно – экспериментальная, продуктивная деятельность
-беседы
- чтение художественной литературы,
-праздники, досуги
-самостояьельная двигательная активность
С родителями:
- анкетирование;
- беседы: индивидуальные, групповые
стендовые консультации;
- родительские собрания, день открытых дверей, досуги.
3 этап – аналитический (01.04.2017– 01.05.2017)
Критерии оценивания результатов
:
-
уровень посещаемости и заболеваемости детей группы; - результаты мониторинга детского развития в
соответствии с ФГОС ДО.
Приложение 1.
Перспективный план работы с детьми.
Перспективный план для взаимодействия с родителями.
Приложение 2.
Картотеки.
Приложение 3.
Формы взаимодействия:
- консультации
- круглый стол
- выпуск газеты
- анкетирование
- спортивный досуг
Литература.
1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы.
Игры.
С.П.б.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.
2.Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет: планирование, занятия, игры / авт. –
сост. М.Р.Югова. – Волгоград: Учитель.
3.Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование,
рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд.2-е. –
Волгоград:,2015.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
Сивцова
А.М.“Использование
здоровьесберегающих
педагогических
технологий
в
дошкольных
образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога.
Перспективный план взаимодействия с родителями.
Сентябрь
Информация в уголке для
родителей «Режим дня»,
Приобщить родителей к активной, совместной работе
в новом учебном году.
«Задачи на новый учебный
год.
Октябрь
Консультация «Роль
подвижных игр в развитии
детей дошкольного возраста».
Знакомство с активностью детей в подвижных играх.
Ноябрь
Досуг «Мама, папа, я здоровая
семья» .
Установить тёплые доверительные отношения,
эмоциональный контакт между педагогами и
родителями, между родителями и детьми.
Январь
Консультация «О правильном
питании»
Рекомендации как правильно питаться.
Декабрь
Круглый стол «За здоровый
образ жизни».
Повышение педагогической грамотности в вопросах
формирования навыков по сохранению здоровья.
Февраль
Консультация «Роль семьи в
формировании здорового
образа жизни».
Советы и консультации по сохранению и физического
и психического здоровья детей, совместное создание
психологического комфорта.
Март
Фотогазета «Моя спортивная
семья».
Привлечение родителей к здоровому образу жизни.
Перспективный план взаимодействия с детьми.
Месяц
Беседы,
экскурсии
Сюжетно –
ролевая игра
Дидактическа
я игра
Продуктивная
деятельность
Чтение
художественной
литературы
Опытно –
экспериментальна
я деятельность.
1
2
3
4
5
6
7
Сентябр
ь
Беседа «Как
я буду
заботиться о
своём
здоровье»
«Больница»
«Кому что
нужно»
Конструирование
«Строим
детскую
больницу»
К.Чуковский
«Айболит»
Пройти небольшое
расстояние с
завязанными
шнурками
Картотека игр по ЗОЖ
Октябрь
Беседа « О
полезной и
здоровой
пище»
«Магазин»
«Узнай и
назови»
(овощи,
фрукты).
Рисование
«Овощи,
фрукты»
Ю.Тувим
«Овощи».
Определение
продуктов по вкусу с
завязанными
глазами.
Ноябрь
Досуг «Мама, папа, я – здоровая семья»
Декабрь
Беседа
«Чистота и
здоровье»
Парикмахерская
«Вымоем
куклу» -
правила
гигиены
Аппликация
«Мы стираем –
посмотрите»
К.Чуковский
«Мойдодыр»
А.Барто
«Девочка
чумазая»
Как можно помыть
руки на улице, если
нет крана с водой.
Январь
Беседа
Полезное
неполезное
_
«Назови
правильно»
Лепка «В нашем
саду растут
витаминки»
К.Чуковский
«Федорино
горе»,
К.Кузнецов
«Замарашка»
_
Мини проект «Витамины»
Февраль
Экскурсия
«В
медицински
й кабинет
»
« Поликлиника »
«Что нужно
врачу»
Рисование «Я
хочу быть
здоровым»
Е.Кардашова
«Наш доктор»
Посадка лука
Картотека подвижных игр
Март
Экскурсия на
спортивную
площадку
_
Назови вид
спорта
-
Загадки, стихи о
спорте
Мой весёлый
звонкий мяч.
Досуг «Вечер подвижных игр»
Апрель
Беседа
«Опасные
предметы
дома»
_
«Доскажи
словечко»
_
С.Маршак
«Пожар»
Май
Беседа
«Наши
зоркие
глазки»
«На приёме у
глазного врача»
«Узнай моё
настроение по
глазам »
_
Н.Орлова
«Берегите свои
глазки»
«Про очки»
«Телевизор»
Глаза – орган зрения
Июнь
Июль
Август
Беседы «В мире
опасных
предметов»
«Безопасность
при общении с
животными»
«Лекарственные
растения»
«Семья»
«Поездка в
лес» «
Больница»
« Магазин» и
др.
«Что где
растёт»
« По грибы»
« Определение
растений по
запаху»
Рисование
Лепка
Аппликация
А.Дмитриев
«Бездомная
кошка»
Г.Новицкая
«Дворняжка»
Уход за цветами на
клумбах
«Съедобные –
несъедобные
грибы».
Спортивный досуг