Напоминание

"Введение федерального государственного образовательного стандарта обучения детей с ОВЗ: проблемы, перспективы, пути решения"


Автор: Макаренкова Светлана Викторовна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 40"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Сценарий педагогического совета
Тема: "Введение федерального государственного образовательного стандарта обучения детей с ОВЗ: проблемы, перспективы, пути решения"
Раздел: начальное образование





Назад





Заседание педагогического совета

Заседание педагогического совета

План педсовета 1. Результаты обучения учащихся (итоги I полугодия 2016-2017 уч. г.). Макаренкова С.В., Петроченко Н.А. 2. Введение федерального государственного образовательного стандарта обучения детей с ОВЗ: проблемы, перспективы, пути решения (работа педагогической мастерской по МО). Макаренкова С.В. 3. Разное. Новикова И.В.

Решение педагогического совета

(ноябрь 2016 г.)
1. С целью привлечения родителей к участию в жизни школы (класса), классным руководителям запланировать и провести во втором полугодии познавательные мероприятия. 2. Учителям физической культуры организовать и провести совместные мероприятия с родителями во II четверти. 3. Классным руководителям 2-9-х классов в течение второй четверти систематически контролировать успеваемость учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам четверти, а также их посещение индивидуальных занятий по ликвидации этой задолженности. 4. Учителям 2-4 кл., учителям - предметникам составить карты ликвидации академической задолженности для неуспевающих учащихся (с указанием в них конкретного содержания теоретического материала и примеров типовых заданий, которые учащимся необходимо отработать) 5. Учителям-предметникам 2-9-х классов организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими единственную оценку «3» или единственную оценку «4» по итогам четверти с целью мотивирования этих учащихся на повышение своих учебных достижений.

МБОУ «СШ № 40» г. Смоленска

МБОУ «СШ № 40» г. Смоленска

Введение федерального

Введение федерального

государственного образовательного

государственного образовательного

стандарта обучения детей с ОВЗ:

стандарта обучения детей с ОВЗ:

проблемы, перспективы, пути решения

проблемы, перспективы, пути решения

Подготовила и провела:

зам. директора Макаренкова С.В

.

.


«Любое достижение начинается с решения попробовать»

(Михаил Барышников)


Цель педсовета:
формировать единую линию поведения, систему общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи педсовета:
• просвещение педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; • анализ условий в школе, определение наиболее эффективных путей, оптимальных для успешной реализации ФГОС ОВЗ.

Вопросы для обсуждения

1.

Законодательная и нормативно-правовая база инклюзивного

образования.

2.

Основные положения ФГОС ОВЗ.

3.

Структура АООП.


Законодательная и нормативно-правовая

база инклюзивного образования




Инклюзия - реализация образовательного права

детей с ОВЗ


Правовые основы инклюзивного

образования

(международные акты)
• Всеобщая декларация прав человека (ООН,
1948
год) • Декларация прав ребенка (ООН,
1959
) • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования ( Юнеско,
1960
) • Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН,
1971
) • Декларация о правах инвалидов (ООН,
1975
) • Конвенция о правах ребенка (ООН,
1989
)

Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями, ООН,

1994)
300 участников, 92 правительства, 25 международных организаций
«Мы считаем и торжественно заявляем, что:
• Каждый ребенок имеет право на образование и должен иметь право получать и поддерживать приемлемый уровень знаний; • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности; • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих потребностей и возможностей; • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к получению образования в обычных школах, которые должны создавать им условия на основе педагогических подходов, ориентированных, в первую очередь на детей, с целью удовлетворения этих потребностей.

Конвенция о правах инвалидов

ООН, 2006 г.
• Основана на принципе замены соцобеспечения и благотворительности системой прав и свобод. • В Преамбуле
сформулирован социальный подход к пониманию

инвалидности
: «…инвалидность является результатом взаимодействия, которое возникает между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами». • В статье 24 «Образование»
зафиксированы понятие «инклюзивное

образование» и обязательства государств-участников обеспечивать

«инклюзивное образование на всех уровнях и образование в течение всей

жизни»


Правовые основы инклюзивного образования:

российские правовые акты

2008 (24.01) РФ подписала Конвенцию о правах инвалидов

2008 г. (18.04) Методические рекомендации МО РФ:
«Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития» •
2012 г. РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов


Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях

в сфере образования лиц с особыми потребностями, ООН, 1994)
300 участников, 92 правительства, 25 международных организаций
«Мы считаем и торжественно заявляем, что:
• Каждый ребенок имеет право на образование и должен иметь право получать и поддерживать приемлемый уровень знаний; • Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности; • Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих потребностей и возможностей; • Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к получению образования в обычных школах, которые должны создавать им условия на основе педагогических подходов, ориентированных, в первую очередь на детей, с целью удовлетворения этих потребностей.

Конвенция о правах инвалидов

ООН, 2006 г.
• Основана на принципе замены соцобеспечения и благотворительности системой прав и свобод. • В Преамбуле
сформулирован социальный подход к пониманию

инвалидности
: «…инвалидность является результатом взаимодействия, которое возникает между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами». • В статье 24 «Образование»
зафиксированы понятие «инклюзивное

образование» и обязательства государств-участников обеспечивать

«инклюзивное образование на всех уровнях и образование в течение всей

жизни»


Правовые основы инклюзивного образования:

российские правовые акты

1992 – закон РФ «Об образовании
»: • ст. 52, п.1 за родителями закреплено «право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения» • ст.50, п. 10 утверждает, что направление в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется «только с согласия родителей (законных представителей) ребенка» •
2008 (24.01) РФ подписала Конвенцию о правах инвалидов

2008 г. (18.04) Методические рекомендации МО РФ:
«Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития» •
2012 г. РФ ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов

2012 г. (29.12) ФЗ «Об образовании в РФ»: статья 79, другие статьи


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном

законе

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
(п.16)

Инклюзивное образование
- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
(п.27)

Индивидуальный учебный план
- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
(п. 23)

Адаптированная образовательная программа
- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
(п. 28)


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

п. 3
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
п. 4.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

п. 13.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

п.

10.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г

Статья 79. Организация получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья


Основные положения ФГОС ОВЗ


Нормативно-правовая основа

ФГОС ОВЗ


Нормативно-правовая основа

ФГОС ОВЗ


Нормативно-правовая основа

ФГОС ОВЗ
Постановление главного государственного санитарного врача РФ
от 10 июля 2015 г. N

26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих

о б р а з о в а т е л ь н у ю

д е я т е л ь н о с т ь

п о

а д а п т и р о в а н н ы м

о с н о в н ы м

общеобразовательным

программам

для

обучающихся

с

ограниченными

возможностями здоровья
».

Нормативно-правовая основа

ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ
применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
САНПИН

2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» вступает в действие с 1 сентября 2016 года.
• Конституция Российской Федерации, ст.43 • Конвенция о правах инвалидов, ст. 24 • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11, 79 • Нормативно-методические документы Министерства образования РФ и другие нормативно-правовые акты. • Примерная АООП , разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ • Устав ОУ
Нормативно-правовая основа

ФГОС ОВЗ

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Основные положения ФГОС ОВЗ

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ): глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с

задержкой

психического

развития
, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Основные положения ФГОС ОВЗ


Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик:
* практически нормально развивающиеся, испытывающие временные и относительно легко устранимые трудности, *дети с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.

Особые образовательные потребности
· специальное обучение сразу же после выявления первичного нарушения развития; · ввести в содержание обучения специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; · использовать специальные методы, приемы и средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; · индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; · обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; · максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Варианты образовательного маршрута ребенка с

ОВЗ






ЛЮБОВЬ,

ЛИЧНОСТЬ,

МИЛОСЕРДИЕ,

СОПЕРЕЖИВАТЬ,

ОТЗЫВЧИВОСТЬ,

ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА,

УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ,

ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ,

УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ,

УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ,

ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И

УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА,

ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ»

СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И СПОСОБНОСТЬ

ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ.

ПОНЯТЬ

ПОНЯТЬ

ПРИНЯТЬ

ПРИНЯТЬ

ПОМОЧЬ

ПОМОЧЬ

1.3. Стандарт включает в себя требования к: 1) структуре АООП НОО (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, и иным условиям; 3) результатам освоения АООП НОО.
Основные положения ФГОС ОВЗ


Специфика Требований стандарта
• требования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования • требования к структуре адаптированной образовательной программы структуре индивидуальной специальной образовательной программы • требования к условиям получения образования
1.6. В основу ФГОС ОВЗ положены
деятельностный и дифференцированный

подходы
, осуществление которых предполагает: • признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно- практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру); • признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации зависит от характера организации доступной им учебной деятельности; • разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей; • ориентацию на результаты образования, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО; • разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Основные положения ФГОС ОВЗ


Структура АООП


Требования к структуре АООП НОО
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ разрабатывается самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО, с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы. 2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%. 2.7. АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности. 2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

На основе ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными

возможностями здоровья РПГУ им. А.И. Герцена разработаны проекты АООП

для всех категорий детей и сроки их усвоения
ФГОС НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (Проект)

Выделяют четыре базовых варианта ФГОС

для обучающихся с ОВЗ

Ребенок получает цензовое образование,
сопоставимое
по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, находясь
в

их

среде

и

в

те

же

календарные сроки
. В случае необходимости среда и рабочее место ребенка должны быть
специально

организованы
в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Обязательным условием освоения первого варианта стандарта является систематическая специальная
психолого-педагогическая поддержка
- создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.
Первый вариант специального стандарта

Первый вариант специального стандарта


Ребенок получает
цензовое
образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, при этом находясь
в

среде

сверстников

со

сходными

проблемами развития и в более пролонгированные календарные сроки
. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку. Условием освоения второго варианта стандарта является
организация специального обучения и

воспитания
для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Второй вариант стандарта отличается от первого и усилением внимания к
формированию полноценной

жизненной компетенции
.
Второй вариант специального стандарта

Второй вариант специального стандарта


Третий вариант
не

предполагает

освоения

цензового

уровня
образования: в структуре содержания его «академический» компонент редуцирован за счет расширения области развития жизненной компетенции. Ребенок находится
в среде сверстников с ограничениями возможностей здоровья
. Детский коллектив и рабочее место организуются в соответствии с нуждами данной категории детей и особенностями развития конкретного ребенка. Обязательной является
организация специального обучения и воспитания
для реализации как общих, так и о собых образовательных потребно стей, при н е о бход и м о с т и индивидуализируется и содержание основной программы обучения.
Третий вариант специального стандарта

Третий вариант специального стандарта


Ребенок получает образование, уровень которого определяется, прежде всего, его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление
в область развития жизненной компетенции
. В этом варианте стандарта обязательной и единственно возможной является
индивидуальная

образовательная

программа
. Ребенок находится в среде сверстников с различными нарушениями развития, при этом их проблемы
не

обязательно
должны быть однотипны. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка. Обязательной является
специальная организация всей жизни
ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях школы и дома.
Четвертый вариант специального стандарта

Четвертый вариант специального стандарта



Проблемы и трудности при введении ФГОС для

детей с ОВЗ


Положительные моменты последовательного

внедрения инклюзии в школы
• повышение качества обучения детей с ОВЗ • успешная адаптация их к социуму

Объективные риски:
• возможное ухудшение качества образования здоровых детей; • увеличение нагрузки на педагогов школ; • дефицит специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов; • отсутствие программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ

«… Ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного

образования ему гарантировать не смогли, потому что

ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового

учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. ..»
член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина

Проблемы осуществления инклюзивного

образования:
• проблема недостаточности материально-технической базы, финансового обеспечения; • нехватка узких специалистов; • наличие у детей с ОВЗ проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых; • обеспечение организации взаимодействия учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ;
• недостаточная обеспеченность учебно-методическими комплектами, программами для работы с детьми с ОВЗ; • отсутствие медицинского сопровождения образовательного процесса; • при введении ребёнка с ОВЗ в образовательную среду школы необходимо его сопровождение или тьюторство; • проблема подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ; • другие (несвоевременное выявление детей с ОВЗ, разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, проблема толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде и др.).
Проблемы осуществления инклюзивного

образования:


РЕФЛЕКСИЯ
Коллеги, подведите итог своей работы на педсовете: 1. Я узнал (а) 3. Остались вопросы 2. Я разобрался (ась)

АНКЕТА (ответы)

1.Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм

реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ:
А) индивидуальная программа реабилитации Б) приказ управления образования В) заключение психолого-медико-педагогической комиссии
2. Выберите из предложенных понятие, соответствующее данному определению –

«образовательная

программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц»:
А) адаптированная образовательная программа Б) адаптированная основная образовательная программа В) основная образовательная программа

3. Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию адаптированной образовательной программы
: А) руководитель ПМПК, разрабатывающей рекомендации по созданию специальных образовательных условий Б) руководитель образовательной организации, которую посещает ребенок В) руководитель бюро медико-социальной экспертизы, разрабатывающего ИПР
4. Фактор, который в наибольшей степени влияет на эффективность реализации адаптированной

образовательной программы ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида):
А) наличие четких регламентов деятельности всех участников образовательного процесса Б) стабильное эмоциональное состояние ребенка В) взаимодействие и сотрудничество школьных специалистов и родителей

5. Основной установкой учителя, реализующего инклюзивную практику, является:
А) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах Б) есть дети, которые не способны к обучению В) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий
6. Какие образовательные программы необходимы для реализации инклюзивного образовательного

процесса:
1. коррекционная образовательная программа как составная часть общеобразовательной программы 2. адаптированная основная общеобразовательная программа 3. адаптированная образовательная программа 4. программы дополнительного образования А) необходимы все программы Б) необходимы программы 1,3 В) необходимы программы 1,2,3

7. С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании это –
А) открытие специальных классов в школах Б) изменение общего образования В) организация коррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы.
8. Согласно Российскому законодательству «инклюзивное образование» - это
А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Б) специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации В) предоставление ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии.

Решение педагогического совета
1. Рассмотреть вопросы введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на заседаниях методического совета, МО. 2. Обеспечить консультационную методическую поддержку учителей по вопросам введения ФГОС ОВЗ. 3. Разработать модели АООП по предметам в рамках ШМО. 4. Классным руководителям 2-9-х классов в течение 3-й четверти систематически контролировать успеваемость учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам 2-й четверти, а также их посещение индивидуальных занятий по ликвидации этой задолженности. 5. Учителям 2-4 кл., учителям - предметникам составить карты ликвидации академической задолженности для неуспевающих учащихся (с указанием в них конкретного содержания теоретического материала и примеров типовых заданий, которые учащимся необходимо отработать) 6. Учителям-предметникам 2-9-х классов организовать индивидуальную работу с учащимися, имеющими единственную оценку «3» или единственную оценку «4» по итогам четверти с целью мотивирования этих учащихся на повышение своих учебных достижений.
«Пессимист видит трудность в любой возможности; оптимист – видит возможность в любой трудности».
Уинстон Черчиль

БЛАГОДАРЮ

ЗА

БЛАГОДАРЮ

ЗА

РАБОТУ
!
РАБОТУ
!


В раздел образования