Автор: Лаврова Диана Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад 57 Населённый пункт: Люберцы Наименование материала: конспект открытого занятия Тема: Путешествие в сказку Раздел: дошкольное образование
Задачи:
1.
Активизировать в речи детей существительные ( названия животных-
мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), предлоги ( на, в ).
2.
Развивать чувство ритма и рифмы.
3.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку
знакомой сказки.
4.
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
5.
Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные
особенности поведения персонажей .
Материалы и оборудование:
Полянка, ширма- рукавичка, варежка, шапочки животных, макет
рукавички на ватмане, гуашь, тарелочки, сундучок, русский народный
костюм ,нарисованная варежка на ватмане, влажные салфетки.
Подготовка к занятию :
Познакомить детей с украинской народной сказкой « Рукавичка».
Познакомить с животными.
Организация работы : Подгруппа детей.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе « Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит мелодия « В гостях у сказки»
Воспитатель : -Ребята, а вы любите сказки?. Вот сегодня мы попадем в
сказку. Для этого закройте глаза.
(Выключается свет, звучит волшебная музыка и в это время воспитатель
надевает кокошник, достает волшебный сундучок.)
Воспитатель : Ребята, откройте глаза. Посмотрите, теперь я сказочница и у
меня есть волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим ,что там
лежит.
- Ой, ребята. Тут какое-то письмо. Сейчас я его Вам прочту.
Загадка:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят.
Воспитатель : Что это ребята?
(ответы детей).
Воспитатель : Да, варежка.
Воспитатель достает из сундучка варежку.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, сколько пальчиков у вас на одной руке?
-Правильно. И все эти пальчики помещаются в эту маленькую варежку. А
используют варежки , чтобы пальчикам зимой было тепло.
- Так как мы одеваем варежку на руку, то в старину, очень давно ее
называли рукавичка.
- Вот в сказку « Рукавичка» мы с вами поиграем. Помните, как много
зверят поместилось в рукавичке. Давайте подойдет к сказочной полянке и
найдем тех зверей, которые были в рукавичке.
Дети берут себе шапочки животных.
Воспитатель : Чтобы узнать, какие герои сказки « Рукавичка» к нам
пришли, отгадайте загадки:
Ребенок : В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?
Дети : Мышка.
(Воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)
Ребенок : Летом , в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это?
Дети : Лягушка.
( воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)
Ребенок: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети : Заяц.
( воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)
Ребенок : Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Ах, краса ! А зовут ее……?
Дети : Лиса.
( воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)
Ребенок : Серый страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый ……………?
Дети : Волк.
( воспитатель надевает ребенку шапочку волка)
Ребенок : Спереди- пятачок,
Сзади- крючок,
Посредине- спинка,
На спине – щетинка.
Дети : Кабан.
( воспитатель надевает ребенку шапочку кабана)
Ребенок : Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети : Медведь.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки разгадали.
У нас собралась дружная компания и можно немного
отдохнуть.
Физкультминутка:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька- трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Хорошо повеселились. А вы не забыли? В какую сказку попали?
Дети : « Рукавичка».
Воспитатель : А теперь представьте, что мы находимся в театре. А в театре
есть артисты и зрители. Ребята, у которых нет шапочек будут зрителями и
садятся на стульчики. А ребята, которые в шапочках зверей будут артистами,
которые и покажут сказку « Рукавичка».
И так сказка начинается.
- Посреди леса, на лесной полянке лежала рукавичка.
Мимо мышка бежала, увидела рукавичку , удивилась и спрашивает:
Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель : Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить. Вот по
полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок: Я – мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок : А я лягушка- квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок : Давай ( залезает в рукавичку)
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю зайчик прыгает. Увидел
рукавичку и спрашивает:
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок : я мышка- норушка, я – лягушка – квакушка, а ты кто?
Ребенок: Я – зайка- побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай. ( залезает в рукавичку)
Воспитатель : И стали они жить втроем. Вот по полю кабан бежит. Увидел
рукавичку и спрашивает:
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети : Я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, я зайка- побегайка, а ты кто?
Ребенок : Я кабан- клыкан. Давай вместе жить?
Дети : Давай( залезает в рукавичку)
Воспитатель : И стали они вчетвером жить. Вот по полю лисонька бежит.
Увидела рукавичку и спрашивает:
Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет?
Дети : я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайка- побегайка, я кабан-
клыкан, а ты кто?
Ребенок : А я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?
Дети : Давай( залезает в рукавичку)
Воспитатель : И стали они жить впятером. Вот по полю волк бежит. Увидел
рукавичку и спрашивает:
Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет?
Дети : Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайка- побегайка, я кабан-
клыкан, а лисичка- сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок- серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.( залезает в рукавичку)
Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю медведь идет.
Увидел рукавичку и спрашивает:
Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет?
Дети : Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайка- побегайка, я кабан-
клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Ребенок : Я медведь- косолапый. Давайте вместе жить?
Дети : Давай.( залезает в рукавичку)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке
поместился? Выходите, ребята.
( Дети выходят)
Воспитатель : Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке.
- В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель : А теперь ребята подойдите к столу. Давайте нарисуем нашим
зверям в подарок красивую, яркую и необычную рукавичку.
( дети рисуют рукавичку, используя нетрадиционную технику рисования
ладошкой).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая и необычная
рукавичка у нас получилась. И мы с вами ребята дружные. Давайте споем
песню « Настоящий друг».
Занятие окончено.