Автор: Киреева Ирина Петровна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ ДС №24 "Радуга" Населённый пункт: г.Туапсе Наименование материала: конспект досуга Тема: "Мы сильные, мы дружные - в Башмандии мы нужные" Раздел: дошкольное образование
Автор: Киреева Ирина Петровна инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 24 «Радуга» г. Туапсе.
Описание : предлагаю вашему вниманию авторскую разработку сценария
досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре
дошкольных учреждений.
В ходе мероприятия дети закрепляют знания о времени года ( осени ) и
видах обуви.
Цели:
- развитие мышления, творческого воображения детей,
познавательного интереса;
- развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
Задачи:
- закреплять умение выполнять упражнения поточным способом;
- упражнять в прыжках на одной ноге, равновесии;
- развивать у детей ловкость, внимание, координацию движений ;
- воспитывать любознательность и вызвать у детей эмоциональный
отклик и желание участвовать в досуге.
Предварительная работа : беседа о видах обуви и застёжках на ней,
научиться шнуровать ботинки.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование, материалы:
• оформление зала в соответствии с темой мероприятия
( выставка обуви, ткань),
• костюмы для героев Шнурка и Застёжки,
• материалы для разминки и эстафет:
разноцветные листья ( по количеству детей ),
макеты осенних деревьев,
резиновые сапоги,
доски со следами («Дорога»),
ботинки со шнурками (2 шт.),
«лужи» – 10 шт.,
«кочки» – 10 шт.,
кубы большие – 2 шт,
корзины – 2 шт.
• музыкальное оформление к конкурсам, фоны, фонограммы
Ход досуга:
1.Организационный момент:
(звучит аудиозапись весёлой музыки, дети заходят в зал, удивляются куда
они попали и тут появляются тётушка Застёжка и дядюшка Шнурок)
Шнурок: - Здравствуйте, ребята!
Как вас много, откуда вы все? (Дети отвечают)
Застёжка: Вы пришли делать зарядку?
Шнурок: Сегодня зарядку вы будете делать вместе с нами в чудесной стране
Башмандия. Я дядюшка Шнурок, а ещё со мной хлопочет по хозяйству
тётушка Застёжка.
Застёжка: Да. Я тётушка Застёжка!
Ой, какие вы симпатичные и, наверное, шустренькие.
Вы как раз вовремя!
Шнурок: Как же тётушка Застёжка рада стольким помощникам!
Застёжка: Странно…, (осматривая детей) но мне все нравятся! Но давайте
по порядку. Сделаем осеннюю зарядку. У вас такие красивые листочки в
руках.
Разноцветные, осенние. Дядюшка Шнурок, давай поможем детям красиво
перестроиться.
Шнурок: Это, я, быстро.
Но вначале скажите, все любят путешествия? (Ответы детей )
Тогда пойдёмте, мы вам покажем необыкновенную страну Башмандию.
( Дети в колонне по одному двигаются по залу выполняя движения.)
В волшебную страну войдём,
Листья падают дождём. (ходьба с листочками в руках)
На носочки мы встаём,
До листочков достаём. (ходьба на носках, руки вверх)
…
Наклонились наши гости,
Деток прогуляться просим, (ходьба в наклоне)
Меж деревьями шагаем,
И их ветки убираем (ходьба змейкой)
(перестроение в 2 колонны)
2. Основная часть:
(Дети выполняют разминку под музыку.)
Комплекс ОРУ (с листочками)
1.
И. п.: о. с., руки с листочками внизу. 1 — поднять руки вверх. 2 —
вернуться в исходное положение.
Упражнение проводится 8 раз.)
2.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. 1 — наклон
вправо (влево). 2 — вернуться в исходное положение.
Упражнение выполняется 4 раза.
3.
И. п.: ноги вместе, руки с листочками у груди. 1 — присесть
(пружинка), поворот направо (налево), руки вытянуть вперед. 2 —
вернуться в исходное положение.
Упражнение выполняется 4 раза.
4.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками у груди. 1 —
наклониться, достать до пола. 2 — вернуться в исходное положение.
Упражнение выполняется 8 раз.
5.
И. п.: у. с., руки с листочками внизу. 1-сесть, руки через стороны к лицу
(спрятаться за листочки), 2-вернуться в исходное положение.
Упражнение выполняется 8 раз.
6.
Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой.
Упражнение выполняется 2 раза.
Вдох глубокий, руки шире. Выдох, руки опустили.
(Листочки собираются в 2 букета )
Застёжка : Вам нравится осень в нашей стране Башмандия?
Дети: ..........
Застёжка: А какую обувь вы знаете?
Дети: ( Ответы детей )
Шнурок: Какую обувь вы носите осенью?
Ответы детей
Шнурок: Предлагаю прогуляться по нашей замечательной стране.
Для этого мы с вами по очереди будем примерять обувь, которую носят
местные жители.
Эстафета « Примерь обувь »
/Дети стоят друг за другом. По команде инструктора первые номера бегут до
ориентира к …, надевают их, бегут до ориентира, снимают …. и
возвращаются к своей команде./
Застёжка: Вот вы каждый день одеваетесь в сад или на прогулку, а какие вы
застёгиваете застёжки на обуви? (Ответы детей )
Шнурок: Тебя интересуют застёжки, а меня шнурки.
Все ли умеют зашнуровывать ботинки?
Застёжка: С этими веревочками очень трудно справиться, Поэтому
ботиночки мне с «молниями» нравятся. Нет, дядюшка Шнурок, нынче дети
всё носят на застёжках.
Шнурок: А мы сейчас попробуем зашнуровать ботинок! И покажем, что не
перевелась ещё обувь со шнурками!
Эстафета «Зашнуруй ботинок»
/Дети строятся в центре зала и по сигналу по очереди зашнуровывают
ботинок. Побеждает та команда, которая быстрее зашнуровала свой ботинок./
Застёжка: Ребята, какая обувь одевается совсем без застёжек и не промокает?
.................. (Сапоги, галоши)
Шнурок: Дело в том, что нам необходимо проверить, достаточно ли дождик
налил воды в лужи. Признайтесь,(шёпотом) вы любите бегать по лужам,
когда никто не видит? (Ответы детей )
Сейчас мы с вами попрыгаем по лужам от души. Хотите?
Эстафета «По лужам!»
/Участники прыгают по лужам на двух ногах. Из лужи в лужу./
Шнурок: Здорово! Весело, правда?! Смотрите! Пока мы с вами лужи меряли,
сколько листочков нападало...!
Теперь давайте так же весело, прыгая на одной ножке, соберём букет для
тётушки Застёжки.
Эстафета: "букет"
/ Дети, прыгая на одной ноге, собирают листочки. Каждая команда собирает
свой букет./
Застёжка: Ой, дети промочили ножки!
Надо чуть – чуть подсушиться. А пока вы сушите ножки, мы загадаем вам
загадки.
Загадки:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...
(Босоножки)
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По осенним берегам,
Вниз по лестнице шагаем;
Но чуть вечер на порог –
Остаёмся мы без ног.
( Ботинки. )
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
В них движенья очень ловки,
Называются … ( Кроссовки )
3. Заключение:
Застёжка: Мне так нравятся эти озорники! Но..., дядюшка Шнурок, у меня
такое чувство, что детей скоро будут искать.
Шнурок: Да, заигрались мы. Но я думаю детям у нас понравилось. Правда,
ребята? Мы же так старались!
Застёжка: Ребята, а вы чему – нибудь научились в стране Башмандии?
(Ответы детей )
Шнурок: Тогда до встречи!
Я очень буду ждать вас! А тётушка Застёжка, под музыку, проводит вас в
детский сад.
( Звучит музыка «Дорогою добра»)
Все дети друг за другом по «дороге» выходят из гостеприимной страны.